Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Новое в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (Продолжение) ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8)



"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8

НОВОЕ В РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

(Продолжение. Начало см. "Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 7)

Изучив первую главу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", переходим ко второй главе, в которой, собственно, и говорится о порядке и правилах проведения конкурсов на закупки.

Конкурс

В новом законодательстве немного изменяется само понятие конкурса. В целях нового Закона для алгоритмов, связанных с закупкой товаров для государственных нужд, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо (юридическое или физическое), которое предложило лучшие условия исполнения госконтракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый (N 1) номер.

Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В отличие от предыдущего понятия закрытого конкурса, теперь закрытый конкурс может проводиться исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

Плата за участие в конкурсе не взимается, за исключением оплаты за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных самим Законом (если участник просит дать комплект конкурсной документации персонально для него, то заказчик вправе установить плату за ее предоставление, при этом размер платы не должен превышать затрат на изготовление и оформление документов).

А вот внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки может быть установлено заказчиком в качестве требования или условия участия в конкурсе. Размер обеспечения не может быть более 5% начальной цены контракта.

Заказчик может разместить на официальном сайте и в специализированных изданиях сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг и указать срок представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг в случае, если сам он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить отдельные характеристики работ или услуг в целях наиболее качественного и полного выполнения госзаказа. После обобщения полученных предложений заказчик принимает решение о проведении конкурса. Никаких преимуществ для тех, чьи предложения учтены в условиях конкурса, предоставлено быть не может.

При проведении конкурса не допускаются какие-либо индивидуальные переговоры с участником размещения заказа.

Извещение о проведении открытого конкурса публикуется и размещается на сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах и обеспечения доступа к поданным заявкам в виде электронных документов. Кроме официальных изданий и сайтов, заказчик имеет право опубликовать извещение о проведении конкурса и в иных средствах массовой информации и на иных сайтах.

Что должно быть в извещении:

1. Форма торгов.

2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

3. Источник финансирования заказа.

4. Предмет госконтракта с указанием количества поставляемого товара, объема работ, услуг и их кратких характеристик.

5. Место, условия и сроки поставки.

6. Форма, сроки и порядок оплаты.

7. Начальная цена контракта.

8. Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации, если таковая установлена заказчиком.

9. Место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе (момент окончания подачи заявок на участие - это момент перед вскрытием конвертов и открытием доступа к "электронным" заявкам, когда заказчик в последний раз объявляет о возможности отзыва или подачи заявки).

10. Критерии оценки заявок.

11. Место, дата и время вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

12. Преимущества, предоставляемые учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, если таковые установлены заказчиком. Преимущества в случаях, предусмотренных Правительством РФ, для указанных категорий организаций устанавливаются в размере до 15% предлагаемой цены контракта.

13. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения, реквизиты счета.

14. Размер обеспечения исполнения госконтракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% начальной цены контракта.

Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие. Извещение об отказе публикуется и размещается на сайте в течение 5 и 2 дней со дня принятия решения об отказе. В течение 2 дней со дня принятия решения заказчиком вскрываются конверты с заявками и открывается доступ к поданным документам, а также направляются уведомления об отказе от проведения конкурса всем участникам размещения заказа, успевшим подать заявку. При наличии требования обеспечения заявки деньги возвращаются участникам в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Конкурсная документация утверждается заказчиком, несмотря на то что право на ее разработку может быть передано специализированной организации или уполномоченному органу.

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам, к размерам, упаковке, отгрузке, к результатам работы и т.д.), то есть требования, которые должны отвечать потребностям заказчика.

Что должно содержаться в конкурсной документации:

1. Требования к содержанию и форме заявки и инструкция по ее заполнению.

2. Требования к описанию поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик, количественные и качественные характеристики.

3. Требования к объему и сроку предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию.

4. Место, условия и сроки поставки.

5. Порядок формирования цены контракта с учетом (или без) расходов на перевозку, страхование, уплаты таможенных пошлин и сборов, налогов и других обязательных платежей.

