Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Федеральное казначейство и администраторы ("Бюджетный учет", 2005, N 12)



"Бюджетный учет", 2005, N 12

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО И АДМИНИСТРАТОРЫ

Начало 2005 г. было ознаменовано изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации. С 2005 г. вступили в силу Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", изменения к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Указанными документами наряду с прочим установлен перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, которые также являются администраторами поступлений средств федерального бюджета.

Администратор является абсолютно новым участником бюджетного процесса Российской Федерации. В Федеральном законе о бюджетной классификации Российской Федерации дано определение администратора поступлений в бюджет. Он в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, а также учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) сумм, пеней и штрафов по ним.

Так, в рамках возложенных на Федеральное казначейство полномочий утверждены два порядка взаимодействия с крупнейшими администраторами поступлений в бюджет. Они прописаны в Приказе Федерального казначейства от 27 июня 2005 г. N 7н "Об обмене информацией в электронном виде между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" и в Приказе Федерального казначейства от 14 апреля 2005 г. N 4н "Об обмене информацией между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и территориальными управлениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом";

Важно понять саму природу такого взаимодействия, знать перечень нормативно-правовых актов, которыми оно регулируется. Только так будет обеспечено выполнение возложенных на учреждения и Федеральное казначейство полномочий по составлению достоверной отчетности исполнения федерального бюджета на год.

Так, с 1 января 2005 г. введен в действие Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 116н. В данном Порядке впервые определен механизм взаимодействия Федерального казначейства с администраторами поступлений.

Основные принципы взаимодействия

В соответствии с названным выше Порядком Федеральное казначейство ведет учет поступлений по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах плательщика. При этом учитывается соответствие кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решением представительных органов местного самоуправления.

Все поступления регистрируются Федеральным казначейством в Сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета. После этого администраторам соответствующих поступлений направляются Выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации. Указанная Выписка содержит подробную информацию по платежам, поступившим на счета Федерального казначейства за операционный день.

Следует обратить особое внимание на то, что отсутствие соглашения с администратором поступлений об информационном взаимодействии не является основанием для неисполнения Приказа Минфина России N 116н в части непредоставления первичных документов в качестве приложения к Выписке из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета. Дело в том, что в некоторых случаях просто нецелесообразно заключать соглашения об информационном взаимодействии. Например, когда количество поступлений по какому-либо администратору незначительно. В этом случае трудозатраты на заключение соглашений с такими администраторами несопоставимы с объемом передаваемой им информации.

По тем поступлениям, администрирование которых осуществляется несколькими администраторами поступлений в бюджет, Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета формируется по ИНН и КПП территориального органа администратора поступлений. Кроме того, если расчетные документы по невыясненным поступлениям позволяют определить администратора поступлений в бюджет, то эти поступления включаются в Выписку из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную для данного администратора с указанием главы Федерального казначейства.

При получении администратором Выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с указанием в ней невыясненных поступлений администратор уточняет принадлежность поступления к виду дохода и направляет в Федеральное казначейство соответствующее Уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений.

В органах Федерального казначейства возникает вопрос о том, должен ли администратор поступлений в своей отчетности отражать на основании Выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета суммы невыясненных поступлений. Поскольку до момента уточнения назначения платежа все невыясненные поступления администрирует Федеральное казначейство, то в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету N 70н эти поступления отражает в своей отчетности само Федеральное казначейство путем аналитического учета в объеме кассовых поступлений.

Кроме того, в целях формирования достоверной отчетности не менее важно осуществлять сверку отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет. В случае выявления расхождений между отчетными данными поступлений принимаются меры по их устранению.

Налоговые поступления в иностранной валюте

Особое внимание следует уделить учету налоговых поступлений, зачисляемых на счета Федерального казначейства в иностранной валюте, администратором которых выступает Федеральная налоговая служба.

Управлениям Федерального казначейства счета в иностранной валюте в соответствии с бюджетным законодательством не открыты. На все налоговые поступления в иностранной валюте Федеральное казначейство оформляет Уведомления о поступлениях в иностранной валюте, которые направляются в соответствующие управления Федерального казначейства. Как вы знаете, это Уведомление содержит информацию о налогоплательщике, зарегистрированном в соответствующем субъекте Российской Федерации, о сумме в иностранной валюте и его рублевом покрытии, а также коде доходов бюджетной классификации.

При получении Уведомления о поступлениях в иностранной валюте территориальным органам Федерального казначейства необходимо провести распределение поступлений в бюджеты в соответствии с нормативами отчислений. Территориальные органы Федерального казначейства имеют право распределить налоги и сборы в иностранной валюте, доведенные Уведомлением, только после подтверждения налоговым органом принадлежности этих поступлений к виду дохода (то есть к коду доходов бюджетной классификации).

В настоящее время в Федеральное казначейство поступают обращения от налогоплательщиков, чьи платежи по уплате налогов и сборов в иностранной валюте, доведенные ранее Федеральным казначейством до соответствующих УФК, не нашли своего отражения в карточках налогоплательщиков. Территориальные налоговые органы начисляют пени и штрафы налогоплательщикам, мотивируя это тем, что УФК не доводят полученные Уведомления о поступлениях в иностранной валюте до налоговых органов.

Управление Федерального казначейства, получив такое Уведомление, в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом N 116н, осуществляет запись в Журнале внебанковских операций, а также направляет копии полученного Уведомления в налоговый орган своего субъекта. Это делается для того чтобы подтвердить в письменной форме информацию, содержащуюся в Уведомлении. Аналогичные действия проводятся при уточнении налоговым органом кода бюджетной классификации, указанного в Уведомлении.

В данном случае территориальный орган Федерального казначейства осуществляет запись в Журнале внебанковских операций по ошибочному коду бюджетной классификации со знаком "минус", а по уточненному коду - со знаком "плюс".

Только после получения такого подтверждения управление Федерального казначейства осуществляет распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы. Уточненные территориальным налоговым органом коды доходов должны доводиться до УФК соответствующим Уведомлением администратора поступлений об уточнении вида дохода и принадлежности поступлений.

Вместе с тем не следует забывать о том, что при обнаружении неправомерно (ошибочно) уплаченного (взысканного) платежа в бюджет территориальный орган администратора поступлений вправе принять решение о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей. Для этого необходимо оформить Распоряжение администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений, направляемое в органы Федерального казначейства.

При составлении бюджетной отчетности в части администрирования поступлений необходимо соблюдать абсолютную идентичность с Приложением 11 к Федеральному закону о федеральном бюджете.

Е.И.Берлова

Заместитель начальника

отдела учета кассового исполнения бюджетов

Управления бюджетного учета и отчетности

Федерального казначейства

Подписано в печать

17.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Недостачи материальных ценностей ("Бюджетный учет", 2005, N 12) >
Статья: Пояснительная записка ("Бюджетный учет", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.