Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Коротко: обзор писем и разъяснений налоговых органов от 23.11.2005> ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 12)



"Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 12

Налог на прибыль

Право долгосрочной аренды

В Письме Минфина России от 03.10.2005 N 03-03-04/1/238 описывается ситуация, когда право аренды земельного участка приобретается с целью строительства на нем объекта недвижимости для ведения уставной деятельности организации (сдача в аренду собственных нежилых помещений). В данном случае такие расходы носят капитальный характер. Указанные расходы (в доле, приходящейся на момент окончания строительства исходя из срока действия договора права долгосрочной аренды) будут увеличивать первоначальную стоимость объекта.

Расходы по оставшейся части стоимости указанного права будут носить текущий характер и могут учитываться в соответствии со ст. 264 НК РФ в течение оставшегося срока действия договора аренды в случае, если они соответствуют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

До 1 января 2002 г. расходы предприятия по оплате конкурсного права долгосрочной аренды земельного участка не уменьшали налогооблагаемую прибыль.

Порядок определения налоговой базы при ликвидации

обособленного подразделения

Письмо Минфина России от 4 октября 2005 г. N 03-03-04/1/245 посвящено порядку определения налоговой базы по налогу на прибыль в случае ликвидации обособленного подразделения.

В соответствии со ст. ст. 286 и 288 НК РФ если в течение налогового периода обособленные подразделения ликвидируются, при заполнении Приложений N 5 и N 5а к листу 02 декларации начиная с отчетного периода, в котором было ликвидировано обособленное подразделение (издан приказ о ликвидации), удельный вес остаточной стоимости амортизируемых основных средств и среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) не может быть определен, поскольку по этому обособленному подразделению отсутствуют эти данные на конец указанного отчетного периода.

Поэтому организация представляет в налоговый орган по месту своего нахождения уточненные декларации (лист 02 и Приложения N 5 и N 5а), в которых указываются уточненные данные о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате в квартале, по организации без обособленных подразделений и в налоговый орган по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения - по этому обособленному подразделению.

По ликвидированному обособленному подразделению за отчетные периоды, следующие за последним отчетным периодом до ликвидации, в Приложении N 5а заполняются только графы 6, 11 - 14, 19 и 20. Данные этих граф сохраняются без изменения в течение этих последующих отчетных (налоговых) периодов.

Так как декларации составляются нарастающим итогом с начала года, налоговая база в целом по организации за последующие отчетные периоды и текущий налоговый период, подлежащая распределению, должна быть определена без учета налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения в размере, исчисленном и отраженном в декларации за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором оно было ликвидировано.

Изложенное выше применимо только при условии, что за последующие за ликвидацией обособленных подразделений отчетные периоды и за налоговый период в целом по организации налоговая база превышала ее размер за отчетный период до ликвидации обособленных подразделений. Однако в случаях, когда за последующие отчетные периоды и за налоговый период в целом по организации налоговая база снизилась по сравнению с ее размером за отчетный период до ликвидации обособленных подразделений или организацией получен убыток, необходимо учесть следующее.

Когда налоговая база в целом по организации (строка 020 графы 3 Приложения N 5 к листу 02 декларации) нарастающим итогом с начала года снижается по сравнению с предыдущим отчетным периодом, в котором действовали ликвидированные впоследствии обособленные подразделения, то подлежит уменьшению ранее исчисленный налог на прибыль как в целом по организации, так и по обособленным подразделениям, включая ликвидированные.

Для этого организация сначала определяет налоговую базу по ликвидированным обособленным подразделениям, исходя из размера долей, определенных за последний отчетный период, в котором они действовали.

Приводится пример: "Организация снята с учета в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения в апреле 2005 г. в связи с его ликвидацией. За I квартал налоговая база организации составляла 1000 единиц, доля налоговой базы по ликвидированному обособленному подразделению была определена в размере 20% и составляла 200 единиц. За I полугодие налоговая база по организации уменьшилась по сравнению с налоговой базой за I квартал и составила 300 единиц. По ликвидированному обособленному подразделению она составит 60 единиц (20% от 300).

Далее налоговая база организации за I полугодие уменьшается на размер уточненной налоговой базы по ликвидированному обособленному подразделению (300 - 60 = 240). Оставшаяся налоговая база (240 единиц) принимается за 100% и распределяется между организацией без обособленных подразделений и действующими обособленными подразделениями".

Изменения учетной политики

Письмо Минфина России от 21.10.2005 N 03-03-02/117 "О внесении изменений в учетную политику" говорит о том, что Законом РФ от 06.06.2005 N 58-ФЗ внесены дополнения в п. 1 ст. 318 НК РФ, в соответствии с которыми налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Изменения, внесенные Законом N 58-ФЗ в п. 1 ст. 318 Кодекса, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона (с 15 июля 2005 г.) и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Следовательно, организации начиная с 1 января 2005 г. имеют право самостоятельно определять перечень прямых и косвенных расходов, закрепив это в своей учетной политике для целей налогообложения.

В этой связи полагаем, что налогоплательщики вправе внести изменения в учетную политику, утвержденную на 2005 г. Но они могут сделать это и с 1 января 2006 г.

Налог на добавленную стоимость

НДС по приобретенному зданию

Письмо Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 03-04-11/246 разъясняет порядок вычета по НДС при приобретении нежилого помещения, оплаченного как собственными, так и заемными средствами.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по нежилому помещению, оплаченному как собственными, так и заемными средствами, принимаются к вычету в случае использования этого помещения в операциях, облагаемых НДС, в порядке, установленном п. 1 ст. 172 Кодекса.

Консультационные услуги для иностранной организации

Письмо Минфина России от 3 октября 2005 г. N 03-04-08/275 отвечает на вопрос, облагаются ли НДС инжиниринговые, консультационные услуги, оказываемые российской организацией иностранной организации, которая не имеет постоянного представительства на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами ст. 148 НК РФ, согласно которым местом реализации инжиниринговых и консультационных услуг является место деятельности организации, приобретающей такие услуги. Таким образом, в случае, если организация, приобретающая указанные услуги, осуществляет деятельность за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория не признается. Учитывая изложенное, инжиниринговые и консультационные услуги, оказываемые российской организацией иностранной организации, объектом налогообложения НДС на территории Российской Федерации не являются.

Штрафы и НДС

В Письме Минфина России от 03.10.2005 N 03-04-11/259 описывается порядок обложения НДС штрафных санкций по договору.

Так как в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), штрафы, полученные от контрагентов за нарушение сроков оплаты и других условий, предусмотренных договорами, в целях применения налога на добавленную стоимость следует рассматривать как денежные средства, связанные с оплатой товаров (работ, услуг). Поэтому указанные суммы подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Если штрафные санкции за нарушение сроков оплаты и других условий, предусмотренных договорами, не получены налогоплательщиком, то для увеличения налоговой базы по НДС оснований нет.

Транспортировка товаров из Беларуси

Письмо ФНС России от 18 октября 2005 г. N ММ-6-03/877@ рассматривает вопрос включения в налоговую базу по НДС расходов по транспортировке при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию РФ.

В соответствии с п. 2 разд. 1 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь для целей уплаты НДС при ввозе товаров с территории Республики Беларусь налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, а также подлежащих уплате акцизов.

При этом не имеет значения, осуществлялась ли транспортировка российским импортером самостоятельно, либо услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию импортируемых товаров оказывались сторонними организациями.

В последнем случае если услуги по транспортировке импортируемых в РФ товаров оказываются российским налогоплательщиком и включают в себя НДС, то налоговая база по НДС при ввозе указанных товаров определяется с учетом стоимости услуг по транспортировке (погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию) товаров без налога на добавленную стоимость. То же самое, если услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию оказывают белорусские налогоплательщики.

Специальные налоговые режимы

Товары для реализации и ТМЦ: пересчитывать или нет?

В Письме Министерства финансов РФ от 17.10.2005 N 03-11-02/51 дается совет, как быть в 2003 - 2005 гг. с расходами налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, по оплате стоимости покупных товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

В Письме Минфина России от 13.05.2005 N 03-03-02-02/70 давались разъяснения, согласно которым эти расходы признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров.

В то же время Письмо МНС России от 11.06.2003 N СА-6-22/657 предлагало затраты учитывать по мере списания ценностей.

С 1 января 2006 г. в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса..." расходы по приобретению товаров для дальнейшей реализации будут учитываться по мере их реализации, а расходы по приобретению сырья и материалов - по мере их списания в производство.

Учитывая изменения гл. 26.2 НК РФ, а также то, что ранее Минфином России и ФНС России давались противоречивые разъяснения по этому вопросу, в Письме "разрешается" не производить перерасчет налоговых обязательств за 2003 - 2005 гг.

ЕНВД и комиссионная торговля

Письмо Минфина России от 05.10.2005 N 03-11-04/3/104 говорит о применении системы налогообложения в виде ЕНВД организацией, осуществляющей торговлю комиссионным товаром.

Статьей 346.27 Кодекса определено понятие розничной торговли - это торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт.

На основании ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае заключения договора комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (комитента) одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Делается вывод, что деятельность комиссионера, осуществляющего розничную торговлю за наличный расчет, подлежит налогообложению ЕНВД.

Также дается информация, что с 1 января 2006 г. согласно п. 14 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2004 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса..." к розничной торговле будет относиться продажа товаров за наличный расчет по договорам розничной купли-продажи, и, соответственно, реализация товаров по договорам поставки не будет облагаться единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Если нет площади магазина

В Письме Минфина России от 03.10.2005 N 03-11-05/73 говорится, как определить показатель базовой доходности при отсутствии в правоустанавливающих и инвентаризационных документах выделенной площади торгового зала.

Согласно ст. 346.29 НК РФ при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, исчисление ЕНВД производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала в квадратных метрах", а через объекты нестационарной торговой сети и стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, - с использованием физического показателя базовой доходности "торговое место".

Но стационарные объекты организации розничной торговли, фактически используемые под магазины и павильоны, в которых правоустанавливающими и инвентаризационными документами площадь торгового зала не выделена (крытые рынки, ярмарки, спортивные сооружения, производственные здания (строения), подвальные помещения зданий и сооружений), относятся к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов. Поэтому согласно ст. 346.29 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий розничную торговлю через такие объекты стационарной торговой сети, исчисляет налоговую базу по ЕНВД с использованием физического показателя базовой доходности "торговое место".

Контрольно-кассовая техника

Контрольно-кассовая техника, исключенная из реестра

Письмо Минфина России от 04.10.2005 N 03-01-20/4-192 разъясняет в очередной раз вопрос о применении контрольно-кассовой техники, исключенной из госреестра.

Для того чтобы решить, может ли организация применять ККТ, нужно ответить на вопрос о нормативном сроке амортизации ККТ. Так как ККТ - это средство механизации и автоматизации управленческого труда, отнесенное к четвертой амортизационной группе, то нормативный срок амортизации кассовых аппаратов вне зависимости от их первоначальной стоимости составляет семь лет.

Государственная пошлина

Порядок уплаты государственной пошлины

В Письме Минфина России от 07.10.2005 N 03-06-03-04/100 говорится, что сумма госпошлины за регистрацию права собственности на недвижимое имущество зависит от того, кто является новым правообладателем - юридическое лицо или физическое.

В соответствии со ст. 333.33 НК РФ пошлины за регистрацию прав для юридических лиц установлены в размере 7500 руб., а для физических лиц - 500 руб. В этой связи если имущество, принадлежащее фирме, перешло к гражданину, пошлина должна взиматься в размере 500 руб., а если к организации - 7500 руб.

В другом Письме Минфина России от 07.10.2005 N 03-06-03-04/98 утверждается, что государственная пошлина за регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости составит ровно столько же, сколько и за регистрацию самого договора.

Подписано в печать

23.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Арбитражная практика от 23.11.2005> ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 12) >
Интервью: Изменившийся налог на прибыль. Комментирует ФНС ("Главбух", 2005, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.