|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Централизованное снабжение материальными ценностями ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8)
"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ СНАБЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ
Вышестоящие учреждения приобретают материальные ценности и оплачивают их для подведомственных бюджетных учреждений в порядке централизованного снабжения: заказчик - вышестоящее учреждение, грузополучатель - бюджетное учреждение. Какими записями проводить и в какой момент данные операции? Вышестоящее учреждение: - направляет подведомственному бюджетному учреждению два экземпляра извещения (форма 0504805) об отправке поставщиком материальных ценностей в его адрес. Бюджетное учреждение: - следит за прибытием отправленных ему материальных ценностей; - при их поступлении направляет вышестоящему учреждению второй экземпляр извещения; - отражает в учете эти ценности.
Вышестоящее учреждение отражает операции по приведенному ниже примеру следующими записями.
Пример 1. В порядке централизованного снабжения департамент здравоохранения и социальной защиты покупает медицинскому центру медицинское оборудование на сумму 500 000 руб. Поставщику был перечислен аванс - 150 000 руб. При перечислении поставщику аванса на сумму 150 000 руб. производится запись: Дебет 1 20608 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств" Кредит 1 30405 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств". При получении от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленное медицинскому центру (грузополучателю) оборудование на сумму 500 000 руб. производится запись: Дебет 1 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств" Кредит 1 30217 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств". Одновременно производится зачет ранее перечисленного аванса на сумму 150 000 руб. (Уменьшена кредиторская задолженность поставщику на сумму выданного ранее аванса): Дебет 1 30217 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" Кредит 1 20608 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств". Департамент здравоохранения и социальной защиты (заказчик) высылает медицинскому центру (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая обслуживает данное бюджетное учреждение, извещение (форма 0504805). К извещению прилагается копия счета поставщика на отправленное в адрес медицинского центра (грузополучателя) медицинское оборудование. Департамент доплачивает разницу по счету поставщика в сумме 350 000 руб.: Дебет 1 30217 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" Кредит 1 30405 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств".
Медицинский центр как грузополучатель отразит операции в бюджетном учете следующими записями
Получено медицинским центром (грузополучателем) извещение (форма 0504805) и копия счета поставщика на отправленное в его адрес медицинское оборудование на сумму 500 000 руб.: Дебет 1 10601 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит 1 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств". В случае если основные средства, отправленные поставщиком, не поступили в бюджетное учреждение к моменту получения извещения (форма 0504805), выполняют запись: Дебет 1 10701 310 "Увеличение стоимости основных средств в пути" Кредит 1 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств". При получении основных средств бюджетные учреждения записывают: Дебет 1 10601 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит 1 10701 410 "Уменьшение стоимости основных средств в пути".
05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению"
До получения от подведомственного учреждения подтверждения о получении материальных ценностей, оплаченных и отгруженных в его адрес, вышестоящее учреждение учитывает их на забалансовом счете 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению". При получении соответствующего подтверждения стоимость указанных ценностей списывают с данного счета. Аналитический учет по данному счету ведут в книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке. Учет ведут по каждому учреждению-грузополучателю.
Недостача
В случае если бюджетное учреждение (грузополучатель), принимая материальные ценности, оплаченные в централизованном порядке, выявляет их недостачу, порчу или некомплектность предметов, оно направляет вышестоящему учреждению акт, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вышестоящее учреждение (заказчик) на сумму некомплектности предметов на основании акта, поступившего от грузополучателя, производит запись: Дебет 1 30217 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" Кредит 1 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".
Возврат тары
При возврате тары поставщику бюджетное учреждение на сумму стоимости возвратной тары производит запись: Дебет 1 30404 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов" Кредит 1 10505 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов". Вышестоящее учреждение (заказчик) по этим операциям производит следующие записи. Получены документы от учреждения (грузополучателя) на отправленную возвратную тару и предъявлен за нее счет поставщику: Дебет 1 20611 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов" Кредит 1 30404 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов" Если цена приобретения тары отличается от цены, по которой тара возвращена поставщику, то на сумму разницы между ними производится запись: Дебет 1 40101 272 "Расходование материальных запасов" Кредит 1 30404 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов".
А.Г.Коковкина Генеральный директор Издательства "Советник бухгалтера" Подписано в печать 10.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |