Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как учесть лизинговые платежи? ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 4

КАК УЧЕСТЬ ЛИЗИНГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ?

Современное медицинское оборудование стоит очень дорого. И не каждая клиника, тем более небольшая, может себе позволить такую покупку. Поэтому часто необходимое оборудование берут в лизинг: с последующим выкупом такого имущества или без него.

О том, как отразить операции по лизинговому договору в бухучете и как учесть платежи по такому договору в целях налогообложения прибыли, мы поговорим в нашей статье. При этом мы приведем совсем свежее Письмо ФНС России, касающееся того, как документально обосновать расходы по лизингу в целях налогообложения.

Как учесть лизинговые платежи

в целях налогообложения прибыли?

По общему правилу лизинговые платежи включаются в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Основание - пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.

Однако чтобы учесть такие расходы, у лизингополучателя (медицинской фирмы) должны быть подтверждающие документы, как того требует ст. 252 Налогового кодекса РФ. Однако Налоговый кодекс РФ не разъясняет, что именно это за документы. И вот этот пробел восполнили чиновники.

Примечание. "Упрощенцы" также могут учесть лизинговые платежи

Расходы по лизинговым договорам принимаются в целях расчета единого налога при "упрощенке".

Правда, в том случае, если, конечно, объект налогообложения - "доходы за минусом расходов" согласно пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.

При этом речь, естественно, идет о расходах на имущество, которое используется фирмой для оказания медицинских или ветеринарных услуг, то есть в ее производственной деятельности.

Так, ФНС России в Письме от 5 сентября 2005 г. N 02-1-07/81 "О подтверждении хозяйственных операций первичными учетными документами" разъяснила, что для того, чтобы учесть лизинговые платежи в целях налогообложения прибыли, лизингополучателю достаточно иметь договор финансовой аренды (лизинга) и подписать с лизингодателем акт приема-передачи имущества. При этом вовсе не нужно ежемесячно оформлять акты на сумму платежей лизингодателю. Надо сказать, что подобную точку зрения практически год назад уже высказывали минфиновцы (см. Письмо от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/86).

Как отразить операции

по лизингу в бухучете?

Здесь возможно несколько вариантов. Мы рассмотрим два из них: когда договор лизинга не предусматривает выкупа имущества медицинской организацией и когда договор лизинга предусматривает такой выкуп.

Договор лизинга не предусматривает выкупа

имущества медицинской организацией

В этом случае имущество обычно отражается на балансе лизингодателя (лизинговой фирмы). Тогда в бухучете медицинской организации проводки будут такими:

Дебет 001

- получено имущество в лизинг;

Дебет 20 (26) Кредит 60

- отражен лизинговый платеж по договору;

Дебет 19 Кредит 60

- отражен НДС по лизинговому платежу.

Договор лизинга предусматривает выкуп

имущества медицинской организацией

Тогда лизинговое имущество обычно отражается на балансе лизингополучателя (медицинской организации).

При получении имущества в лизинг:

Дебет 08 Кредит 76 субсчет "Обязательства по договору лизинга"

- получено имущество в лизинг (первоначальную стоимость лизингового имущества, подлежащего выкупу по окончании действия договора, формируют все расходы, связанные с его выкупом);

Дебет 19 Кредит 76 субсчет "Обязательства по договору лизинга"

- отражен НДС по лизинговому имуществу;

Дебет 01 субсчет "Лизинговое имущество" Кредит 08

- введено имущество в эксплуатацию;

Дебет 20 (26) Кредит 02 субсчет "Амортизация по лизинговому имуществу"

- начислена амортизация по лизинговому имуществу;

Дебет 76 субсчет "Обязательства по договору лизинга" Кредит 76 субсчет "Задолженность по лизинговым платежам"

- начислен лизинговый платеж;

Дебет 76 субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" Кредит 51

- перечислен лизинговый платеж;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- принят к вычету НДС.

При выкупе лизингового имущества:

Дебет 01 Кредит 01 субсчет "Лизинговое имущество"

- переведено лизинговое имущество в состав собственного имущества;

Дебет 02 субсчет "Амортизация по лизинговому имуществу" Кредит 02

- отражена амортизация по имуществу, начисленная за время действия договора лизинга.

Примечание. Расходы по лизингу по счетам-фактурам

Довольно часто фирмы формируют расходы по лизингу на основании счетов-фактур. Ведь эти документы необходимы для вычетов по НДС, и лизингодатели выписывают их каждый месяц. Налоговики зачастую возражают против такого подхода.

По их мнению, для определения базы по налогу на прибыль счета-фактуры не годятся.

Однако судебная практика их не поддерживает. Например, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 19 мая 2004 г. N А26-9155/03-27 разрешил признать расход по счету-фактуре. Поскольку в нем есть данные о сумме платежа и периоде, к которому он относится.

И.К.Петренко

Аудитор

Подписано в печать

17.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какие проводки, согласно Инструкции N 70н, надо сделать медучреждению по начислению амортизации на объекты ОС: стоимостью от 1000 до 10 000 руб. в межотчетный период; стоимостью свыше 10 000 руб., если фактически объект эксплуатируется дольше, чем предписывают новые правила? На основании какого документа надо доначислить на них амортизацию до 100 процентов? ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 4) >
Статья: Имущество получено безвозмездно ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.