Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Аренда федерального имущества ("Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2005, N 6)



"Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2005, N 6

АРЕНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В данной статье рассмотрим два вида договоров аренды при сдаче федерального имущества в аренду и отражение в учете доходов и расходов по этому виду деятельности.

При возникновении у федерального учреждения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС), подлежащего зачислению в федеральный бюджет, Минфин России считает возможным производить уплату НДС в порядке, который прописан в его Письме от 01.04.2004 N 03-01-01/12-120.

Сумма, предназначенная для уплаты НДС, на основании отдельного платежного поручения заказчика работ (услуг) или арендатора зачисляется на счет органа Федерального казначейства, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", с отражением на лицевом счете по учету внебюджетных средств федерального учреждения, оказывающего платную услугу или сдающего в аренду имущество.

В разрешении на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и в смете доходов и расходов по внебюджетным средствам федерального учреждения указанные источники не предусматриваются.

Бухгалтерский учет до 2005 года

В бухгалтерском учете федерального учреждения до 1 января 2005 г. порядок отражения доходов от аренды федерального имущества был следующим:

Начисление сумм платежей от оказания платных услуг, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, включая суммы НДС:

Дебет 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения"

Кредит 173 "Расчеты по платежам в бюджет"

Поступление сумм платежей неналоговых доходов в бюджет на основании информации органа Федерального казначейства (без суммы НДС):

Дебет 173 "Расчеты по платежам в бюджет"

Кредит 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения"

Поступление суммы НДС на лицевой счет федерального учреждения, открытый в органе Федерального казначейства по учету внебюджетных средств:

Дебет 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления"

Кредит 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения"

Перечисление в федеральный бюджет сумм НДС:

Дебет 173 "Расчеты по платежам в бюджет"

Кредит 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления"

Бюджетный учет с 2005 года

Рассмотрим вышеуказанные записи по новому Плану счетов по двустороннему договору аренды, если договор заключается сроком менее чем на один год и не требуется согласования с Мингосимуществом.

Арендатор не может быть налоговым агентом по такому договору, обязанность по уплате НДС возлагается на арендодателя.

В таком случае надо правильно составить договор.

Отдельной строкой указывается сумма арендной платы и отдельно - сумма НДС. Арендодатель, которому эта сумма перечисляется арендатором на лицевой счет (в доход бюджета), также в договоре указывает номер лицевого счета по зачислению доходов от аренды и отдельно номер счета по перечислению НДС на внебюджетный лицевой счет, открытый арендодателю в органах Казначейства.

Сумма НДС указывается отдельной строкой и поступает на внебюджетный счет по отдельному платежному поручению для последующего перечисления в федеральный бюджет.

Обязанность по уплате НДС выполняет арендодатель, который уплачивает НДС в бюджет в соответствии с принятой учетной политикой "по отгрузке" или "по оплате".

С 1 января 2006 г. порядок исчисления НДС изменится: не будет права выбора в учетной политике, для исчисления НДС будет применяться только один метод - "по отгрузке".

Рассмотрим отражение в бюджетном учете этих операций.

Начисление сумм платежей от оказания платных услуг, подлежащих зачислению в федеральный бюджет без суммы НДС:

Дебет 1 20502 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Кредит 1 30305 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Начисление суммы НДС:

Дебет 2(3) 20502 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Кредит 2(3) 30304 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"

Поступление сумм платежей неналоговых доходов в бюджет на основании информации органа Федерального казначейства (без суммы НДС):

Дебет 1 30305 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит 1 20502 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Поступление суммы НДС на лицевой счет федерального учреждения, открытый в органе Федерального казначейства по учету внебюджетных средств:

Дебет 2(3) 20101 510 "Поступление денежных средств учреждения на банковские счета" Кредит 2(3) 20502 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Перечисление НДС в федеральный бюджет:

Дебет 2(3) 30304 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"

Кредит 2(3) 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов"

Расходы, производимые за счет средств от поступившей аренды, производятся в следующем порядке:

Оплата по предъявленным поставщиками счетам за коммунальные услуги согласно дополнительному лимиту бюджетных обязательств:

Дебет 1 30204 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг"

Кредит 1 30405 223 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по коммунальным платежам"

Согласно счету-фактуре сумма коммунальных платежей, относящаяся к отчетному периоду, отражается в расходах по бюджетной деятельности, сумма НДС, уплаченная поставщикам, относится также в расходы, поскольку это бюджетные средства, и налоговому вычету НДС не подлежит:

Дебет 1 40101 223 "Расходы на коммунальные платежи"

Кредит 1 30204 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг"

Закрытие счетов производится в конце года:

Доходы

Дебет 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"

Кредит 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Расходы

Дебет 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит 1 40101 200 "Расходы учреждения"

При 3-стороннем договоре

Арендатор является налоговым агентом по уплате в бюджет НДС.

По условиям договора прописывается следующее.

Сумма договора расписывается - отдельно арендная плата, без учета налога на добавленную стоимость и куда перечисляется, для этого указывается номер счета по доходам от сдачи имущества в аренду, сумма НДС также прописывается отдельной строкой и на какой счет доходов в бюджет перечисляется. Особо подчеркивается, что арендатор является налоговым агентом по исчислению и уплате НДС в бюджет согласно ст. 161 НК РФ.

Записи по учету доходов от сдачи имущества в аренду при 3-стороннем договоре

Начислена арендная плата (без НДС) по договору с арендатором:

Дебет 1 20502 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Кредит 1 30305 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Средства поступили в бюджет согласно реестру Казначейства на поступившие средства (арендная плата) от арендаторов:

Дебет 1 30305 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит 1 20502 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Арендатор самостоятельно перечисляет сумму НДС в доход федерального бюджета, выступая налоговым агентом, и отчитывается в налоговой декларации, заполняя раздел, касающийся налогового агента.

Расходы, производимые за счет средств от поступившей аренды, производятся в следующем порядке:

Оплата по предъявленным поставщиками счетам за коммунальные услуги согласно дополнительному лимиту бюджетных обязательств:

Дебет 1 30204 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг"

Кредит 1 30405 223 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по коммунальным платежам"

Согласно счету-фактуре сумма коммунальных платежей, относящаяся к отчетному периоду, отражается в расходах по бюджетной деятельности, сумма НДС, уплаченная поставщикам, относится также в расходы, поскольку это бюджетные средства, и налоговому вычету НДС не подлежит:

Дебет 1 40101 223 "Расходы на коммунальные платежи"

Кредит 1 30204 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг"

Закрытие счетов производится в конце года:

Доходы

Дебет 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"

Кредит 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Расходы

Дебет 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит 1 40101 200 "Расходы учреждения"

Отражение в отчетности

В форме 0503121 данные отражаются по строке 150 графы 4 "Бюджетная деятельность" с расшифровкой по строкам 160, 170, 260, 280.

Чистый операционный результат будет отрицательный, поскольку образовательное учреждение не является администратором начисления доходов от сдачи в аренду федерального имущества.

Результат отразится по строке 290:

доходы (строка 030, графа 4) минус расходы (строка 150, графа 4).

Н.Н.Воробьев

Генеральный директор

Аудиторской фирмы "Экстропрофаудит"

Подписано в печать

25.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Обсуждаем Инструкцию по бюджетному учету. Что изменилось в течение 2005 года? ("Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2005, N 6) >
Статья: Возмещение коммунальных услуг (материал с сайта Казначейства) ("Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2005, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.