|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В 2003 г. ПБОЮЛ приобрел новое здание и начал его ремонт, который был завершен в марте 2004 г. Стоимость выполненных работ, согласно договору подряда, акту приема выполненных работ и платежным документам, составила 100 тыс. руб. С апреля 2004 г. началось использование помещения для осуществления предпринимательской деятельности. В каком порядке налогоплательщику следует учитывать понесенные им в 2004 г. расходы в размере 100 тыс. руб.?
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий оптовую торговлю и являющийся плательщиком налога на доходы физических лиц, приобрел у организации в 2003 г. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества новое здание стоимостью 200 тыс. руб., которое в соответствии с техническим паспортом предназначалось для организации в нем зарядной станции. В 2003 г. в данном помещении предпринимателем были начаты необходимые работы по утеплению крыши и стен, установке перегородок, замене окон, дверей и т.п., которые были завершены в марте 2004 г. Стоимость выполненных работ, согласно договору подряда, акту приема выполненных работ и платежным документам, составила 100 тыс. руб. С апреля 2004 г. началось использование помещения для осуществления предпринимательской деятельности. В каком порядке налогоплательщику следует учитывать понесенные им в 2004 г. расходы в размере 100 тыс. руб.?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.221 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) индивидуальным предпринимателям профессиональные налоговые вычеты предоставляются в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиками самостоятельно в порядке определения расходов для целей налогообложения, установленном гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок учета), утвержденным совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430. Пунктом 30 Порядка учета установлено, что к амортизируемому имуществу относятся принадлежащие индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые им для осуществления предпринимательской деятельности, стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. К основным средствам условно относится имущество индивидуальных предпринимателей, непосредственно используемое ими в качестве средств труда в процессе осуществления разрешенных им видов деятельности. Пунктом 26 Порядка учета определено, что единицей учета основных амортизируемых средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Первоначальная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных за плату для осуществления деятельности, определяется в соответствии с п.24 Порядка учета как указанная в договоре купли-продажи и платежных документах сумма расходов на их приобретение. Согласно п.25 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого имущества изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения.
К работам по достройке или дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. Следовательно, стоимость выполненных работ капитального характера, связанных с изменением служебного назначения приобретенного индивидуальным предпринимателем здания и произведенных в целях его дооборудования, увеличивает его первоначальную стоимость, которая погашается путем начисления амортизации. Согласно п.41 Порядка учета начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в использование. Таким образом, после постановки здания на учет в качестве объекта амортизируемого имущества индивидуальный предприниматель вправе производить начисление амортизации по данному объекту амортизируемого имущества начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект амортизируемого имущества стал использоваться в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Соответственно при определении налоговой базы по налогу на доходы за 2004 г. индивидуальный предприниматель вправе учесть в составе профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст.221 НК РФ, суммы амортизации по данному объекту амортизируемого имущества, начисленные в порядке, установленном разд.X Порядка учета.
Т.Ю.Левадная Советник налоговой службы РФ III ранга 31.03.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |