|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Будут ли внесены изменения в правила проведения камеральных и выездных налоговых проверок, освобождающие российский бизнес от так называемого налогового террора? ("Законодательство и экономика", 2005, N 11)
"Законодательство и экономика", 2005, N 11
Вопрос: Будут ли внесены изменения в правила проведения камеральных и выездных налоговых проверок, освобождающие российский бизнес от так называемого налогового террора? К.И.Гостев, г. Зеленоград
Ответ: К сожалению, рассмотренный властными институтами федеральный закон о налоговом администрировании ужесточает правила проведения налоговых проверок. Так, камеральным проверкам придается аналитический характер, а сами камеральные проверки фактически приравниваются к выездным проверкам. Таким образом, при проведении выездной проверки налоговый инспектор может решить вопрос об ответственности налогоплательщика на основе только одного исследования документов, непосредственно не присутствуя на проверяемом объекте. Увеличивается срок проведения выездной проверки до 3 месяцев, а для сложных случаев - до 14 месяцев. В проекте соответствующего федерального закона не были предусмотрены меры ответственности налоговых инспекторов за разглашение сведений о предполагаемой задолженности налогоплательщика. В нем также отсутствуют меры ответственности должностных лиц налоговых органов за бюрократизм и несвоевременное рассмотрение жалоб налогоплательщиков. Поскольку эта проблема не была решена на федеральном уровне, региональные власти принимают законы, направленные на оптимизацию деятельности чиновников на местах. Например, в Законе Московской области от 14 июля 2005 г. N 76/2005-ОЗ установлены размеры штрафов (от 100 до 300 руб.), которые налагаются на чиновника, не принявшего посетителя в ранее назначенное время, или пропустившего срок для рассмотрения жалобы либо потерявшего ее.
Н.В.Герасименко К. ю. н., доцент кафедры международного права Московского гуманитарного университета Подписано в печать 14.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |