Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму УФНС по Московской области от 04.10.2005 N 19-39-И1033 "О налоге на игорный бизнес"> ("Московский бухгалтер", 2005, N 15)



"Московский бухгалтер", 2005, N 15

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ УФНС ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 04.10.2005 N 19-39-И1033

"О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС">

Налоговый кодекс предусматривает особый порядок расчета налога на игорный бизнес для организаций и предпринимателей, которые устанавливают или списывают "игорные" объекты. Но на практике может возникнуть ситуация, когда игровое оборудование в течение месяца надлежит поставить или снять с налогового учета не в связи с покупкой или продажей, а по причине его территориального перемещения. В комментируемом Письме налоговые работники разъяснили, как в таком случае рассчитать сумму "игорного" налога, куда его перечислить и в какую инспекцию подать отчет.

Двойное налогообложение

Если игровой автомат (игровой стол, касса тотализатора или букмекерской конторы) изменил свое месторасположение, его владелец обязан зарегистрировать данный объект в инспекции по новому месту его нахождения, а также снять с учета в инспекции, курирующей территорию его прежнего месторасположения. И сделать это надлежит не позднее, чем за два рабочих дня до переустановки (п. 3 ст. 366 НК РФ).

Законодательством предусмотрен особый порядок расчета суммы налога при установке или выбытии игровых автоматов (столов, касс тотализаторов и букмекерских контор) в течение месяца (п. п. 3, 4 ст. 370 НК РФ). Организация или предприниматель, чьи объекты игорного бизнеса установлены до или выбыли после 15-го числа налогового периода, должны заплатить налог в полной сумме. Если же они установлены после или выбыли до 15-го числа месяца, то только в половинном размере налоговой ставки.

Однако возникает вопрос: нужно ли руководствоваться данным порядком при перерегистрации объекта игорного бизнеса в связи с его переустановкой? Ведь если налогоплательщик, который один и тот же объект в течение одного и того же налогового периода (месяца) снял с учета по одному адресу и поставил на учет по другому, будет следовать указанным выше нормам, это неизбежно приведет к двойному налогообложению. Так, организации, которая, например, до 15-го числа месяца снимет игровой автомат с учета в одной инспекции и поставит в другой, придется заплатить налог по этому объекту на 50 процентов больше.

Подмосковные налоговые работники отмечают в Письме, что применение такого подхода к расчету налога при перемещении "игорных" объектов противоречит принципам равенства налогообложения и экономической обоснованности установления налогов (ст. 3 НК РФ). В случае перерегистрации игрового оборудования в связи с его территориальным перемещением смены налогоплательщика (лица, на которое зарегистрирован объект налогообложения) не происходит: владелец не покупает и не продает свои объекты. Поэтому у организаций (предпринимателей), производящих переустановку объектов игорного бизнеса, нет оснований следовать положениям п. п. 3 и 4 ст. 370 Налогового кодекса. Фактически данный порядок расчета налога предусмотрен лишь для приобретенных (вновь вводимых) или же проданных (отчужденных, уничтоженных) объектов.

Конструктивные предложения

Специалисты подмосковного налогового управления предлагают порядок расчета налога увязывать с датой установки перерегистрированного объекта. Заметим, что их выводы целиком и полностью базируются на разъяснениях, данных работниками финансового ведомства в Письме Минфина России от 16.08.2005 N 03-06-05-07/20.

Если организация снимает с учета и переустанавливает игровое оборудование до 15-го числа месяца, заплатить налог следует только по его новому месту "дислокации" из расчета полной ставки. Причем если объект "перебазировался" в другой регион, то и начислить налог следует уже по ставке, установленной в "новом" субъекте Российской Федерации.

Налоговые работники, как и финансисты, рассмотрели только один вариант - когда переустановка игрового оборудования происходит в первой половине налогового периода. Однако, следуя их логике, можно смело предположить, что в случае, когда смена местонахождения объекта происходит во второй половине месяца, налогоплательщик должен представить декларацию и заплатить "игорный" налог в инспекцию по предыдущему месту нахождения. Причем также в размере полной ставки. Поскольку, как уже было отмечено выше, объект был и остается зарегистрированным на одно и то же лицо и приносил ему доход в течение всего налогового периода.

Таким образом, можно сделать вывод, что налог нужно платить в бюджет того региона, на территории которого объект "пробыл" дольше.

Пример. ООО "Феникс" зарегистрировано и осуществляет свою деятельность в г. Москве. Фирма имеет 5 игровых столов по 2 игровых поля и 16 игровых автоматов. Месячная ставка налога на игорный бизнес, установленная в столице, составляет 100 000 руб. за 1 стол и 3750 руб. за 1 автомат (ст. 1 Закона г. Москвы от 22.10.2003 N 62).

С целью расширения сферы деятельности организация приняла решение переустановить часть имеющихся игровых автоматов в Московской области. 5 декабря 2005 г. фирма подала в налоговую инспекцию г. Москвы заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения, в котором сообщила о выбытии 7 игровых автоматов. Одновременно с этим она встала на учет и зарегистрировала перемещаемые объекты в подмосковной инспекции. 8 декабря 2005 г. организация переустановила 7 игровых автоматов в торговый комплекс, расположенный в Московской области. Месячная ставка налога за один игровой автомат в Подмосковье составляет 5500 руб. (ст. 1 Закона Московской области от 02.10.2003 N 115/2003-03).

Сумму налога на игорный бизнес за декабрь 2005 г. бухгалтер рассчитал так:

по г. Москве

5 столов х 2 поля х 100 000 руб. + (16 автоматов - 7 автоматов) х 3750 руб. = 1 033 750 руб.

по Московской области

7 автоматов х 5500 руб. = 38 500 руб.

Н.В.Семененко

Аудитор

Подписано в печать

25.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 03.10.2005 N ММ-6-03/811 "О порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость средств, получаемых из бюджета налогоплательщиками, осуществляющими реализацию товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам"> ("Московский бухгалтер", 2005, N 15) >
Статья: Судьи решили: кассы в маршрутках не нужны ("Московский бухгалтер", 2005, N 15)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.