|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Новые правила регулирования оборота спирта и алкоголя ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 12)
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 12
НОВЫЕ ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА СПИРТА И АЛКОГОЛЯ
Традиционно немалая часть индивидуальных предпринимателей работает с алкогольной продукцией. Однако новое законодательство установило множественные препоны участию малого бизнеса в бизнесе на алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, малый бизнес полностью исключен из производства спиртосодержащей продукции, а также из поставок таковой. "Входной билет" в отрасль по торговле спиртным (в виде лицензии на занятие соответствующими видами деятельности) также подорожал. Рассмотрим указанные изменения по порядку.
Новые законы - новые порядки
Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также Федеральным законом от 21.07.2005 N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ" вносятся изменения, которые принципиально меняют условия, в которых действуют участники алкогольного рынка, а также существующую систему контроля за оборотом алкогольной продукции. Правило N 1. Согласно закону основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, за исключением оборудования для производства вина, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. Производство этилового спирта вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 10 млн руб. Правило N 2. Согласно закону закупка этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления. Поставки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции осуществляются также при условии представления уведомления. Правило N 3. Поставки этилового спирта осуществляются только организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата. Порядок представления организациями уведомлений и их форма утверждаются Правительством РФ.
Вводится единая государственная автоматизированная информационная система учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с помощью которой будут контролировать объемы производства и оборота такой продукции. Если в ходе проверок выявят, что продукцию не зафиксировали в системе, товар исключат из незаконного оборота.
Лицензирование: увеличились размеры сборов
Органы госвласти субъектов РФ будут самостоятельно определять порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, выдачи соответствующих лицензий и контроля за соблюдением лицензионных условий. Кроме того, вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который определяет условия получения лицензии в соответствии с новой редакцией Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Закон устанавливает порядок взимания и размеры сборов за выдачу федеральных лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности, связанных с оборотом и производством этилового спирта. Лицензии выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в данной сфере деятельности. Размеры сборов, согласно Закону, зависят от конкретного вида деятельности и вида продукции и могут составлять от 250 тыс. до 3 млн руб. Сбор за выдачу лицензий уплачивается один раз за весь срок действия лицензии. При этом в случае отказа либо отзыва заявления уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов, равных 1 тыс. руб. Сборы за выдачу лицензий зачисляются в федеральный бюджет.
С.Д.Иванова Юрист издательства Подписано в печать 24.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |