Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 12)



"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 12

О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ,

НАЧИНАЯ С БЮДЖЕТОВ НА 2006 ГОД

Во исполнение п. 2 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ и ст. 12 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" Правительство РФ в августе 2005 г. одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Законопроект предусматривает уточнение составляющих действующего Федерального закона в связи с изменениями, произошедшими в процессе исполнения бюджетов на 2005 г., в структуре классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ, а также в структуре Приложения 11 "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации" к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации").

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в классификации доходов бюджетов РФ, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ осуществлена детализация местных бюджетов на бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений.

В этой связи в рамках 12 - 13 разрядов двадцатизначного кода указанных классификаций вместо общего до 1 января 2006 г. значения элемента "03" (местный бюджет) была осуществлена следующая детализация элемента доходов:

04 Бюджеты городских округов;

05 Бюджеты муниципальных районов;

10 Бюджеты поселений.

Те субъекты РФ, которые не перешли на территориальное деление в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, будут применять элемент "03" - местный бюджет, а те, которые перешли, будут применять элементы 04, 05, 10.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

В целях приведения с 2006 г. классификации доходов бюджетов РФ в соответствие с Бюджетным кодексом РФ (положения Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", вступающие в силу с 1 января 2006 г.) проведена детализация по элементам доходов статьи "000 1 11 00000 00 0000 000 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности".

С целью отражения в доходной части бюджетов субъектов РФ субсидий, предусматриваемых Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также в связи с последующим предоставлением субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам группа "000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления" классификации доходов дополнена соответствующими видами доходов.

В соответствии с ч. 14 ст. 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ. В этой связи классификация доходов дополнена следующими видами доходов: 000 2 02 02180 00 0000 151, 000 2 02 02180 02 0000 151, 000 2 02 02180 03 0000 151, 000 2 02 02180 04 0000 151, 000 2 02 02180 05 0000 151, 000 2 02 02180 10 0000 151.

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2005 N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" для отражения в доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, через который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2005 N 273 "Об утверждении правил выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" осуществляются указанные выплаты, введен новый код доходов "000 2 02 02953 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".

Изменена редакция группы "000 3 00 00000 00 0000 000 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" в части государственных внебюджетных фондов, поскольку средства государственных внебюджетных фондов, управляемые органами государственной власти, предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья, получение медицинской помощи и т.д., а не на получение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Перечень целевых статей функциональной классификации

расходов бюджетов Российской Федерации

Для отражения расходов инвестиционного фонда введена целевая статья 075 00 00 "Инвестиционный фонд" и вид расходов 187 "Инвестиционный фонд". Создание инвестиционного фонда предусматривается по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0115 "Другие общегосударственные вопросы".

Начиная с 2006 г. в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике на 2006 г. формирование и распределение средств Федерального фонда регионального развития предполагается осуществлять в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ, базирующейся на единых принципах межбюджетных отношений и формализованной основе, в связи с чем введена целевая статья 523 00 00 "Федеральный фонд регионального развития". При этом федеральная целевая программа "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" остается как самостоятельная, не связанная с Фондом регионального развития программа.

Все федеральные целевые программы, в рамках которых присутствует детализация по подпрограммам, дополнены новыми целевыми статьями следующего содержания:

"100 01 12 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";

"100 04 10 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";

"100 05 13 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Мировой океан";

"100 07 02 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы";

"100 13 06 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы";

"100 23 08 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006)";

"100 29 04 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года";

"100 31 04 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 - 2010 годы)";

"100 35 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)";

"100 36 06 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Глобальная навигационная система";

"100 37 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы";

"100 39 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002 - 2006 годы)";

"100 49 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года";

"100 54 03 Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)".

Указанные целевые статьи предназначены для отражения расходов, которые не представляется возможным отнести на конкретную подпрограмму в рамках федеральной целевой программы (например, содержание дирекции федеральной целевой программы по коду 100 01 00 "Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

Федеральные целевые программы (подпрограммы), срок действия которых истек, исключены, перечень целевых статей расходов дополнен новыми программами (подпрограммами).

В целях обеспечения надлежащего контроля за использованием целевых средств, выделяемых из федерального бюджета в 2006 - 2007 годах федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам работ по созданию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, вводится целевая статья "526 00 00 Обеспечение создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения".

Перечень видов расходов функциональной классификации

расходов бюджетов Российской Федерации

В соответствии со ст. ст. 28 и 29 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате" в целях обеспечения содержания аппарата Общественной палаты Российской Федерации введен вид расходов 014 "Обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации". Необходимые изменения были внесены в Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" Федеральным законом от 05.07.2005 N 84-ФЗ.

В соответствии с ч. 14 ст. 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ. В этой связи перечень дополнен видом расходов 069 "Субвенции, переданные органам муниципальных образований, для осуществления государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", устанавливающей, что средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 г. на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства, растениеводства и животноводства, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях (за исключением инновационных кредитов на строительство и реконструкцию свиноводческих комплексов и птицефабрик, строительство припортовых сооружений по отгрузке зерна (зерновых терминалов) в российских портах, полученных на срок до пяти лет сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) и компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур, направляются в бюджеты субъектов РФ в виде субсидий или субвенций на поддержку племенного животноводства, отечественного овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию сельскохозяйственных культур. В этой связи и в целях осуществления расходов на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ:

1) дополнен следующими видами расходов:

"333 Компенсация части затрат на приобретение средств химизации";

"337 Производство льна и конопли";

"338 Завоз семян для выращивания кормовых культур в северных районах страны";

"339 Закладка и уход за многолетними насаждениями";

2) вид расходов "336 Растениеводство" изложен в следующей редакции: "336 Элитное семеноводство".

Для отражения средств федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий граждан, введен вид расходов "568 Субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан". По данному виду расходов отражаются расходы федерального бюджета в виде субвенций на реализацию передаваемых полномочий, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 1 января 2005 г.

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2005 N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" для отражения соответствующих расходов введен новый вид расходов "716 Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном бюджете предусмотрены средства на покрытие дефицита бюджета ПФР. Для осуществления расходов по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования будут направлены средства федерального бюджета, в связи с чем перечень видов расходов дополнен следующими видами расходов:

"717 Расходы федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

718 Расходы на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров".

Одновременно направление средств федерального бюджета на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров и покрытие дефицита бюджета ПФР отражено в классификации доходов бюджетов РФ по государственным внебюджетным фондам.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ в целях достоверного отражения расходов на оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, региональную или муниципальную инвестиционную адресную программу, дополнена статьей 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале".

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ изложена в новой редакции, в связи с чем внесены изменения, связанные с детализацией местных бюджетов на бюджеты городских округов, муниципальных районов и бюджеты поселений. Кроме того, уточнена нумерация статей отдельных подгрупп группы "000 08 00 00 00 00 0000 000 Остатки средств бюджетов" в целях приведения ее в соответствие с Классификацией операций сектора государственного управления (Приложение N 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов").

В классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ уточнена редакция следующих источников:

"000 02 02 02 00 01 0000 720 Кредиты правительств иностранных государств, полученные федеральным бюджетом, в том числе связанные кредиты, полученные под государственную гарантию Российской Федерации";

"000 02 02 02 00 01 0000 820 Кредиты правительств иностранных государств, полученные федеральным бюджетом, в том числе связанные кредиты, полученные под государственную гарантию Российской Федерации";

"000 03 02 00 00 02 0000 720 Привлечение прочих источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации".

В классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации уточнена редакция вида долга "111000 по кредитам правительств иностранных государств, полученным федеральным бюджетом, в том числе по связанным кредитам, полученным под государственную гарантию Российской Федерации".

На основании внесенного законопроекта, а также в целях единства бюджетной политики и своевременного составления бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на 2006 г. Минфин России издал Приказ от 14.09.2005 N 119н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год", который признан не нуждающимся в государственной регистрации (Письмо Минюста России от 05.10.2005 N 01/7646-ВЯ) и в соответствии с Приказом Минфина России от 17.10.2005 N 129н "О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 119н" введен в действие со дня его подписания.

Приказ Минфина России от 14.09.2005 N 119н будет действовать до момента подписания Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", после чего Минфин России утвердит Приказ "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н", который будет полностью соответствовать вышеназванному Федеральному закону.

Н.Ю.Дикова

Консультант

Департамента бюджетной политики

Минфина России

Подписано в печать

25.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Рекомендации по отнесению расходов учреждений на статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 12) >
Статья: Об учете денежных документов ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.