Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Для продажи аптечек лицензия не нужна ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 4

ДЛЯ ПРОДАЖИ АПТЕЧЕК ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА

Как известно, продажа лекарственных средств и изделий медицинского назначения находится под особым контролем государства. К примеру, раньше такая деятельность относилась к числу лицензируемых. Хотя порядок ее лицензирования так и не был установлен, что вызывало массу споров. Один из них мы рассмотрим на примере Постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 сентября 2005 г. N А09-2505/05-20.

Суть спора

Как следует из материалов дела, прокуратура района совместно с районным отделом внутренних дел проверила торговую деятельность индивидуального предпринимателя. Было установлено, что предприниматель, помимо прочего, также реализовывал автомобильные аптечки. Однако при этом у него не было лицензии на распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения. А это на момент проверки нарушало требования ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которая устанавливает обязательное лицензирование данного вида деятельности.

На основании материалов проверки прокурор района возбудил в отношении предпринимателя дело об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Примечание. Ответственность по п. 2 ст. 14.1 КОАП РФ

За осуществление гражданами предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрен штраф - от 20 до 25 МРОТ (от 2000 до 2500 руб.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Решение суда

Суд занял сторону предпринимателя. Итак, доводы суда.

На момент возникновения спора деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения подлежала лицензированию в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301, аптечки (код 939812) включены в раздел 930000 "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения" и в группу 93980 "Материалы и средства медицинские прочие".

Суд правильно указал, что реализация автомобильных аптечек представляет собой реализацию отдельного объекта - аптечки в целом, а не лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые в нее входят.

Однако положение о лицензировании деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения так и не было разработано. Из Писем Минздравсоцразвития России от 2 июля 2004 г. N 01/329-04-32 и Росздравнадзора от 9 ноября 2004 г. N 9264/04 следовало, что эти министерства не осуществляют лицензирование указанного вида деятельности.

Таким образом, с того момента, как был принят Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", законодатель не разработал правовой механизм по выдаче лицензий на распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у предпринимателя отсутствовали противоправные действия при реализации им медицинских аптечек. Следовательно, оснований для привлечения его к административной ответственности нет.

Что сейчас

Отметим, что в настоящее время лицензирование деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения вообще отменено.

Лицензированию подлежит лишь производство медицинских изделий и лекарственных средств.

А.А.Разумов

Аудитор

Подписано в печать

17.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учетная политика для бюджетников ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 4) >
Статья: Взыскание с больницы платежей в рассрочку ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.