|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Основной деятельностью организации являются проектно-изыскательские работы. Сотрудники предприятия разработали технико-строительные нормативы в соответствии со сметой затрат. Эти нормы напечатаны типографией в виде брошюр, которые мы продаем по безналичному расчету проектно-изыскательским и строительным организациям. Как вести бухучет и оформлять реализацию? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 46)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 46
Вопрос: Основной деятельностью организации являются проектно-изыскательские работы (производство). Сотрудники предприятия разработали технико-строительные нормативы в соответствии со сметой затрат. Эти нормы напечатаны типографией в виде брошюр, которые мы продаем по безналичному расчету проектно-изыскательским и строительным организациям. Как в данном случае вести бухгалтерский учет и оформлять реализацию?
Ответ: В данной ситуации, по мнению автора, изготовление нормативов следует рассматривать в рамках обычных видов деятельности, поскольку в результате производится готовая продукция в виде предназначенных для продажи брошюр. Услуги сторонних организаций (типографий) следует рассматривать как составную часть фактической себестоимости этих брошюр. К бухгалтерскому учету изготовленные брошюры принимаются по фактической себестоимости, которая определяется исходя из фактических затрат, связанных с ее производством. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, по дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. По кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Таким образом, формирование затрат (с учетом как собственных затрат, так и стоимости услуг, приобретенных со стороны) по разработке нормативов производится на счете 20 "Основное производство", где отражается стоимость оприходованных из типографии брошюр в соответствии с накладной. В аналитическом учете эти затраты выделяют на отдельный субсчет по данному виду деятельности. При учете готовой продукции следует руководствоваться ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах (МПЗ) организации, частью которых является готовая продукция. МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01). Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 6 ПБУ 5/01). При изготовлении МПЗ самой организацией их себестоимость определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов (п. 7 ПБУ 5/01).
—————————————————————————————————————————————————T———————T———————¬ | Содержание операций | Дебет | Кредит| +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Отражены затраты на производство готовой | 20 |02, 10,| |продукции, произведенные за текущий месяц, в | |60, 70,| |т.ч. затраты по изготовлению брошюр в | | 69 | |типографии, материалы, необходимые для процесса | | и др. | |разработки нормативов, зарплата, амортизация и | | | |т.п. | | | +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Учтен НДС по счетам—фактурам типографии, других | 19 | 60 | |поставщиков материалов | | | +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Оплачены услуги типографии согласно договору | 60 | 51 | |(заказу) | | | +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Отражен НДС к зачету по услугам типографии | 68 | 19 | +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Оприходована готовая продукция по фактической | 43 | 20 | |производственной себестоимости | | | +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Признана выручка от продажи продукции согласно | 62 | 90—1 | |накладной на сторону | | | +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Начислен НДС с выручки от реализации продукции | 90—3 | 68 | |(счет—фактура с выделенным НДС) | | | +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Списана себестоимость проданной продукции | 90—2 | 43 | +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+ |Выявлен финансовый результат | 90—9 | 99 | L————————————————————————————————————————————————+———————+———————— При оформлении отгрузки брошюр необходимо руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов - накладных. Можно использовать типовую форму N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону" (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).
При оформлении отгрузки брошюр возможно использование и товарной накладной (форма N ТОРГ-12), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, которая согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Таким образом, продажу брошюр можно оформить одним из приведенных видов накладных, а также счетом-фактурой.
Л.Жадан Ведущий консультант Консалтинговой группы "Руна" Подписано в печать 16.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |