|
|
Статья: Памятка для туриста ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 4)
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 4
ПАМЯТКА ДЛЯ ТУРИСТА
Претензии <*> туристов фирмам приходится выслушивать не так уж редко. Иногда все это может довести до суда. И здесь многое зависит от доказательств, представленных турфирмой, которые подтверждают, что она не только выполнила все свои обязательства, но и предоставила клиенту полную информацию о поездке перед ее началом. Причем такую информацию лучше оформлять в виде памятки.
———————————————————————————————
<*> О том, как избежать претензий со стороны клиентов, читайте в статье, опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности" N 2, 2005, с. 58.
Что указать в памятке
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" обязывает турфирму предоставлять клиенту информацию о туре, стране, куда он отправляется, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках. Как мы уже сказали в начале нашей статьи, такую информацию можно оформить в виде памятки для туриста, которая будет являться приложением к договору. Не забудьте указать в договоре, что к нему прилагается памятка. Тогда в случае судебного разбирательства фирма сможет доказать, что она предоставила клиенту полную информацию о туре.
Как составить памятку
Памятка составляется в произвольной форме. Рассмотрим на примере, как она может быть оформлена.
Пример. Турфирма ООО "Московские зори" 24 октября 2005 г. заключила с клиентом договор оказания туристских услуг N 234/05. Согласно договору для клиента будет организована поездка в Испанию. Информация об этой стране, а также другие полезные советы и рекомендации турфирма оформила в виде памятки, образец которой приведен далее в приложении на с. 66 - 69.
Приложение
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
| Приложение N 1 |
| к договору оказания туристских услуг |
| 24 октября 5 234/05 |
| от "——" ———————— 200— г. N —————— |
| |
| Памятка для туриста |
| 1. Документы для поездки |
| 1.1. Перед отъездом в аэропорт проверьте наличие следующих документов: |
| — заграничных паспортов всех, кто отправляется в поездку; |
| — авиабилетов; |
| — туристских путевок (ваучеров); |
| — справки из банка на вывоз валюты (если в эквиваленте вывозится свыше |
| 10 000 долл. США на человека); |
| — водительских прав (если планируете брать автомобиль напрокат); |
| — доверенности от обоих родителей (для детей, выезжающих без родителей) |
| или доверенности от второго родителя (для детей, выезжающих с одним |
| из родителей). |
| |
| 2. Правила вылета |
| 2.1. Приехать в аэропорт нужно за три часа до указанного в авиабилете |
| времени вылета. |
| 2.2. Для посадки на рейс необходимо: |
| — пройти таможенный досмотр, для чего нужно заполнить таможенную декларацию. |
| Бланки таможенной декларации находятся перед линией таможни на столиках |
| или специальных стойках. Если вы вывозите в эквиваленте свыше 3000 долл. |
| США на человека, сумма иностранной валюты подлежит декларированию. |
| Прохождение таможенного контроля производится в том крыле, где |
| осуществляется регистрация на рейс; |
| — зарегистрироваться на рейс на стойке регистрации и получить посадочный |
| талон. Номер стойки регистрации указан на центральном табло напротив номера |
| вашего рейса. Обратите внимание, что в самолете может существовать салон для |
| курящих пассажиров. Если вы не хотите лететь в таком салоне, следует пройти |
| регистрацию пораньше; |
| — пройти пограничный контроль в любой кабине; |
| — осуществить посадку в самолет через выход, номер которого указан в |
| посадочном талоне. |
| |
| 3. Правила прилета |
| 3.1. Ввоз предметов для личного пользования (личные драгоценности, |
| фотоаппараты, кинокамеры, музыкальные инструменты, спортивные |
| принадлежности, оборудование для кемпинга и т.д.) не ограничен. |
| Испанские таможенники выдают по требованию квитанции, удостоверяющие, что |
| предмет был ввезен в Испанию. |
| На одно лицо разрешен беспошлинный ввоз: крепких напитков (водка, |
| коньяк и т.п.) — 1 л, вина — 2 л, сигарет — 200 шт., табака — 250 г, |
| кофе — 500 г, чая — 100 г. |
| 3.2. В стране прилета вас встретит представитель принимающей стороны с |
| табличкой "Spain". Всем отдыхающим рекомендуется оставаться рядом со своей |
| группой и ждать, пока остальные члены группы пройдут паспортный |
| и таможенный контроль. После того как все члены группы соберутся |
| и отметятся в списке у гида, группа проходит к автобусу. |
| 3.3. Во время переезда из аэропорта в отель гид ответит на все интересующие |
| вас вопросы, а также сообщит время и место собрания, на котором вы получите |
| полную информацию относительно порядка пребывания в Испании. |
| В случае возникновения любой проблемы, связанной с вашим пребыванием |
| (трансфер, размещение в гостинице, недостатки по обслуживанию в отеле, |
| экскурсионное обслуживание и т.п.), просим немедленно связаться с |
| представителем принимающей фирмы по телефонам, указанным в вашем ваучере. |
| 3.4. Следует точно знать название города и отеля, в который |
| вы направляетесь (если тур не экскурсионный). |
| |
| 4. Язык страны пребывания |
| 4.1. Официальным языком является испанский, однако в некоторых регионах |
| официальными являются и местные языки: каталонский, баскский и др. |
| В ресторанах, магазинах и на улицах курортных городов вас поймут, если |
| вы владеете каким—либо из основных европейских языков. В гостиницах, |
| предлагаемых фирмой к размещению туристов, есть персонал, владеющий русским |
| языком. |
| |
| 5. Обмен валюты |
| 5.1. Денежная единица Испании — евро. |
| 5.2. Ввоз валюты в страну не ограничен. Вывоз — максимум в эквиваленте |
| 3500 долл. США. |
| 5.3. Кредитные карточки, еврочеки, туристские и почтовые чеки принимаются |
| практически повсюду. |
| 5.4. Иностранную валюту можно обменять в отделениях банков, пунктах обмена |
| валюты, в гостиницах. Банки обслуживают клиентов по будням с 08.15 до 14.00, |
| в субботу до 13.00, воскресенье — выходной день. |
| |
| 6. Чаевые |
| 6.1. Чаевые в кафе и ресторанах составляют примерно 5 — 10 процентов от |
| стоимости заказа, примерно столько же — в такси. Горничной, служащему |
| гостиницы, помогающему вам переносить багаж, водителю экскурсионного |
| автобуса достаточно дать пару евро. |
| 6.2. Если вы недовольны качеством обслуживания, можно ограничиться оплатой |
| по счету. |
| |
| 7. Заболевание во время поездки |
| 7.1. Если вы заболели во время поездки или получили травму, свяжитесь |
| с менеджером страховой компании, предоставившей вам медицинскую страховку. |
| Его телефон указан в медицинском полисе. |
| 7.2. Обратите внимание, что медицинская страховка покрывает только те виды |
| помощи, на которые распространяется ваш полис. На некоторые услуги |
| (например, на стоматологическую помощь) страховка не распространяется. |
| |
| 8. Меры предосторожности и некоторые рекомендации |
| 8.1. Меры предосторожности в аэропорту: |
| — следите за своим багажом. Не оставляйте его без присмотра даже |
| на короткое время; |
| — не меняйте в аэропорту крупные денежные суммы, поскольку по дороге у вас |
| не будет в них необходимости. |
| 8.2. Меры предосторожности и рекомендации по проживанию в гостинице: |
| — храните документы, деньги и ценности в сейфе гостиницы; |
| — если в номере имеется мини—бар, то все напитки, взятые из него в период |
| вашего пребывания в отеле, должны быть оплачены в день отъезда в службе |
| размещения отеля; |
| — расчетный час в отелях — 12 часов, поэтому в день отъезда к этому времени |
| необходимо освободить номер и произвести расчеты с отелем за приобретенные |
| дополнительные услуги (мини—бар, телефон и т.п.). |
| 8.3. Меры предосторожности на экскурсиях: |
| — перед каждой экскурсией проверяйте наличие билетов именно на эту |
| экскурсию; |
| — не берите с собой больше наличных денег, чем это необходимо на время |
| экскурсии; |
| — не опаздывайте на посадку в автобус в начале экскурсии. В ходе экскурсии |
| приходите вовремя к назначенному гидом месту во время остановок по ходу |
| экскурсионной поездки; |
| — не оставляйте в экскурсионном автобусе деньги и ценные вещи. Водитель |
| не несет за них ответственности; |
| — по окончании экскурсии не забывайте свои вещи в автобусе. |
| 8.4. Меры предосторожности на улице: |
| — сделайте ксерокопию ваших личных документов, а оригиналы по возможности |
| с собой не носите; |
| — не сообщайте посторонним название гостиницы, в которой вы проживаете, |
| а также номер вашей комнаты; |
| — в случае кражи или потери дорожных чеков либо кредитных карточек |
| немедленно их аннулируйте. Для этого позвоните в свой банк; |
| — на улице избегайте уличных демонстраций и других случаев больших |
| скоплений людей; |
| — при поездках в общественном транспорте заранее готовьте деньги на проезд; |
| — без особой необходимости не носите с собой крупные денежные суммы. Ни при |
| каких обстоятельствах не носите деньги в ручных сумочках; |
| — если вы идете на прогулку семьей или в группе, заранее договоритесь, |
| где вы встречаетесь, если кто—то потеряется. |
| 8.5. Меры предосторожности и рекомендации при аренде автомобиля: |
| — взять автомобиль напрокат можно по предъявлении заграничного паспорта |
| и водительских прав международного образца. Заказать машину можно |
| в прокатной конторе, через администратора в гостинице, где вы проживаете, |
| а также через представителя туристического агентства, с которым |
| вы путешествуете. Некоторые компании, предоставляющие услуги аренды |
| машин, предъявляют дополнительные требования к водителям (водитель |
| не должен быть моложе 21 года или 23 лет, а водительские права должны быть |
| получены им не менее одного или двух лет назад). При получении автомобиля |
| в некоторых случаях вас могут попросить оставить определенную залоговую |
| сумму (как минимум, в размере стоимости горючего, которая возмещается, если |
| вы возвращаете автомобиль с полным баком бензина); |
| — не оставляйте без присмотра автомобиль с вещами даже на короткое время; |
| — не выходите из автомобиля с работающим двигателем, даже если вам нужно |
| только спросить дорогу; |
| — носите ключи от автомобиля с собой; |
| — не оставляйте документы в машине; |
| — если во время движения в машине кто—либо попросит вас остановиться, |
| не делайте этого до тех пор, пока не доедете до зоны обслуживания. |
| |
| 9. Адреса и телефоны российского консульства в Испании |
| 9.1. Если у вас возникла необходимость (потеряны документы, паспорт, |
| вы попали в полицию и пр.), обращайтесь в консульский отдел посольства |
| России в Мадриде: улица Joaguin Costa, 33 (ближайшая станция метро — |
| Republica Argentina), тел.: 411—29—57, 411—07—01. Российское Генеральное |
| консульство в Барселоне: Avenida Pearson, 34; тел. 280—54—32. |
L———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Н.Н.Митина Аудитор Подписано в печать 14.11.2005
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |