|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Изменения в приказ об учетной политике для бухучета на 2006 год ("Налоговый учет для бухгалтера", 2005, N 12)
"Налоговый учет для бухгалтера", 2005, N 12
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ БУХУЧЕТА НА 2006 ГОД
Обязанность формирования организациями учетной политики для целей бухгалтерского учета установлена п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете). Пунктом 4 ст. 6 этого Закона установлено, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Статьей 14 Закона о бухучете предписано, что отчетным годом (по всей видимости, законодатель отождествил понятия "финансовый" и "отчетный" год) "для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно". Статьей 13 Закона о бухучете установлено, что в составе бухгалтерской отчетности организаций (за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), которые представляют отчетность по специальным правилам), должна представляться пояснительная записка. Пунктом 4 этой статьи (о пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности), оговорено, что "в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год". В соответствии с разд. IV Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, изменение учетной политики организации может производиться в случаях: - изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету; - разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета; - существенного изменения условий деятельности. Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. Таким образом, законодательством и руководящим документом предписано, что изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета должны вводиться с 1 января и об этих изменениях организация отдает приказ (распоряжение) и объявляет в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности, которую представляет соответствующим пользователям бухгалтерской отчетности (ст. 15 Закона о бухучете), в том числе и в налоговый орган по месту учета (ст. 23 НК РФ).
Изменения в НК РФ, влияющие на порядок ведения бухгалтерского учета в 2006 году
Внесенные в 2005 г. в Налоговый кодекс изменения хотя и не затрагивают напрямую порядок ведения бухгалтерского учета, но в то же время ряд внесенных поправок вызывает необходимость корректировки учета отдельных активов и обязательств и, следовательно, необходимость внесения изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета. Так, например, в результате того, что вместо данного налогоплательщикам ранее выбора момента определения налоговой базы по НДС (как дня оплаты или дня отгрузки), который фиксировался в учетной политике, теперь моментом определения налоговой базы по НДС в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ (изменение п. 1 ст. 167 НК РФ) с 1 января 2006 г., становится наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки или день оплаты. А моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления теперь становится последний день месяца каждого налогового периода (п. 10 ст. 167 НК РФ). Этим Законом также внесено изменение в условия, при которых осуществляется налоговый вычет (см. изменение ст. ст. 171 и 172 НК РФ) по суммам НДС, предъявленным налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав. Для производства налогового вычета исключено (кроме ряда операций) ранее обязательное условие оплаты НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав. В результате этого изменяется, в определенной степени, ведение организацией счетов 19, 76 (НДС), 68 (НДС). И, следовательно, это вызывает необходимость внесения соответствующей корректировки учетной политики в целях бухгалтерского учета организации. В гл. 21 НК РФ внесены и другие изменения. К тому же в соответствии со ст. ст. 2 и 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, по состоянию на 1 января 2006 г. организации обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 г. и обеспечить учет и списание этих задолженностей (в том числе по НДС) в соответствии с установленным этим Законом порядком.
Изменения Налогового кодекса, ставящие дополнительные задачи перед налогоплательщиками
Все еще рассчитываетесь в у. е.? У законодателя для Вас сюрприз
Значительные сложности могут возникнуть у организаций при исполнении договоров, в которых сумма выражается в условных единицах. Это произойдет благодаря нововведению - появлению п. 14 в ст. 167 НК РФ, которым определено, что "в случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы" по НДС.
Пример 1. По договору на предоставление мобильной связи стоимость услуг (в месяц) оговорена в сумме 118 условных единиц, в том числе НДС - 18 у. е. В качестве у. е. принято евро. Стоимость услуги по договору определяется по курсу на день оплаты. Оплата производится предварительно, в рублях, по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Рассчитаем оплату услуги за февраль. Примем, условно, курс евро на момент оплаты (на 25 января) - 35 руб., на момент оказания услуги (28 февраля) - 36 руб. за евро. При этих условиях (до 01.01.2006) после произведенной соответствующей предварительной оплаты (и соответствующего учета - на момент оплаты) и перечисления (в том числе НДС) суммы, оговоренной в договоре (35 руб. х 118 у. е. = 4130 руб., в том числе НДС = 35 руб. х 18 у. е. = 630 руб.), после предоставления в полном объеме услуг, после составления акта и выдачи счета-фактуры с выделением НДС на день платежа ни у покупателя, ни у продавца не возникало никаких проблем - ни с учетом НДС, ни с применением вычета. Но с 1 января 2006 г. (в связи с внесением п. 14 в ст. 167 НК РФ), кроме расчета НДС, потребуется дополнительный пересчет НДС за оказанную услугу по курсу на момент оплаты, а также на момент оказания услуги, т.е. на 28 февраля - конец месяца (36 руб. х 18 у. е. = 648 руб.). При этом, поскольку произошло изменение на конец месяца курса валюты по сравнению с курсом, существовавшим на момент оплаты, будут возникать дебиторские или кредиторские задолженности по НДС и у покупателя, и у продавца. В нашем примере 18 руб. (648 руб. - 630 руб. = 18 руб.) по НДС не доплатил покупатель, у него образовалась на эту сумму кредиторская задолженность, а у продавца появилась соответствующая дебиторская задолженность. Также появится, естественно, вопрос (на который налоговые органы обязательно дадут положительный ответ): "А не следует ли пересчитать по курсу на конец месяца (на момент оказания услуги) всю сумму оказанных услуг и доплатить (или вернуть) соответствующую разницу покупателю?". Интересные задачки ставят иногда законодатели перед избравшими их налогоплательщиками. Не правда ли?
Изменения в НК РФ, меняющие размер разниц, учитываемых по ПБУ 18/02
Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ были внесены значительные изменения в гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, которые также напрямую не затрагивают порядок ведения бухгалтерского учета, но в то же время меняют порядок определения доходов и расходов в целях определения налога на прибыль, и таким образом влияют на различия между учитываемыми в бухгалтерском и налоговом учете доходами и расходами. Следовательно, эти поправки меняют порядок учета налоговых разниц, активов и обязательств в целях бухгалтерского учета в рамках выполнения требований ПБУ 18/02.
Изменения, сближающие бухгалтерский и налоговый учет
Изменения в Налоговом кодексе ликвидировали некоторые различия в учете отдельных расходов между бухгалтерским и налоговым учетом. Так, например, по налоговому учету при исчислении налога на прибыль стали учитываться: - в составе расходов на оплату труда по налоговому учету включены - расходы (изменения в п. 5 ст. 255 НК РФ) на продаваемые работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников, а также расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которая свидетельствует о принадлежности работников к данной организации (по бухгалтерскому учету такие затраты учитываются в качестве расходов согласно ПБУ 10/99); - в состав расходов на оплату труда по налоговому учету включены начисленные расходы (изменения п. 1 ст. 318 НК РФ) на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии (ранее по налоговому учету они должны были учитываться во внереализационных расходах (по бухгалтерскому учету такие расходы учитываются в расходах по обычным видам деятельности согласно п. 8 ПБУ 10/99); - в состав прочих расходов по налоговому учету, связанных с производством и (или) реализацией (изменения п. 6 ст. 264 НК РФ), на законном основании теперь будут включаться расходы на услуги, оказываемые вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации. По бухгалтерскому учету такие расходы учитывались и ранее (ПБУ 10/99); - в состав внереализационных расходов по налоговому учету теперь включаются также проценты (изменения пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ), уплачиваемые в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также расходы (изменения пп. 16 п. 1 ст. 265 НК РФ) на проведение собраний (т.е. любых собраний, а ранее было только ежегодных) акционеров (участников, пайщиков). По бухгалтерскому учету такие расходы учитывались и ранее (ПБУ 10/99). Кроме того, уточнено (изменения п. 2 ст. 318 НК РФ), что внереализационные расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода аналогично косвенным расходам (т.е. списываются сразу); - установлено (ст. 5 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ), что в 2006 г. совокупная сумма переносимого убытка, предусмотренного п. 2 ст. 283 НК РФ, ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 50% налоговой базы (ранее было 30%), исчисленной в соответствии со ст. 274 НК РФ. С 1 января 2007 г. это процентное ограничение отменено; - и другие. Существенные изменения внесены в порядок определения в налоговом учете сумм расходов на производство и реализацию, а также оценку остатков "незавершенки" (изменение ст. ст. 318 и 319 НК РФ). В частности: - перечень прямых расходов стал открытым; - организации теперь должны самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг); - прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены; - организации, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства (перечень прямых затрат необходимо, в любом случае, утвердить); - организации самостоятельно определяют порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам). Выбранный организацией порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов. В случае если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, организация в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей. Также изменена редакция ст. 320 НК РФ, устанавливающая порядок определения расходов по торговым операциям. С учетом внесенных поправок организации, осуществляющие торговую деятельность, могут определять порядок формирования стоимости приобретения товаров в учетной политике, он должен быть неизменным в течение не менее двух налоговых периодов. При распределении транспортных расходов учитывается сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров (а не на остаток товаров на складе, как было ранее), а также стоимость приобретения товаров. Изменения, внесенные в ст. ст. 318, 319, 320 НК РФ, позволяют организациям, в определенной степени, сблизить порядок налогового учета расходов, относимых к расходам отчетного (налогового) периода, с бухгалтерским. И это важно, поскольку в результате различий между порядком списания расходов, образования НЗП и др., в бухгалтерском и налоговом учете образуются очень трудно учитываемые разницы по списываемым прямым расходам и НЗП. Сближение, в соответствии с внесенными изменениями, возможно. И в первую очередь, это относится к тем организациям, которые в бухгалтерском учете расходы на нужды управления, не связанные непосредственно с процессом производства, учитываемые на балансовом счете 26 "Общехозяйственные расходы" в качестве условно-постоянных, сразу списывают в дебет счета 90 "Продажи", не относя их на счет 20 "Основное производство" (Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). В этом случае имеется возможность применения следующего порядка: перечень расходов, учитываемых на балансовом счете 20 "Основное производство", принять для налогового учета в качестве прямых расходов на производство и реализацию и относить их на расходы отчетного (налогового) периода в порядке, принятом в бухгалтерском учете организации в отношении списания себестоимости реализованной продукции (в дебет балансового счета 90). Расходы, отражаемые на балансовом счете 26, по налоговому учету относятся к косвенным расходам, которые, в свою очередь, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода. В этом случае по дебету балансового счета 90 отразится сумма расходов, которая будет включена и в состав расходов по налоговому учету (конечно, с учетом разниц, ранее возникших по отдельным расходам). Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ, приравниваются к материальным расходам для целей налогообложения прибыли (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 был определен порядок утверждения норм естественной убыли. Но в соответствии с этим порядком до настоящего времени были разработаны и утверждены только отдельные нормы естественной убыли: при хранении зерна, продуктов его переработки и семян масличных культур; при хранении химической продукции; массы грузов металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом. Однако ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ установлено, что "впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее (т.е. до 2002 г.) соответствующими федеральными органами исполнительной власти". Кроме того, как заявляют представители Минфина России, эти нормы, выпущенные до 01.01.2001, должны быть согласованы с Минэкономразвития или Минфином России, а после 01.01.2001 - зарегистрированы Минюстом России. При этом следует учитывать, что указанное положение вступило в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликовано 14 июня 2005 г.) и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г. В силу этого организациям можно применять свои отраслевые нормы естественной убыли. В частности, применять Нормы естественной убыли для нефтепродуктов при приеме, транспортировке, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов, утвержденные Минтопэнерго России 29.04.1997, и др.
Изменения, отдаляющие налоговый учет от бухгалтерского (ПБУ 18/02)
В то же время, из-за ряда внесенных в Налоговый кодекс изменений, будут возникать дополнительные разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Так, например, из состава внереализационных доходов по налоговому учету исключены доходы (изменение п. 1 ст. 250 НК РФ) от долевого участия в других организациях, направленные на оплату дополнительных акций, размещаемых среди участников. По бухгалтерскому учету такие доходы учитываются в полном объеме в составе операционных доходов (п. 7 ПБУ 9/99). Из состава внереализационных доходов и расходов по налоговому учету (изменения п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ) исключены курсовые разницы по ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте. По бухгалтерскому учету курсовые разницы по краткосрочным ценным бумагам учитываются, в том числе, и на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности (п. п. 7, 11 - 13 ПБУ 3/2000). Дополнением к п. 2 ст. 254 НК РФ указано, что "стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода", учитываемого при этом. По бухгалтерскому учету в таком качестве учет сумм налога не предусмотрен. Дополнением к п. 1.1 ст. 259 НК РФ налогоплательщику предоставлено право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств. По правилам бухгалтерского учета на такое непропорциональное распределение расходов по отчетным периодам у организации права нет. В результате в случае использования организацией такого права по налоговому учету, между расходами, учитываемыми в бухгалтерском и налоговом учете, будут возникать разницы, в том числе по суммам амортизации таких основных средств (п. 2 ст. 259, п. 3 ст. 272 НК РФ). Кроме того, в Налоговый кодекс внесены изменения по налоговому учету доходов и (или) расходов, связанные: - с реорганизацией юридических лиц; - с учетом арендуемого (переданного или полученного по лизингу) имущества; - с научными исследованиями и (или) опытно-конструкторскими разработками; - с налогообложением организаций, использующих труд инвалидов; - с объектами обслуживающих производств и хозяйств; - с обособленными подразделениями; - с расходами в виде премий (скидок), выплаченных (предоставленных) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности, объема покупок и др. Также внесены изменения по порядку обложения НДС: - в отношении операций, облагаемых по ставке 0 процентов (в том числе по авансовым платежам); - в порядок получения освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС (ст. 145 НК РФ); - в порядок восстановления НДС и другие.
Приказ об изменении учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2006 год
Разнообразие внесенных в Налоговый кодекс изменений обязывает каждого главного бухгалтера внимательно проанализировать их и определить, исходя из специфики деятельности компании, есть ли необходимость внесения соответствующих изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета и в учетную политику для целей налогового учета организации. При этом необходимо постоянно отслеживать разъяснения Минфина (ФНС) России в отношении внесенных изменений, поскольку их трактовка может иметь свои особенности. При этом целесообразно по изменениям, распространяющимся, в соответствии с федеральными законами, на более ранние налоговые периоды, указать это в учетной политике, что будет дополнительным основанием для представления уточненных деклараций по соответствующим налогам. Приведем условный пример приказа об изменении учетной политики для целей бухгалтерского учета организации (пример 2) и пример внесения изменений в Перечень основных видов (факторов), по которым в организации возникают разницы между налоговым и бухгалтерским учетом (пример 3).
Пример 2.
Приказ N 168 о внесении изменений в Учетную политику для целей бухгалтерского учета общества с ограниченной ответственностью "Маяк"
г. Москва 01.12.2005
Приказываю:
1. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ, на основании изменений в Налоговом кодексе РФ, внесенных Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ, с 1 января 2006 г. внести следующие изменения в Учетную политику для целей бухгалтерского учета организации: 1.1. В п. 4.5 Учетной политики. Вместо применявшегося ранее определения момента налоговой базы по НДС как день оплаты, моментом определения налоговой базы по НДС (кроме условий реализации предусмотренных п. п. 3, 7 - 11, 13 - 15 ст. 167 НК РФ), считать наиболее раннюю из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (ст. 167 НК РФ). В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях исчисления НДС приравнивается к его отгрузке (ст. 167 НК РФ). Моментом определения налоговой базы по НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последний день месяца каждого налогового периода (ст. 167 НК РФ). В случае если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы (п. 14 ст. 167 НК РФ). 1.2. В п. 4.7 Учетной политики. В связи с изменением порядка осуществления вычетов по НДС, из условий для производства налогового вычета по НДС исключить условие обязательной уплаты НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав (ст. ст. 171, 172 НК РФ). 2. В связи с изменением момента определения налоговой базы по НДС, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ, на 1 января 2006 г. провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей (по состоянию на 31 декабря 2005 г. включительно). Председателем инвентаризационной комиссии назначаю заместителя по финансовым вопросам Иванова А.А., членами комиссии: заместителя главного бухгалтера Самсонову М.И., менеджеров Павлову М.А., Николину С.А., Николаеву С.П., бухгалтера Митину В.И. Инвентаризацию проводить в соответствии с правилами, изложенными в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49. По результатам инвентаризации определить дебиторскую задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, и кредиторскую задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги) и имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 г., в составе которой имеются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащие налоговому вычету в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Акт инвентаризации расчетов (форма N ИНВ-17), с приложением справки (приложение к форме N ИНВ-17) и предложениями комиссии, представить мне 17 января 2006 г. Главному бухгалтеру Ивановой В.Г. учет и погашение выявленных задолженностей производить в соответствии с требованиями ст. ст. 2 и 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ. 3. В связи с изменением порядка осуществления налоговых вычетов НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, и в связи с этим повышения роли и значения полноты и правильности получаемых от продавцов организацией счетов-фактур, лицам, ответственным за заключение договоров с поставщиками, подрядчиками и др., предусматривать в заключаемых договорах ответственность продавцов, поставщиков, подрядчиков и др. за полноту и правильность заполнения ими счетов-фактур, предъявляемых организации. 4. На основании изменений, внесенных Федеральным законом от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ в гл. 25 Налогового кодекса РФ, внести изменения в Перечень основных видов (факторов), по которым возникают различия между учитываемыми в налоговом и бухгалтерском учете доходами и расходами, и характера их влияния на образование налога на прибыль при первоначальном возникновении соответствующих разниц в доходах и расходах, в целях выполнения требований ПБУ 18/02. 5. Главному бухгалтеру Ивановой В.Г. обеспечить включение указанных выше изменений Учетной политики для целей бухгалтерского учета организации в пояснительную записку к годовому отчету за 2005 г.
Генеральный директор _____________________ Д.В. Медведев
Пример 3.
Приложение к приказу о внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета от 01.12.2005 N 168
Перечень основных видов (факторов), по которым возникают различия между учитываемыми ООО "Маяк" в БУ и НУ доходами и расходами, характер их влияния на образование налога на прибыль при первоначальном возникновении соответствующих разниц в доходах и расходах и учет их по бухгалтерскому учету в целях выполнения требований ПБУ 18/02
Разницы по доходам
Постоянные разницы по доходам
————T—————————————————T—————————————————————————T———————————————————————————T—————————————T————————————¬ | N | Доходы | Суммы, учтенные | Постоянные разницы | Постоянные | Постоянный | |п/п| | | по доходам (гр. 4 — гр. 3)| налоговые | налоговый | | | +——————————————T——————————+—————————————T—————————————+обязательства| актив | | | | по | по |(если разница|(если разница|(гр. 5 х 24%)| (гр. 6 х | | | |бухгалтерскому|налоговому| +) | —) | Дт 99 Кт 68 | 24%) | | | | учету | учету |положительные|отрицательные| | Дт 68 Кт 99| | | | | | (доход по НУ| (доход по НУ| | | | | | | |больше дохода|меньше дохода| | | | | | | | по БУ) | по БУ) | | | +———+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +———+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ | 1 |Стоимость | | х | х | | х | | | |безвозмездно | | | | | | | | |полученного | | | | | | | | |имущества, если | | | | | | | | |уставный капитал | | | | | | | | |организации | | | | | | | | |состоит более чем| | | | | | | | |на 50% из вклада | | | | | | | | |передающей | | | | | | | | |стороны (по НУ | | | | | | | | |эта стоимость не | | | | | | | | |включается в | | | | | | | | |налогооблагаемые | | | | | | | | |доходы — пп. 11 | | | | | | | | |п. 1 ст. 251 | | | | | | | | |НК РФ) | | | | | | | +———+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ | |Итого за отчетный| | | | | | | | |период | | | | | | | L———+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————— Примечание. Здесь и далее знаком "х" обозначено то, что по указанной строке, в соответствующей графе, данных быть не может.
Разницы по расходам
Постоянные разницы по расходам
——————T—————————————————T—————————————————————————T———————————————————————————T—————————————T————————————¬ |N п/п| Расходы | Суммы, учтенные | Постоянные разницы | Постоянные | Постоянный | | | | |по расходам (гр. 4 — гр. 3)| налоговые | налоговый | | | +——————————————T——————————+—————————————T—————————————+обязательства| актив | | | | по | по |(если разница|(если разница|(гр. 5 х 24%)| (гр. 6 х | | | |бухгалтерскому|налоговому| —) | +) | Дт 99 Кт 68 | 24%) | | | | учету | учету |положительная|отрицательная| | Дт 68 Кт 99| | | | | | постоянная | постоянная | | | | | | | | разница | разница | | | | | | | |(расход по НУ|(расход по НУ| | | | | | | | меньше | больше | | | | | | | | расхода | расхода | | | | | | | | по БУ) | по БУ) | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ | 2.1 |Превышение | | | | | | | | |фактических | | | | | | | | |расходов, | | | | | | | | |учитываемых при | | | | | | | | |формировании | | | | | | | | |бухгалтерской | | | | | | | | |прибыли (убытка),| | | | | | | | |над расходами, | | | | | | | | |принимаемыми для | | | | | | | | |целей | | | | | | | | |налогообложения, | | | | | | | | |по которым | | | | | | | | |предусмотрены | | | | | | | | |ограничения по | | | | | | | | |расходам (по | | | | | | | | |нормируемым | | | | | | | | |расходам, | | | | | | | | |учитываемым при | | | | | | | | |налогообложении) | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ | |В том числе: | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ |2.1.1|По компенсации за| | | | х | | х | | |использование для| | | | | | | | |служебных поездок| | | | | | | | |личных легковых | | | | | | | | |автомобилей, | | | | | | | | |сверх норм, | | | | | | | | |установленных | | | | | | | | |Правительством РФ| | | | | | | | |(п. 38 ст. 270 | | | | | | | | |НК РФ) | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ |2.1.2|На | | | | х | | х | | |представительские| | | | | | | | |расходы, в части,| | | | | | | | |превышающей 4% | | | | | | | | |расходов на | | | | | | | | |оплату труда за | | | | | | | | |этот период (п. 2| | | | | | | | |ст. 264 НК РФ) | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ |2.1.3|На иные виды | | | | х | | х | | |рекламы (кроме | | | | | | | | |расходов на СМИ, | | | | | | | | |участие в | | | | | | | | |выставках, | | | | | | | | |наружную рекламу,| | | | | | | | |оформление | | | | | | | | |витрин, выставок | | | | | | | | |продаж, | | | | | | | | |изготовление | | | | | | | | |рекламных брошюр | | | | | | | | |и каталогов, на | | | | | | | | |уценку | | | | | | | | |экспонировавшихся| | | | | | | | |товаров) в | | | | | | | | |размере, | | | | | | | | |превышающем 1% | | | | | | | | |выручки от | | | | | | | | |реализации (п. 4 | | | | | | | | |ст. 264 НК РФ) | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ |2.1.4|Проценты по | | | | х | | х | | |займам и | | | | | | | | |кредитам, | | | | | | | | |превышающим | | | | | | | | |установленные | | | | | | | | |ст. 269 НК РФ | | | | | | | | |размеры | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ | | +—————T—————————————————T——————————————T——————————T—————————————T—————————————T—————————————T————————————+ | 2.2 |Превышение | | | | | | | | |фактических | | | | | | | | |расходов, | | | | | | | | |учитываемых при | | | | | | | | |формировании | | | | | | | | |бухгалтерской | | | | | | | | |прибыли (убытка),| | | | | | | | |над расходами, | | | | | | | | |принимаемыми для | | | | | | | | |целей | | | | | | | | |налогообложения, | | | | | | | | |по которым | | | | | | | | |предусмотрены | | | | | | | | |ограничения по | | | | | | | | |расходам (по | | | | | | | | |расходам не | | | | | | | | |учитываемым при | | | | | | | | |налогообложении),| | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ |2.2.1|Непризнание для | | х | | х | | х | | |целей | | | | | | | | |налогообложения | | | | | | | | |расходов, | | | | | | | | |связанных с | | | | | | | | |передачей | | | | | | | | |организацией на | | | | | | | | |безвозмездной | | | | | | | | |основе имущества | | | | | | | | |(товаров, работ, | | | | | | | | |услуг) и | | | | | | | | |расходов, | | | | | | | | |связанных с этой | | | | | | | | |передачей, не | | | | | | | | |учитываемых в | | | | | | | | |целях | | | | | | | | |налогообложения —| | | | | | | | |п. 16 ст. 270 | | | | | | | | |НК РФ (по БУ | | | | | | | | |учитываются в | | | | | | | | |качестве | | | | | | | | |внереализационных| | | | | | | | |расходов) | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ |2.2.2|Расходы, | | х | | х | | х | | |перечисленные в | | | | | | | | |п. п. 20 — 29 | | | | | | | | |ст. 270 НК РФ, не| | | | | | | | |учитываемые в | | | | | | | | |целях | | | | | | | | |налогообложения, | | | | | | | | |но принимаемые в | | | | | | | | |бухгалтерском | | | | | | | | |учете в качестве | | | | | | | | |прочих расходов | | | | | | | | |(в том числе | | | | | | | | |средства, | | | | | | | | |перечисляемые | | | | | | | | |профсоюзным | | | | | | | | |организациям, | | | | | | | | |любые | | | | | | | | |вознаграждения | | | | | | | | |работникам, не | | | | | | | | |оговоренные в | | | | | | | | |трудовых | | | | | | | | |договорах, в виде| | | | | | | | |сумм материальной| | | | | | | | |помощи, и др.) | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ |2.2.3|Убытки | | х | | х | | х | | |обособленных | | | | | | | | |объектов | | | | | | | | |обслуживающих | | | | | | | | |производств и | | | | | | | | |хозяйств, | | | | | | | | |осуществляющих | | | | | | | | |услуги как своим | | | | | | | | |работникам, так и| | | | | | | | |сторонним лицам | | | | | | | | |(практически не | | | | | | | | |учитываются в | | | | | | | | |налоговой базе — | | | | | | | | |см. п. 13 ст. 270| | | | | | | | |(и ст. 275.1) | | | | | | | | |НК РФ) | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ |2.2.4|Расходы по | | х | | х | | х | | |некоторым видам | | | | | | | | |добровольного | | | | | | | | |страхования, не | | | | | | | | |учитываемые в | | | | | | | | |налоговой базе — | | | | | | | | |п. 6 ст. 270 | | | | | | | | |НК РФ | | | | | | | +—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————+ | |Итого за отчетный| | | | | | | | |период | | | | | | | L—————+—————————————————+——————————————+——————————+—————————————+—————————————+—————————————+————————————— Е.П.Столбов Ведущий аудитор ООО "Эстра-Аудит" Подписано в печать 24.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |