Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Если туристу отказали в визе ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 4

ЕСЛИ ТУРИСТУ ОТКАЗАЛИ В ВИЗЕ

Клиент заказал у турагента путевку на двоих в Испанию. Причем один турист должен был лететь из России, а второй из Швейцарии. Поэтому визу заказали на одного - на россиянина. Соответственно и страховка от невыезда была оформлена только на половину стоимости путевки. Российскому туристу отказали в визе, и он потребовал вернуть деньги за всю путевку. Однако всю стоимость путевки за минусом 10 процентов комиссии турагент перечислил туроператору. Как же быть? Разобраться нам поможет Георгий Автандилович Мохов, юрист, генеральный директор ООО "Юридическое агентство "Персона Грата".

Какую сумму турфирме

придется возместить клиенту?

Отмена поездки по причине отказа туристу в выдаче въездной визы - довольно распространенная ситуация. В этом случае стороны руководствуются п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса РФ: "В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг". Турфирме нужно документально подтвердить свои фактические затраты на организацию тура для клиента. Тогда туристу вернут деньги за путевку за вычетом фактических затрат турфирмы.

Примечание. Отказ в визе: как избежать претензий туриста?

Действия иностранных посольств находятся вне юрисдикции российского законодательства. И если туристу не выдали визу, от посольства практически невозможно получить какие-то разъяснения относительно причины отказа. И чтобы избежать претензий туриста в этом случае, можно порекомендовать турфирме, чтобы она заключала с туристом отдельный договор поручения на передачу документов в посольство. Если оформление визы не указано в составе турпакета, а обязанностью турфирмы является лишь передача документов в посольство либо туроператору, то ответственность за результат рассмотрения заявления туриста на выдачу визы турфирма не несет. Кроме того, фирма обезопасит себя, если предложит туристу застраховаться от невыезда. А если турист откажется, с него можно взять расписку - она пригодится в суде.

Как подтвердить

фактические затраты турфирмы?

Фактические затраты - это затраты турфирмы по исполнению взятых на себя договорных обязательств.

Если в договоре с туристом указано, что турагентство взяло на себя обязательства по предоставлению клиенту комплексного турпакета (билет, виза, гостиница, трансфер и прочие компоненты), соответственно подтверждением фактических затрат являются финансовые документы об оплате заказанных услуг: билеты, инвойсы из гостиниц, оплата консульского сбора и т.п.

Как правило, турагент не располагает такими документами, поэтому ему приходится привлекать к подтверждению затрат на организацию тура туроператора.

Если же предметом договора является только обязанность турагента по бронированию тура и его оплате туроператору, тогда достаточным подтверждением фактических затрат можно считать финансовые документы, свидетельствующие об оплате тура туроператору.

Правда, судебная практика свидетельствует о том, что таких документов недостаточно для доказательств фактических затрат турагента. Часто суды требуют подтверждения оплаты перевозчику, отелю, консульству и прочим поставщикам услуг.

Г.А.Мохов

Юрист,

генеральный директор

ООО "Юридическое агентство "Персона Грата"

Подписано в печать

14.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Форменная одежда ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 4) >
Статья: Приходный кассовый ордер не заменит ККМ ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.