Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Централизованное снабжение нефинансовыми активами ("Бюджетный учет", 2005, N 12)



"Бюджетный учет", 2005, N 12

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ СНАБЖЕНИЕ НЕФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ

Положительный эффект от централизованного снабжения бюджетных учреждений различным имуществом достигается за счет снижения закупочных цен на него в связи с более крупными партиями, а также за счет единого характера используемого в финансово-хозяйственной деятельности нескольких учреждений имущества, что позволяет унифицировать технологические процессы оказания однородных услуг.

При централизованном снабжении подведомственных бюджетных учреждений нефинансовыми активами вышестоящий орган самостоятельно производит оплату данного имущества поставщикам. При этом в документах на отгрузку имущества в качестве грузополучателя указывается соответствующее подведомственное бюджетное учреждение.

Об оплате и отгрузке в его адрес имущества вышестоящий орган сообщает подведомственному учреждению Извещением (ф. 0504805), оформляемым в двух экземплярах. Одновременно стоимость отгруженного в адрес учреждения имущества отражается вышестоящим органом на забалансовом счете 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению". После получения от бюджетного учреждения второго экземпляра Извещения с отметками о получении имущества и отражении его стоимости в бюджетном учете вышестоящий орган списывает указанную стоимость с забалансового счета 05.

Учитывая сквозной характер ведения бюджетного учета, обеспечить правильное отражение стоимости поставляемого в порядке централизованного снабжения имущества сложнее. Распорядитель должен довести до подведомственного учреждения информацию об источнике финансирования приобретения данного имущества (как правило, в виде отметки в Извещении на отгрузку и оплату имущества).

Кроме того, если централизованная оплата имущества для бюджетных учреждений осуществляется вышестоящим органом в счет выполнения доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, данный орган обязан оформить установленное порядком (через орган Федерального казначейства) аннулирование на сумму централизованной оплаты соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Поскольку орган Федерального казначейства, обслуживающий учреждение, при централизованном снабжении последнего нефинансовыми активами никакого участия в расчетах за данное имущество не принимает, указанные расчеты отражаются в бюджетном учете учреждения не через счет 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", а через счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

С момента получения учреждением Извещения (ф. 0504805) до момента фактического получения соответствующего имущества стоимость последнего отражается в бюджетном учете учреждения так:

Дебет 1 107 01 000

"Нефинансовые активы в пути" (соответствующий счет аналитического учета)

Кредит 1 304 04 310

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".

Получив оплаченное по централизованному снабжению имущество, учреждение отражает его стоимость в своем учете следующей проводкой:

Дебет 1 106 00 000

"Вложения в нефинансовые активы" (соответствующий счет аналитического учета)

Кредит 1 107 00 000

"Нефинансовые активы в пути" (соответствующий счет аналитического учета).

Кроме того, по дебету счета 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" отражаются дополнительные собственные затраты на доставку нефинансовых активов.

Если имущество поступило в учреждение до получения им Извещения (ф. 0504805), то речь идет о так называемой неотфактурованной поставке. В этом случае стоимость полученного имущества для отражения в бюджетном учете определяется учреждением самостоятельно и корректируется по мере получения Извещения (ф. 0504805). До получения указанного Извещения стоимость полученного имущества, а также расходы учреждения, связанные с его получением, отражаются на том же счете 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы".

Если имущество приобретено распорядителем бюджетных средств за счет выделенных ему на хозяйственные нужды ассигнований, а затем передано им подведомственным учреждениям, то данная операция не требует корректировки ранее доведенных до последних лимитов бюджетных ассигнований. Порядок отражения стоимости такого имущества Инструкцией N 70н не регламентирован. Главные распорядители должны сами разработать методические указания на этот счет. По моему мнению, в этом случае под источником получения имущества в бюджетном учете нужно понимать либо прочие доходы (при получении имущества в рамках одного бюджета), либо доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений из бюджетов (при поступлении имущества из других бюджетов или государств).

При этом в бюджетном учете вышестоящего органа списание стоимости ранее отраженного в учете имущества осуществляется с кредита счета 1 100 00 000 "Нефинансовые активы" в дебет счетов 1 401 01 241 "Расходы на субсидии государственным организациям" (если передача - в рамках одного бюджета), 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Учет у вышестоящего учреждения (заказчика)

Перечисление аванса за поставку материальных ценностей по централизованному снабжению отражается следующей бухгалтерской записью:

Дебет 0 206 00 000

"Расчеты по выданным авансам" (соответствующий счет аналитического учета)

Кредит 0 201 01 610

"Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

Также будет задействован счет 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". На основании полученных от поставщика оправдательных документов стоимость отправленных учреждению (грузополучателю) ценностей отражается так:

Дебет 0 304 04 000

"Расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" (соответствующий счет аналитического учета)

Кредит 0 302 17 730

"Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств",

или

Кредит 0 302 18 730

"Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов",

или

Кредит 0 302 20 730

"Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов".

Уменьшение кредиторской задолженности в счет перечисленных ранее авансов за полученные ценности отражается по дебету счетов:

- 0 302 17 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств";

- 0 302 18 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов";

- 0 302 20 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" (0 206 08 660, 0 206 09 660, 0 206 11 660).

Одновременно с этим вышестоящее учреждение (заказчик) высылает учреждению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии Извещение (ф. 0504805).

К Извещению (ф. 0504805) прилагается копия счета поставщика на отправленные в адрес учреждения (грузополучателя) материальные ценности.

И.Ю.Гарнов

Руководитель

отдела аудита и консалтинга

бюджетных учреждений

ООО "А.И.Аудит-Сервис"

Подписано в печать

17.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Закрытие счетов ("Бюджетный учет", 2005, N 12) >
Статья: Недостачи материальных ценностей ("Бюджетный учет", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.