Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В 2003 г. ПБОЮЛ приобрел новое здание и начал его ремонт, который был завершен в марте 2004 г. Стоимость выполненных работ, согласно договору подряда, акту приема выполненных работ и платежным документам, составила 100 тыс. руб. С апреля 2004 г. началось использование помещения для осуществления предпринимательской деятельности. В каком порядке налогоплательщику следует учитывать понесенные им в 2004 г. расходы в размере 100 тыс. руб.?



Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий оптовую торговлю и являющийся плательщиком налога на доходы физических лиц, приобрел у организации в 2003 г. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества новое здание стоимостью 200 тыс. руб., которое в соответствии с техническим паспортом предназначалось для организации в нем зарядной станции. В 2003 г. в данном помещении предпринимателем были начаты необходимые работы по утеплению крыши и стен, установке перегородок, замене окон, дверей и т.п., которые были завершены в марте 2004 г. Стоимость выполненных работ, согласно договору подряда, акту приема выполненных работ и платежным документам, составила 100 тыс. руб. С апреля 2004 г. началось использование помещения для осуществления предпринимательской деятельности. В каком порядке налогоплательщику следует учитывать понесенные им в 2004 г. расходы в размере 100 тыс. руб.?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.221 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) индивидуальным предпринимателям профессиональные налоговые вычеты предоставляются в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиками самостоятельно в порядке определения расходов для целей налогообложения, установленном гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок учета), утвержденным совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.

Пунктом 30 Порядка учета установлено, что к амортизируемому имуществу относятся принадлежащие индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые им для осуществления предпринимательской деятельности, стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

К основным средствам условно относится имущество индивидуальных предпринимателей, непосредственно используемое ими в качестве средств труда в процессе осуществления разрешенных им видов деятельности. Пунктом 26 Порядка учета определено, что единицей учета основных амортизируемых средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.

Первоначальная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных за плату для осуществления деятельности, определяется в соответствии с п.24 Порядка учета как указанная в договоре купли-продажи и платежных документах сумма расходов на их приобретение.

Согласно п.25 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого имущества изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения.

К работам по достройке или дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Следовательно, стоимость выполненных работ капитального характера, связанных с изменением служебного назначения приобретенного индивидуальным предпринимателем здания и произведенных в целях его дооборудования, увеличивает его первоначальную стоимость, которая погашается путем начисления амортизации. Согласно п.41 Порядка учета начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в использование.

Таким образом, после постановки здания на учет в качестве объекта амортизируемого имущества индивидуальный предприниматель вправе производить начисление амортизации по данному объекту амортизируемого имущества начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект амортизируемого имущества стал использоваться в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Соответственно при определении налоговой базы по налогу на доходы за 2004 г. индивидуальный предприниматель вправе учесть в составе профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст.221 НК РФ, суммы амортизации по данному объекту амортизируемого имущества, начисленные в порядке, установленном разд.X Порядка учета.

Т.Ю.Левадная

Советник налоговой службы РФ

III ранга

31.03.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Какие документы могут служить подтверждением полученных доходов и произведенных расходов у индивидуального предпринимателя, организовавшего букмекерскую контору, если в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ применение контрольно-кассовой техники в букмекерских конторах не предусмотрено? >
Вопрос: ...ПБОЮЛ приобрел нежилое помещение стоимостью 100 тыс. руб., которое после проведения необходимых ремонтных работ стало использоваться в качестве офиса. Правомерно ли начисление амортизации по данному объекту недвижимого имущества, если в свидетельстве о государственной регистрации права собственности указано, что приобретенное нежилое помещение является общей совместной собственностью приобретателя и его супруги?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.