|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 23.11.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 47)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 47
Минфин России в Письме от 06.09.2005 N 03-11-04/2/64 сообщает, что поскольку государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам, то суммы пошлины, уплачиваемой в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" в порядке и размерах, установленных гл. 25.3 НК РФ, могут учитываться при определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
* * *
Минфин России в Письме от 27.09.2005 N 03-02-07/1-245 указал, что споры по вопросу о начислении пеней в случае ошибочно указанных реквизитов в расчетных документах разрешаются судами с учетом правовой природы пеней и последствий для бюджета совершенных ошибок. Департамент полагает, что возможно результаты сверки данных информационных ресурсов налогового органа с данными документов учесть в установленном порядке в лицевом счете без начисления пеней при отсутствии потерь государственной казны.
* * *
В Письме Минфина России от 28.09.2005 N 03-02-07/1-247 отмечено, что в НК РФ не содержится запрета на истребование налоговыми органами у банка копий расчетно-платежных документов его клиента за период, предусмотренный ст. 87 НК РФ, в рамках камеральной налоговой проверки клиента. В этой статье указано, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Порядку назначения камеральной проверки посвящено и Письмо ФНС России от 19.09.2005 N 06-1-04/474. Отмечено, что период, за который может проводиться камеральная проверка, зависит от даты вручения решения о ее назначении налогоплательщику. Так, если решение вручено в 2004 г., то проверке может подлежать и 2001 г., а если решение о проведении выездной налоговой проверки вручено налогоплательщику в 2005 г. (и для этого имеются подтверждающие документы), то проверке могут быть подвергнуты предшествовавшие ей три года: 2004, 2003 и 2002 гг. Поскольку в соответствии со ст. 87 НК РФ выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
* * *
Минфин России в Письме от 29.09.2005 N 03-02-07/1-251 рассмотрел порядок применения ст. 122 НК РФ. Данной статьей установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или иных неправомерных действий (бездействия) в размере 20% от неуплаченных сумм налога. Если же те же деяния совершены умышленно, то они влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
* * *
Минфин России в Письме от 30.09.2005 N 03-04-11/253 затронул вопрос, когда же принимать к вычету суммы НДС - на дату выписки поставщиком счета-фактуры или на дату его получения? К сожалению, до сих пор многие организации присылают своим покупателям счета-фактуры со значительным опозданием. Письмо затрагивает вопрос принятия к вычету сумм НДС на основании счета-фактуры, полученного от продавца электроэнергии по истечении налогового периода, в котором приобретенная электроэнергия принята на учет и оплачена. Подчеркивается, что суммы НДС, уплаченные организацией при приобретении электроэнергии, подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором от поставщика электроэнергии получен счет-фактура.
* * *
Минфин России в Письме от 30.09.2005 N 03-11-04/2/93 сообщает, что разница между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, рассчитывается при определении налоговой базы по единому налогу по итогам налогового периода. При этом указанная разница включается в расходы только при исчислении налоговой базы по единому налогу по итогам следующих налоговых периодов. Главой 26.2 НК РФ не предусмотрен порядок включения вышеназванных суммовых разниц в расходы за какой-либо отчетный период следующих налоговых периодов.
* * *
Приказом ФНС России от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ "О Порядке учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации" утверждены: Порядок учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Порядок); форма Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации; Порядок заполнения Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации. Для целей Порядка под суммами обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленными банком в бюджетную систему Российской Федерации, понимаются денежные средства на расчетном счете налогоплательщика, в отношении которых налогоплательщик в соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ представил в банк платежные поручения на уплату соответствующего налога (сбора), не списанные банком с расчетного счета налогоплательщика, а также списанные с расчетного счета налогоплательщика и зачисленные на балансовый счет N 47418 или иной счет, в результате чего денежные средства налогоплательщика не поступили на счета по учету доходов бюджетов.
* * *
Приказом Минэкономразвития России от 18.10.2005 N 264 утверждена форма уведомления об отказе в применении упрощенного порядка декларирования, установленного ст. 138 Таможенного кодекса РФ.
* * *
УФНС по г. Москвы в Письме от 01.07.2005 N 22-07/46541.2 напоминает, что неоприходование наличной выручки в кассу предприятия является разовым правонарушением и не относится к категории длящихся. Таким образом, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания за совершение указанного правонарушения не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. Вывод основан на Постановлениях ФАС Московского округа от 13.11.2002 N КА-А40/7484-02, от 20.01.2004 N КА-А40/11099-03 и от 09.08.2004 N КА-А40/6496-04.
* * *
Правительство Москвы Постановлением от 18.10.2005 N 812-ПП постановило ликвидировать Комитет лицензирования г. Москвы. Функции Комитета распределены между Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы; Департаментом международных связей г. Москвы; Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
И.Ланина Подписано в печать 23.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |