|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Фирма, применяющая УСН, арендует помещение у муниципалитета. Помещение требует капитального ремонта. В договоре аренды сказано, что капремонт проводится арендатором с согласия арендодателя, но без возмещения последним расходов. Ремонт планируется провести хозспособом. Может ли фирма учесть при расчете налоговой базы по единому налогу затраты на приобретение стройматериалов, составление проектно-сметной документации и т.д.? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 22)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 22
Вопрос: Наша фирма, применяющая УСН-режим, арендовала помещение у муниципалитета. При этом договор аренды зарегистрирован в Регистрационной палате. Помещение требует капитального ремонта, что подтверждается актом технического состояния. В договоре аренды сказано, что капитальный ремонт проводится арендатором с согласия арендодателя, но без возмещения последним расходов. Мы планируем проведение капитального ремонта хозспособом. Может ли фирма учесть при расчете налоговой базы по единому налогу затраты на приобретение строительных материалов, составление проектно-сметной документации, оплату труда строителей и расходы по доставке стройматериалов? В.П.Костина, главный бухгалтер
Ответ: Несомненно, при расчете налоговой базы по единому налогу ваша организация может учесть затраты на проведение капитального ремонта в составе расходов. Причем вне зависимости от того, арендовали вы это помещение у муниципалитета или у коммерческой организации. Разрешают уменьшать на такие расходы базу по единому налогу и работники Минфина (Письмо Минфина России от 26.09.2005 N 03-11-04/2/87). Они считают, что пп. 3 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса позволяет фирме, применяющей упрощенный режим налогообложения, уменьшать полученные доходы на величину произведенных расходов на ремонт основных средств, в том числе и арендованных. При этом сотрудники Минфина отмечают, что для определения видов расходов, которые несет организация, проводя капитальный ремонт помещения, следует руководствоваться Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р), которые были утверждены Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312. Этим документом определяется перечень работ, которые могут производиться в рамках капитального ремонта, а соответственно и затрат по ним. Согласно этим нормам ваша организация может учесть в составе расходов документально подтвержденные затраты на оплату строительных материалов, труда строителей, расходы на доставку строительных материалов и составление проектносметной документации.
Д.Б.Трубин Аудитор Подписано в печать 11.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |