Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...ПБОЮЛ приобрел нежилое помещение стоимостью 100 тыс. руб., которое после проведения необходимых ремонтных работ стало использоваться в качестве офиса. Правомерно ли начисление амортизации по данному объекту недвижимого имущества, если в свидетельстве о государственной регистрации права собственности указано, что приобретенное нежилое помещение является общей совместной собственностью приобретателя и его супруги?



Вопрос: Индивидуальный предприниматель, занимающийся оказанием юридических услуг и являющийся плательщиком налога на доходы физических лиц, приобрел выставленное организацией на торги нежилое помещение стоимостью 100 тыс. руб., которое после проведения необходимых ремонтных работ стало использоваться в качестве офиса при осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности.

Правомерно ли начисление амортизации по данному объекту недвижимого имущества, если в свидетельстве о государственной регистрации права собственности указано, что приобретенное по договору купли-продажи нежилое помещение является общей совместной собственностью приобретателя и его супруги?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.221 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Статьей 256 гл.25 НК РФ введено понятие амортизируемого имущества, стоимость которого переносится в состав учитываемых в целях налогообложения затрат не единовременно, а в течение определенного промежутка времени.

В соответствии с п.30 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок учета), утвержденного совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, у индивидуальных предпринимателей к амортизируемому имуществу относятся принадлежащие им на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые ими для осуществления деятельности, стоимость которых переносится в состав учитываемых в целях налогообложения затрат не единовременно, а в течение определенного промежутка времени. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

К основным средствам условно относится имущество вышеназванных налогоплательщиков, непосредственно используемое ими в качестве средств труда в процессе осуществления разрешенных им видов деятельности. В соответствии с п.26 Порядка учета единицей учета основных амортизируемых средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.

Первоначальная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных за плату для осуществления деятельности, в том числе и нежилых помещений, используемых в качестве офисов, определяется в соответствии с п.24 Порядка учета как указанная в договоре купли-продажи и платежных документах сумма расходов на их приобретение.

В соответствии со ст.551 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) переход права собственности на недвижимость по договору купли-продажи недвижимого имущества к покупателю подлежит государственной регистрации. Статьей 223 ГК РФ определено, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

В данном случае в свидетельстве о государственной регистрации права собственности указано, что нежилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи недвижимости, является общей совместной собственностью приобретателя и его супруги.

Таким образом, налогоплательщиком было приобретено нежилое помещение в целях его непосредственного использования для осуществления предпринимательской деятельности. Вместе с тем данный объект не может быть поставлен индивидуальным предпринимателем на учет в качестве амортизируемого основного средства, поскольку согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности налогоплательщик является собственником только части этого нежилого помещения, а не всего объекта в целом.

Учитывая вышеизложенное, приобретенный налогоплательщиком на праве общей совместной собственности объект недвижимого имущества не может рассматриваться в качестве объекта амортизируемого имущества, поскольку он не соответствует критериям, установленным Порядком учета для объектов амортизируемого имущества. Следовательно, производить начисление амортизации по такому объекту недвижимости в данном случае неправомерно.

Т.Ю.Левадная

Советник налоговой службы РФ

III ранга

31.03.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В 2003 г. ПБОЮЛ приобрел новое здание и начал его ремонт, который был завершен в марте 2004 г. Стоимость выполненных работ, согласно договору подряда, акту приема выполненных работ и платежным документам, составила 100 тыс. руб. С апреля 2004 г. началось использование помещения для осуществления предпринимательской деятельности. В каком порядке налогоплательщику следует учитывать понесенные им в 2004 г. расходы в размере 100 тыс. руб.? >
Вопрос: ...Работники, у которых с ПБОЮЛом, применяющим обычную систему налогообложения, заключены трудовые договоры, при возвращении из командировок предъявляют к возмещению суммы страхового взноса от несчастных случаев, уплаченные ими при приобретении авиабилетов. Включаются ли в расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, суммы страховых взносов, уплаченные работниками от своего имени и возмещенные ПБОЮЛом?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.