Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Централизованное снабжение материальными ценностями ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8)



"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ СНАБЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ

Вышестоящие учреждения приобретают материальные ценности и оплачивают их для подведомственных бюджетных учреждений в порядке централизованного снабжения: заказчик - вышестоящее учреждение, грузополучатель - бюджетное учреждение.

Какими записями проводить и в какой момент данные операции?

Вышестоящее учреждение:

- направляет подведомственному бюджетному учреждению два экземпляра извещения (форма 0504805) об отправке поставщиком материальных ценностей в его адрес.

Бюджетное учреждение:

- следит за прибытием отправленных ему материальных ценностей;

- при их поступлении направляет вышестоящему учреждению второй экземпляр извещения;

- отражает в учете эти ценности.

Вышестоящее учреждение отражает операции по приведенному ниже примеру следующими записями.

Пример 1. В порядке централизованного снабжения департамент здравоохранения и социальной защиты покупает медицинскому центру медицинское оборудование на сумму 500 000 руб. Поставщику был перечислен аванс - 150 000 руб.

При перечислении поставщику аванса на сумму 150 000 руб. производится запись:

Дебет 1 20608 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств"

Кредит 1 30405 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств".

При получении от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленное медицинскому центру (грузополучателю) оборудование на сумму 500 000 руб. производится запись:

Дебет 1 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств"

Кредит 1 30217 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств".

Одновременно производится зачет ранее перечисленного аванса на сумму 150 000 руб.

(Уменьшена кредиторская задолженность поставщику на сумму выданного ранее аванса):

Дебет 1 30217 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 20608 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств".

Департамент здравоохранения и социальной защиты (заказчик) высылает медицинскому центру (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая обслуживает данное бюджетное учреждение, извещение (форма 0504805). К извещению прилагается копия счета поставщика на отправленное в адрес медицинского центра (грузополучателя) медицинское оборудование.

Департамент доплачивает разницу по счету поставщика в сумме 350 000 руб.:

Дебет 1 30217 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 30405 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств".

Медицинский центр как грузополучатель

отразит операции в бюджетном учете следующими записями

Получено медицинским центром (грузополучателем) извещение (форма 0504805) и копия счета поставщика на отправленное в его адрес медицинское оборудование на сумму 500 000 руб.:

Дебет 1 10601 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит 1 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".

В случае если основные средства, отправленные поставщиком, не поступили в бюджетное учреждение к моменту получения извещения (форма 0504805), выполняют запись:

Дебет 1 10701 310 "Увеличение стоимости основных средств в пути"

Кредит 1 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".

При получении основных средств бюджетные учреждения записывают:

Дебет 1 10601 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит 1 10701 410 "Уменьшение стоимости основных средств в пути".

05 "Материальные ценности,

оплаченные по централизованному снабжению"

До получения от подведомственного учреждения подтверждения о получении материальных ценностей, оплаченных и отгруженных в его адрес, вышестоящее учреждение учитывает их на забалансовом счете 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению". При получении соответствующего подтверждения стоимость указанных ценностей списывают с данного счета.

Аналитический учет по данному счету ведут в книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке. Учет ведут по каждому учреждению-грузополучателю.

Недостача

В случае если бюджетное учреждение (грузополучатель), принимая материальные ценности, оплаченные в централизованном порядке, выявляет их недостачу, порчу или некомплектность предметов, оно направляет вышестоящему учреждению акт, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вышестоящее учреждение (заказчик) на сумму некомплектности предметов на основании акта, поступившего от грузополучателя, производит запись:

Дебет 1 30217 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".

Возврат тары

При возврате тары поставщику бюджетное учреждение на сумму стоимости возвратной тары производит запись:

Дебет 1 30404 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов"

Кредит 1 10505 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов".

Вышестоящее учреждение (заказчик) по этим операциям производит следующие записи.

Получены документы от учреждения (грузополучателя) на отправленную возвратную тару и предъявлен за нее счет поставщику:

Дебет 1 20611 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов"

Кредит 1 30404 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов"

Если цена приобретения тары отличается от цены, по которой тара возвращена поставщику, то на сумму разницы между ними производится запись:

Дебет 1 40101 272 "Расходование материальных запасов"

Кредит 1 30404 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов".

А.Г.Коковкина

Генеральный директор Издательства

"Советник бухгалтера"

Подписано в печать

10.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Планирование расходов лечебно-профилактического учреждения ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8) >
Статья: Учетная политика в целях налогообложения по методу начисления ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.