6. Сведения о валюте, в которой формируется цена контракта и осуществляются расчеты с поставщиками.

7. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю, используемого при оплате госконтракта.

8. Сведения о праве заказчика изменить в одностороннем порядке объем выполняемых работ.

9. Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявки на участие в конкурсе.

10. Требования к участникам, определенные настоящим Законом (не находиться в стадии ликвидации, не быть привлеченным к административной ответственности, не иметь арестованного имущества и т.д.).

11. Порядок и срок отзыва заявок на участие, порядок внесения изменений в заявки (в любое время до момента вскрытия конвертов, обеспечения доступа к сайту).

12. Формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам разъяснений по положениям конкурсной документации.

13. Место, порядок, даты вскрытия конвертов, обеспечения доступа к поданным "электронным" заявкам (осуществляется одновременно и публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса).

14. Критерии оценки заявок.

15. Порядок оценки и сопоставления заявок.

16. Срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать контракт, но не менее 10 дней.

Что не должно содержаться в конкурсной документации:

- указание на товарные знаки;

- знаки обслуживания;

- фирменные наименования, патенты;

- полезные модели;

- промышленные образцы;

- наименование места происхождения товара или наименование производителя;

- требования к товарам, его производителям, информации, работам, услугам, если таковые влекут за собой ограничение числа участников.

Если же заказчик не может установить конкретные требования к товарам, то все перечисленные выше показатели могут быть указаны в конкурсной документации с припиской "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров.

К конкурсной документации обязательно прилагается проект госконтракта. Сведения, указанные в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Размещение публикации о проведении конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте должно происходить одновременно, при этом содержание размещаемых документов не может быть различным и должно полностью совпадать. Ознакомление с извещением на сайте осуществляется без взимания платы. С момента опубликования извещения (и только с этого момента) любое заинтересованное лицо на основании письменного заявления (в том числе и в электронной форме), в течение 2 дней поданного заказчику, должно получить конкурсную документацию в порядке, установленном извещением о проведении открытого конкурса. При этом документация предоставляется после внесения платы, если таковая была установлена извещением, за исключением случаев, когда конкурсная документация предоставляется в виде электронного документа (эта предоставляется бесплатно). Размер платы не должен превышать затрат на изготовление и оформление документов.

При нарушении вышеперечисленных требований конкурс может быть признан недействительным.

В течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса о разъяснении конкурсной документации заказчик обязан направить в письменном или электронном виде разъяснения, если запрос поступил не позднее 5 дней до окончания подачи заявок на конкурс.

Затем в течение 1 дня с момента направления разъяснения заказчик размещает свой ответ на официальном сайте без указания наименования участника, пославшего запрос.

Заказчик имеет право внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок. В течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения они публикуются и в течение 2 дней размещаются в порядке размещения и опубликования извещения о проведении конкурса, а также направляются заказными письмами или электронными документами в адрес всех участников конкурса, которым была предоставлена документация.

Для участия в конкурсе участник должен подать заявку письменно в форме, указанной в конкурсной документации. Заявка подается в запечатанном конверте (или в форме электронного документа), на котором указывается название конкурса. Указывать наименование юридического (физического) лица на конверте не разрешается.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа:

- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, место расположения, почтовый адрес для юридического лица, адрес для физического лица, контактный телефон;

- нотариально заверенную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность, для физического лица;

- документ (доверенность), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

- документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в конкурсной документации есть на это указание (для НИР, ОКР и технологических работ).

2. Предложение о качественных и функциональных характеристиках товара, работ, услуг. Предложения об условиях выполнения госконтракта и о предлагаемой цене, а также документы, подтверждающие качественные и иные характеристики товаров, работ, услуг, если законодательно установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

3. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса законодательно установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

- подтверждающие внесение денежного обеспечения заявки;

- подтверждающие исключительное право на владение интеллектуальной собственностью, если в связи с исполнением госконтракта заказчик является ее приобретателем;

- подтверждающие соответствие участника требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг;

- подтверждающие соответствие участника требованиям, дополнительно установленным Правительством РФ, для выполнения заказа для обороны страны.

Заказчик не вправе потребовать иные документы, помимо перечисленных.

При получении заявки в форме электронного документа заказчик обязан в течение одного рабочего дня с момента ее получения подтвердить ее получение.

Заявка может быть подана только один раз на участие в данном конкурсе на поставку каждого предмета конкурса.

Прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам.

Участники размещения заказа, заказчик, уполномоченные лица обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конвертах до момента их вскрытия. Конверты и заявки в виде электронных документов не должны быть повреждены до момента их вскрытия.

Участник конкурса имеет право в любое время отозвать свою заявку до момента вскрытия конвертов. В этом случае заказчиком возвращается денежное обеспечение заявки в течение 5 дней со дня поступления заказчику уведомления об отзыве заявки.

Каждая официально поданная заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени получения.

В случае если к моменту окончания срока конкурса подана всего 1 (одна) заявка или не подана ни 1 (одна), конкурс признается не состоявшимся.

Если подана одна заявка, то конверт с ней вскрывается и она рассматривается в установленном порядке. Если выявлено, что она удовлетворяет требованиям и условиям конкурсной документации, заказчик обязан в течение 3 (трех) дней со дня рассмотрения передать единственному участнику проект контракта. Проект контракта, предложенного конкурсной документацией, составляется таким образом, что в него включаются условия исполнения контракта, предложенные данным участником, и при этом должно быть соблюдено требование закона (наличие такого требования должно присутствовать в условиях конкурсной документации) по внесению денежного обеспечения выполнения госконтракта или предоставления банковской гарантии, страхования ответственности за выполнение контракта. Если таким участником является бюджетное учреждение, денежное обеспечение не взимается.

Кроме того, цена такого контракта не может превышать начальной цены, указанной в извещении о проведении конкурса. Участник, который оказался единственным, не вправе отказаться от заключения госконтракта. Денежное обеспечение возвращается участнику после подписания госконтракта в течение 5 (пяти) дней.

Если единственный участник не представил в срок подписанный контракт или уклонился от перечисления денежного обеспечения контракта, он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае, если денежное обеспечение было внесено, оно не возвращается.

Публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к заявкам, поданным в виде электронного документа (далее - вскрытие конвертов). Оба действия осуществляются в один день.

В этот день, но не позднее момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим на процедуре вскрытия конвертов участникам о возможности отказа от участия в конкурсе, изменении или отзыве поданных заявок. После этого начинается процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Все реквизиты юридических и физических лиц объявляются в момент проведения процедуры и заносятся в протокол. Вся полученная информация об участниках конкурса, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте.

При вскрытии конвертов конкурсная комиссия может сразу же потребовать от участников разъяснений положений представленной ими документации, но при этом не допускается ее изменение.

Конкурсная комиссия не вправе изменять требования к участникам или вносить изменения в конкурсную документацию после вскрытия конвертов. Разъяснения участников вносятся в общий протокол. Протокол вскрытия конвертов подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается на официальном сайте в день его подписания, то есть в день вскрытия конвертов.

Заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов.

Любой участник размещения заказа, присутствующий на процедуре вскрытия конвертов, имеет право осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов.

Полученные после проведения процедуры вскрытия конвертов заявки вскрываются и возвращаются опоздавшим участникам. Денежные средства, внесенные такими участниками в качестве обеспечения заявки, возвращаются им в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Срок рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и соответствия самих участников установленным законом требованиям не может превышать 10 (десяти) дней со дня вскрытия конвертов.

На основании результатов рассмотрения конкурсных заявок принимается решение о допуске к участию в конкурсе, признании участником конкурса или об отказе в допуске к конкурсу. Основанием для отказа служит несоблюдение условий допуска к конкурсу, указанных в Законе в ст. 12 (см. публикацию в предыдущем номере журнала). Конкурсной комиссией составляется протокол рассмотрения заявок и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок. В этот же день протокол размещается на официальном сайте. Всем участникам размещения заказа, как допущенным, так и не допущенным к участию в конкурсе, направляются официальные уведомления о решении конкурсной комиссии не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.

Если принято решение об отказе всем участникам или о допуске только одного из них, конкурс признается не состоявшимся.

Все денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены "не допущенным" участникам не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

С единственным участником, допущенным к участию в конкурсе, заключается госконтракт, и денежное обеспечение возвращается ему в этот же срок после подписания с ним госконтракта.

Госконтракт заключается по тем же правилам, что и при поступлении всего одной заявки. При условии уклонения участника от заключения госконтракта денежное обеспечение, внесенное им, не возвращается.

Конкурсная комиссия проводит сопоставление и оценку заявок участников, допущенных к участию в конкурсе. Срок такой процедуры не может превышать 10 (десяти) дней с момента подписания протокола о допуске участников к конкурсу.

Оценка и сопоставление заявок проводятся в целях выявления лучших условий исполнения госконтракта в соответствии с условиями, изложенными в конкурсной документации. Если в последней были заложены указания на преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов, конкурсная комиссия обязана их учитывать при сопоставлении заявок. При этом критериями оценки могут быть:

- функциональные и качественные характеристики;

- объемы расходов на эксплуатацию товара;

- объемы расходов на техническое обслуживание товара;

- сроки поставки товара;

- срок предоставления гарантии качества товара;

- объем предоставления гарантий качества товара;

- цена контракта;

- иные критерии в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд.

При проведении конкурса на выполнение НИР, ОКР или технологических работ конкурсная комиссия вправе учитывать уровень квалификации участников конкурса, если этот критерий предусмотрен извещением о проведении и приглашением принять участие в конкурсе, а также конкурсной документацией. Иные критерии оценки заявок использовать запрещено. Порядок оценки заявок и значения таких критериев устанавливаются Правительством РФ.

На основании проведения оценки каждому предложению присваивается порядковый номер. Заявка, в которой содержатся наилучшие условия исполнения госконтракта, и получившая первый номер, считается победившей в конкурсе.

Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в нем должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки, об участниках конкурса, чьи заявки были рассмотрены, об условиях исполнения контракта в таких заявках, о критериях оценки заявок, о принятом в результате рассмотрения решении, о присвоении порядковых номеров. А также о наименовании юридических лиц, фамилии, имени и отчестве физических лиц, их почтовых адресах для тех участников, которым были присвоены первый и второй номера. Протокол подписывается в двух экземплярах всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего за днем проведения оценок, и один экземпляр хранится у заказчика.

Заказчик в течение 3 (трех) дней с момента подписания протокола передает победителю один экземпляр и проект контракта, в который включаются условия исполнения, предложенные победителем конкурса.

Протокол размещается на официальном сайте в течение 1 (одного) дня и публикуется в течение 5 (пяти) дней с момента подписания протокола.

Все денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участникам конкурса, которые не стали победителями, в течение 5 дней после подписания протокола, а участнику под N 2 - в течение 5 дней с момента подписания контракта.

Любой участник конкурса после получения официального уведомления имеет право направить в адрес заказчика запрос о разъяснении результатов конкурса. В свою очередь, заказчик в течение 2 (двух) дней после получения запроса обязан дать требуемые разъяснения в письменной форме либо форме электронного документа.

Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты проведенного конкурса.

Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие, конкурсная документация, внесенные в нее изменения, разъяснения к конкурсной документации, аудиозапись вскрытия конвертов и открытия доступа к сайту хранятся заказчиком не менее чем 3 года.

Если победитель конкурса не представил в срок, установленный конкурсной документацией, подписанный со своей стороны контракт или обеспечение исполнения контракта, если таковое было предусмотрено конкурсной документацией, он считается уклонившимся от заключения госконтракта.

Если такое произошло, то заказчик имеет право обратиться в суд с иском о требовании понуждения его заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных не заключением контракта. Или заключить контракт с участником под номером 2. В этом случае заключение такого контракта с участником под номером 2 является обязательным для этого участника. Если отказ идет от обоих участников (N N 1 и 2), денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения контракта, им не возвращаются.

Госконтракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса заявке на участие в конкурсе и отраженных в конкурсной документации.

При наличии требования о денежном обеспечении исполнения контракта или предоставления банковской гарантии, страхования ответственности по исполнению контракта контракт подписывается только после исполнения данных условий. Способ обеспечения выполнения контракта выбирается победителем самостоятельно. Бюджетные учреждения освобождаются от таких условий заключения контрактов.

Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения госзаказа федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения государственного заказа. Срок такого согласования не должен быть более 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса. Все правила проведения открытого конкурса действуют и для проведения закрытого.

Кроме:

Извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация и разъяснения к ней не подлежат опубликованию или размещению на сайте. Не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса заказчик рассылает в письменной форме приглашения на участие в закрытом конкурсе лицам, удовлетворяющим требованиям, предусмотренным законодательством о размещении госзаказа, имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способным осуществить поставки соответствующих товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса.

При проведении закрытого конкурса запрещено использовать электронные документы. Вся документация представляется только в письменном виде. Все ведущиеся протоколы не подлежат опубликованию. Не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.

В случае если конкурс признан не состоявшимся и госконтракт не заключен с единственным участником конкурса или с единственным участником размещения заказа, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса или направить сведения о несостоявшемся конкурсе соответственно в федеральный, региональный или муниципальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа. В этом случае заказчик по согласованию с этим органом исполнительной власти может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика без объявления конкурса. При этом в контракте должны быть соблюдены все условия, предусмотренные конкурсной документацией (цена на согласование, функциональные характеристики, условия эксплуатации и т.д.). Срок такого согласования не должен превышать 10 дней с момента поступления запроса.

Если же объявляется повторный конкурс, то его условия могут быть изменены.

Каков же стал максимальный срок проведения торгов в виде конкурса? До введения в действие нового Закона он был установлен в количестве 45 дней. Давайте подсчитаем, каким он стал.

Извещение публикуется не позднее чем за 30 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов.

1 день дается на саму процедуру вскрытия конвертов.

10 дней дается на рассмотрение и отбор заявок.

10 дней дается на сопоставление отобранных заявок.

1 день выделяется на подписание протокола проведенного конкурса.

3 дня выделяется на передачу госконтракта.

Еще как минимум 3 дня потребуется для подписания самого контракта (требуется согласование юристов, финансистов, исполнителей).

Итого - 58 дней. Конкурс будет проводиться, как правило, не менее 45 дней (если сократить процедуры рассмотрения и отбора заявок до 3 дней) и не более 58 дней.

Значит, думать о проведении конкурса надо задолго до приобретения товара, работ, услуг. Как только учреждение получит лимиты бюджетных обязательств. А в настоящее время лимиты поступают к ним при получении расходных расписаний. Практика 2005 г. показывает, что, в основном, лимиты выделялись помесячно, а это означает, что такие бюджетные учреждения, не могут гарантировать объемы финансирования при проведении конкурсных торгов фирмам, принимающим участие в них.

Вывод: следует изменить практику помесячного выделения лимитов бюджетных обязательств и выделять годовые лимиты, эта возможность предусмотрена нормативными документами.

(Продолжение см. "Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 1)

Н.Б.Озерова

Начальник управления

планирования и финансирования

МГТУ им. Н.Э. Баумана,

консультант-эксперт

Издательского Дома

"Советник бухгалтера"

Подписано в печать

10.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Имеет ли право бабушка (брак у которой расторгнут), осуществляющая уход за больным внуком в возрасте до 7 лет, на получение пособия за первые десять дней с учетом непрерывного трудового стажа? ("Советник бухгалтера", 2005, N 11) >
Статья: Планирование расходов лечебно-профилактического учреждения ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.