Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 21.11.2005> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 12)



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 12

Бюджетный учет

Приказ Федерального казначейства от 08.08.2005 N 165 "Об утверждении Правил организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета"

Во исполнение требований Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ данным Приказом утверждены Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. К указанным Правилам разработаны пять приложений:

1. График документооборота.

2. Рабочий план счетов бюджетного учета.

3. Перечень регистров бюджетного учета.

4. Структура кодовых обозначений, присваиваемых инвентарным номерам объектов основных средств.

5. Перечень финансово-хозяйственных операций, осуществляемых Федеральным казначейством, по которым имеются особенности при исполнении им функций администратора доходов и расходов по главе 100 "Федеральное казначейство".

Приказ ФФОМС от 01.09.2005 N 86 "О переходе на План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н"

Приказ разработан в соответствии с Инструкцией N 70н с целью обеспечения единых методологических основ организации и ведения бюджетного учета в фондах обязательного медицинского страхования. Он содержит три Приложения:

Приложение N 1 "Таблица соответствия счетов (субсчетов) бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности плану счетов бюджетного учета и бухгалтерских записей по переводу на счета бюджетного учета".

Приложение N 2 "Таблица соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов".

Приложение N 3 "Типовые операции фондов обязательного медицинского страхования".

Росфиннадзор

Приказ Минфина России от 20.09.2005 N 120н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2005)

Территориальные органы Росфиннадзора вправе осуществлять функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов РФ. Ранее было установлено, что указанные органы являются агентами валютного контроля, что не соответствовало изменениям, внесенным Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ в законодательство о валютном регулировании и валютном контроле. Росфиннадзор осуществляет проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов.

Оплата труда

Приказ Федерального казначейства от 28.10.2005 N 218 "О повышении должностных окладов работников территориальных органов Федерального казначейства, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Федерального казначейства"

С 1 сентября 2005 г. в 1,33 раза увеличены должностные оклады работников территориальных органов Федерального казначейства, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности казначейства. Выплата производится в пределах утвержденного управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) по предметной ст. 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда", подстатье 211 "Заработная плата" ЭКР.

Налог на прибыль

Письмо ФНС России от 31.10.2005 N ММ-6-22/916@ "Об уведомлении об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций"

С 1 января 2006 г. налогоплательщики, имеющие несколько обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта РФ, могут уплачивать налог в этот субъект РФ, не распределяя его по подразделениям. О принятом решении необходимо уведомить налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения, через которое будет уплачиваться налог. Решение должно быть представлено по форме, прилагаемой к Письму, до начала следующего налогового периода. По месту нахождения обособленных подразделений, через которые уплата налога на прибыль в бюджет субъекта РФ производиться не будет, декларации по налогу на прибыль организаций не представляются.

Письмо Минфина России от 05.08.2005 N 03-03-04/4/34

Арендные платежи, которые уплачиваются на основании дополнительного соглашения сторон об изменении арендной платы, включаются в состав прочих расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" арбитражный суд пришел к выводу о том, что соглашение сторон об изменении размера арендной платы, указанного ими в договоре аренды недвижимого имущества, подлежащем государственной регистрации, также подлежит обязательной государственной регистрации, так как является неотъемлемой частью договора аренды и изменяет его содержание и условия обременения, порождаемого договором аренды. Следует иметь в виду, что в целях налогообложения прибыли арендные платежи в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Налог на землю

Приказ Минфина России от 23.09.2005 N 124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 18.10.2005)

С 1 февраля 2006 г. будет применяться новая форма налоговой декларации по земельному налогу (форма по КНД 1153005). Соответственно, начиная с указанной даты прежняя форма декларации, утвержденная Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/725, не подлежит применению. Декларация представляется по истечении налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация по итогам налогового периода представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков.

Налог на добавленную стоимость

Письмо Минфина России от 04.10.2005 N 03-04-04/1/03 "О вычете входного НДС при наличных расчетах"

При приобретении товаров за наличный расчет основанием для принятия к вычету уплаченных сумм налога является счет-фактура и выданный покупателю кассовый чек с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость независимо от наличия квитанции к приходно-кассовому ордеру. Такой вывод Минфин сделал на основании ст. 172 НК РФ.

Письмо ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@

В Письме даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по НДС. Так, федеральным государственным учреждениям, подведомственным Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости, следует иметь в виду, что средства, получаемые ими от оказания услуг по копированию предоставляемых сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, облагаются НДС. Взимание платы за копирование предоставляемых сведений государственного земельного кадастра предусмотрено ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 918 "Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра".

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) только органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, но не организациями, находящимися в ведении соответствующих органов власти. Следовательно, положения вышеуказанной статьи НК РФ не могут применяться в отношении услуг по копированию предоставляемых сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, оказываемых федеральными государственными учреждениями, так как данные учреждения не входят в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Органы ГИБДД должны иметь в виду, что реализация ими специальной продукции признается объектом обложения НДС на основании ст. 168 НК РФ. Услуги по транспортировке и хранению специальной продукции не являются объектом обложения НДС только в случае предъявления их покупателю к оплате отдельно от стоимости этой продукции. Если при реализации специальной продукции стоимость услуг органов ГИБДД по транспортировке и хранению не предъявляется покупателю к оплате отдельно от стоимости этой продукции, то есть цена реализации продукции формируется с учетом стоимости указанных услуг, то согласно п. 1 ст. 168 НК РФ дополнительно к установленной цене предъявляется соответствующая сумма налога.

Страховые взносы на обязательное

пенсионное страхование

Письмо Минфина России от 02.11.2005 N 03-02-07/1-286

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2003 N 12355/02 указано, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в ст. 8 НК РФ, и не являются составной частью единого социального налога.

Порядок зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не урегулирован ни Налоговым кодексом, ни Федеральным законом N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" администраторами поступлений в бюджеты РФ страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР, являются налоговые органы.

В Письме Минфин России сообщает, что в ближайшем будущем в Закон об обязательном пенсионном страховании будут внесены изменения, согласно которым проводить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов будут налоговые органы.

Из арбитражной практики

Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 340-О "По запросу Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о проверке конституционности положений статей 6 и 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" и статьи 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации"

В своем запросе ВАС РФ оспаривает конституционность положений ст. 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" и ст. 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации", возлагающих на него обязанности администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, а также положения ст. 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", которым действие данной статьи распространено на случаи предоставления рассрочек и отсрочек уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. По мнению заявителя, названные положения не соответствуют Конституции РФ, поскольку нарушают принцип разделения властей, закрепляют полномочия суда на уровне ниже федерального конституционного закона, возлагают на ВАС и другие арбитражные суды обязанности, не свойственные органу судебной власти и не связанные с осуществлением правосудия, ограничивают доступ к правосудию.

Конституционный Суд, в свою очередь, считает, что вопрос об администрировании доходов федерального бюджета органами судебной власти решен федеральным законодателем: Федеральным законом от 5 июля 2005 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" функции администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, переданы Федеральной налоговой службе. Таким образом, согласно ч. 2 ст. 43 и ч. 1 ст. 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" не имеется оснований для дальнейшего производства по данному запросу в части проверки конституционности положения ст. 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год".

В отношении ст. 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" КС РФ считает, в связи с тем что, с одной стороны, бюджетная классификация действует не сама по себе, а предназначена для применения при составлении и исполнении бюджетов, а с другой - федеральный законодатель, реализуя свои полномочия в бюджетной сфере, отказался от ее применения в части возложения на органы судебной власти функций администраторов доходов федерального бюджета, данное положение, рассматриваемое во взаимосвязи с действующим Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год", конституционно-правовой статус ВАС РФ не нарушает.

Постановление ФАС ПО от 24.03.2005 N А72-8316/04-8/722

Налог на добавленную стоимость подлежит начислению и уплате в случае реализации лесхозом древесины, полученной от санитарных рубок и рубок по уходу за лесом. Со ссылкой на пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ лесхоз не включал в налоговую базу по НДС выручку от реализации древесины, полученной от санитарных рубок и рубок по уходу за лесом, считая данный вид деятельности выполнением работ органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности.

Однако ФАС ПО пришел к выводу, что гл. 21 НК РФ не содержит каких-либо указаний на то, что организации в случае осуществления ими деятельности, не относящейся к предпринимательской, не являются плательщиками НДС либо данные операции не подлежат налогообложению. Лесхоз является плательщиком налога на добавленную стоимость независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет. Операции по реализации древесины, полученной от санитарных рубок и рубок ухода за лесом, не могут относиться к исключительным полномочиям лесхоза, поскольку пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не исключает реализацию товаров из предусмотренных п. 1 этой статьи объектов налогообложения. Выполнение работ по рубке леса - это деятельность лесхоза, которую следует отличать от деятельности по реализации полученной в связи с нею древесины.

Статьями 41 и 42 БК РФ предусмотрено, что к неналоговым доходам бюджетного учреждения относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, от иной деятельности, приносящей доход, после уплаты всех налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. На этом основании суд посчитал необоснованным применение к спорным правоотношениям положений пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ, так как операции по реализации указанной древесины не относятся к операциям по выполнению работ (оказанию услуг), а также не являются исключительными полномочиями лесхоза, поскольку в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ данные операции могут выполняться и лесопользователями. Следовательно, операции по реализации древесины, полученной от мер по уходу за лесом, подлежат налогообложению на общих основаниях.

Подписано в печать

21.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: ЕСН и компенсация расходов ("Новая бухгалтерия", 2005, N 12) >
Статья: Суммовые разницы в учете бюджетных учреждений ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.