|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О доведении лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 11)
"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 11
О ДОВЕДЕНИИ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н был утвержден Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и объемов финансирования расходов федерального (ОФР) бюджета (далее - Порядок). Как нам известно, с 1 января 2005 г. все бюджетные учреждения, обслуживающиеся в органах Федерального казначейства, работают по данному Порядку. Согласно Порядку доведение ЛБО и ОФР осуществляется путем оформления расходных расписаний. Сегодня можно подвести некоторые итоги работы с данными документами, определить проблемы и указать основные ошибки, допускаемые бюджетными учреждениями при работе по Порядку. Этим и другим вопросам будет посвящена наша статья.
О документах, используемых при работе с расходными расписаниями
Как мы отметили выше, доведение ЛБО и ОФР осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 10.06.2003 N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (далее - Приказ N 50н). Приказом Минфина России от 27.12.2004 N 125н внесены изменения в Приказ N 50н. Также следуют учитывать положения следующих Писем Главного управления Федерального казначейства (в настоящее время - Федеральное казначейство России) по вопросам применения Порядка: от 23.01.2004 N 03-01-01/18-41, от 06.08.2004 N 11-13Д-01/18-239, от 13.10.2004 N 11-13Д-01/18-311, от 26.05.2005 N 42-7.1-01/5.1-130, от 07.09.2005 N 42-7.1-01/5.1-260.
О доведении ЛБО и ОФР до распорядителей и получателей
Главный распорядитель средств оформляет расходные расписания по каждому из находящихся в его ведении распорядителю и получателю бюджетных средств. Расходные расписания представляются главными распорядителями в Федеральное казначейство в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде для отражения на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю в Федеральном казначействе. При наличии электронного документооборота между главным распорядителем и территориальным органом Федерального казначейства порядок представления расходных расписаний определяется договором (соглашением) об обмене электронными документами. О порядке работы с расходными расписаниями при электронном документообороте мы поговорим чуть позже. При поступлении расходного расписания в территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживается распорядитель или получатель бюджетных средств, осуществляется проверка данного расходного расписания на соответствие его требованиям Приказа N 50н. При отсутствии замечаний показатели расходного расписания отражаются на соответствующем лицевом счете распорядителя или получателя бюджетных средств. Копия расходного расписания, заверенная органом Федерального казначейства, одновременно с выпиской из ЛКС выдается организации, для того чтобы уведомить ее о поступивших ЛБО и ОФР. Делается это не позднее следующего рабочего дня после поступления расходного расписания в орган Федерального казначейства. Распорядители бюджетных средств на основании доведенных ЛБО и ОФР составляют расходные расписания по подведомственным им организациям. Расходные расписания составляются по каждой подведомственной организации, в том числе и на содержание самого распорядителя. Распорядители бюджетных средств могут выполнять распределение ЛБО и ОФР как полностью, так и частично. Оставшиеся после частичного распределения средства распорядители средств могут распределить позднее. В этом случае на одно расходное расписание, доведенное главным распорядителем, будет несколько расходных расписаний для подведомственных организаций. В программном комплексе на лицевом счете распорядителя средств ведется автоматический учет нераспределенных остатков финансирования и лимитов бюджетных обязательств в разрезе бюджетной классификации. Следует отметить, что ЛБО на финансовый год и ОФР с начала финансового года, отраженные распорядителем в расходных расписаниях по находящимся в его ведении распорядителям и получателям, а также на обеспечение самого распорядителя, не должны превышать ЛБО и ОФР, доведенные распорядителю расходным расписанием главного распорядителя (распорядителя).
Об ошибках при формировании расходных расписаний
Практика работы с расходными расписаниями показала, что, несмотря на подробное описание в Приказе N 50н требований по оформлению полей расходного расписания, до сих пор некоторые бюджетные учреждения сталкиваются с рядом проблем по их заполнению. Рассмотрим некоторые ошибки. Нормой п. 5.2 Порядка установлены требования к оформлению расходных расписаний. При оформлении расходного расписания (Приложение 3 к Порядку) в строке "Распорядитель" указывается полное наименование распорядителя, формирующего расходное расписание. При этом в кодовой зоне заголовочной части указывается код, присвоенный распорядителю в сводном реестре получателей средств федерального бюджета. В строке "Куда" указывается полное наименование органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет распорядителю (получателю) средств федерального бюджета, в адрес которого будет направлено расходное расписание. При этом в кодовой зоне заголовочной части указывается код органа Федерального казначейства по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства (поле КОФК). Заполнение текстовых полей не вызывает трудностей. Вопросы появляются по заполнению кодовых зон расходного расписания. А все эти коды содержатся в Реестре бюджетополучателей. Напомним, что еще в 2004 г. Письмом Главного управления Федерального казначейства от 13.10.2004 N 11-13Д-01/18-311 главным распорядителям средств федерального бюджета было предписано выполнить ряд мероприятий, одним из которых являлась работа с Реестром распорядителей и получателей средств федерального бюджета. При проведении выверки показателей Реестра бюджетополучателей (далее - Реестр) на территории Хабаровского края (мы полагаем, и на других территориях) особое внимание уделялось следующим показателям Реестра, входящим в структуру расходного расписания: код учреждения; наименование получателя средств; код органа Федерального казначейства, в котором открыты лицевые счета получателю средств. В этом году на страницах журнала уже были опубликованы статьи, касающиеся порядка работы с реестром бюджетополучателей. Напомним, какие показатели реестра бюджетополучателей отражаются и в расходном расписании: 1. Наименование главного распорядителя (распорядителя), получателя средств. 2. Код административной подчиненности (он соответствует Перечню прямых получателей средств федерального бюджета, приведенному в Приложении N 6 к Приказу Минфина России от 10.12.2004 N 114н), в расходном расписании - кодовая зона "ППП". 3. Коды территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК), в которых открыты лицевые счета распорядителя и получателя средств, в расходном расписании - кодовая зона "КОФК". Типичными ошибками в начале года было указание в расходных расписаниях неверных кодов органов Федерального казначейства. Например, указывались коды управлений органов Федерального казначейства по субъектам РФ вместо кодов тех отделений Федерального казначейства, в которых обсуживаются подведомственные организации. В настоящее время также встречаются такие ошибки. Особое внимание при оформлении расходного расписания нужно уделить распорядителю средств в том случае, если подведомственная ему организация перешла на обслуживание из одного органа Федерального казначейства в другой. При этом будет внесено изменение в реестр бюджетополучателей, соответственно, в расходном расписании будет указываться новое наименование органа Федерального казначейства и его код. Следующее замечание по оформлению расходных расписаний - формирование реестра расходных расписаний при включении в него только одного расходного расписания. Напомним, что п. 3.1 Порядка предусмотрено, что расходные расписания могут представляться как отдельными документами, сформированными по форме (код по КФД 0512043), согласно Приложению N 3 к Порядку, так и в виде реестров расходных расписаний, сформированных главным распорядителем по форме (код по КФД 0512073), согласно Приложению N 4 к Порядку. Реестр (или список) подразумевает включение в него нескольких документов. Это также следует помнить. Еще на что хочется обратить внимание. Некоторые распорядители средств в один день направляют на одну и ту же организацию несколько расходных расписаний. При этом возникают определенные трудности при их обработке. Поскольку расходные расписания включают в себя предыдущую информацию плюс изменения, то приходится выбирать из полученных файлов те расходные расписания, которые были сформированы ранее, а затем уже обрабатывать последующие.
О возвратах ЛБО и ОФР на счет распорядителя средств
Неиспользованные или нераспределенные ЛБО и ОФР, числящиеся на соответствующих лицевых счетах нижестоящих распорядителей или получателей средств, могут быть отозваны главным распорядителем (распорядителем). Для этого он оформляет отдельное расходное расписание с указанием уменьшенных ЛБО и ОФР (далее - "отрицательные" расходные расписания). Обратите внимание, что включение в реестр расходных расписаний "отрицательного" расписания не допускается. Типичной ошибкой распорядителя является то, что он считает, что при предоставлении в орган Федерального казначейства "отрицательного" расходного расписания ЛБО и ОФР сразу же восстанавливаются на его распорядительный счет. И одновременно с "отрицательным" расходным расписанием распорядитель предоставляет "положительное" расходное расписание на распределение этих сумм ЛБО и ОФР, адресованное другому получателю средств. В данном случае "положительное" расходное расписание не принимается к учету, поскольку фактически на счете распорядителя нет свободного остатка ЛБО и ОФР. В данном случае необходимо помнить, что показатели "отрицательного" расходного расписания отражаются на лицевом счете распорядителя средств, открытом в территориальных органах Федерального казначейства, только после подтверждения принятия на учет данного расходного расписания территориальным органом Федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание. Обращаем Ваше внимание на то, что п. 3.12 Порядка (в ред. Приказа 125н) предусмотрено, что при наличии неподтвержденного расходного расписания последующие расходные расписания по соответствующему распорядителю или получателю территориальными органами Федерального казначейства не принимаются. Данная норма распространяется на работу с расходными расписаниями, в которых предусмотрено уменьшение ЛБО или объемов финансирования расходов, то есть "отрицательные" расходные расписания. Учитывая вышеизложенное, распорядитель бюджетных средств представляет в органы Федерального казначейства расходные расписания на распределение ЛБО и объемов финансирования расходов только после отражения на его счете с признаком "01" всех ранее представленных "отрицательных" расходных расписаний по соответствующему распорядителю или получателю или после получения Уведомления о возврате расходного расписания. Территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание, осуществляет контроль поступившего расходного расписания главного распорядителя (распорядителя). При этом указанные в расходном расписании лимиты бюджетных обязательств на финансовый год не должны быть меньше кассовых расходов получателя с учетом принятых территориальными органами Федерального казначейства на учет бюджетных обязательств данного получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года - меньше соответственно объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем или произведенных получателем кассовых расходов с начала финансового года. На практике часто складывается следующая ситуация. Распорядитель средств направляет в адрес распорядителя второго порядка "отрицательное" расходное расписание. При этом на счете распорядителя нет свободного остатка ЛБО или ОФР. Территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание главного распорядителя (распорядителя), извещает в электронном виде территориальный орган Федерального казначейства, от которого поступило расходное расписание, принято к учету расходное расписание или оно аннулировано. Причинами аннулирования расходного расписания могут быть: 1) ЛБО или ОФР получателя средств с начала года меньше произведенных с начала года кассовых расходов; 2) под отзываемые ЛБО приняты бюджетные обязательства (нет свободного остатка ЛБО); 3) ЛБО или ОФР с начала финансового года меньше ЛБО или ОФР, распределенных распорядителем; 4) указанному в расходном расписании распорядителю или получателю не открыт соответствующий лицевой счет в данном территориальном органе Федерального казначейства. На основании извещения с отметкой об аннулировании территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет главному распорядителю (распорядителю), сформировавшему расходное расписание, направляет данному главному распорядителю (распорядителю) уведомление по форме согласно Приложению N 19 к Порядку.
Об оформлении расходных расписаний при проведении внутриведомственной реорганизации
В журнале "Советник бухгалтера социальной сферы" N 9 за 2005 г. (с. 5 - 18) была опубликована статья "Передача объемов финансирования расходов и лимитов бюджетных обязательств при проведении внутриведомственной реорганизации", в которой мы подробно рассказали об оформлении расходных расписаний при проведении внутриведомственной реорганизации в следующих случаях: - получатель средств федерального бюджета (далее - получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств федерального бюджета; - получатель средств передается в подчинение от одного вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета к другому. При проведении этих видов внутриведомственной реорганизации лицевой казначейский счет, открытый получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, в территориальном органе Федерального казначейства, не подлежит закрытию или переоформлению (Письмо Федерального казначейства от 26.05.2005 N 42-7.1-01/5.1-130). После выхода журнала было получено Письмо Федерального казначейства от 07.09.2005 N 42-7.1-01/5.1-260, подготовленное в дополнение к Письму от 26.05.2005 N 42-7.1-01/5.1-130, в котором разъяснен порядок передачи ЛБО и объемов финансирования при проведении внутриведомственной реорганизации путем слияния или присоединения организаций. При проведении указанной внутриведомственной реорганизации лицевой счет, открытый реорганизуемому получателю средств федерального бюджета (далее - реорганизуемый получатель средств) в территориальном органе Федерального казначейства, подлежит закрытию. Остановимся на положениях Письма от 07.09.2005 N 42-7.1-01/5.1-260, касающихся оформления расходных расписаний. Главный распорядитель или распорядитель средств федерального бюджета оформляет по находящемуся в его ведении реорганизуемому получателю средств или распорядителю средств, в ведении которого находится реорганизуемый получатель средств, расходное расписание. Расходное расписание оформляется отдельно по каждому подлежащему реорганизации получателю средств и на всю сумму доведенных с начала года данному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета (далее - "отрицательное" расходное расписание). В обязательном порядке заполняется строка "специальные указания", в которой указывается: - код в соответствии с реестром бюджетополучателей и полное наименование реорганизуемого получателя средств; - код в соответствии с реестром бюджетополучателей и полное наименование распорядителя средств федерального бюджета, в непосредственном ведении которого находится реорганизуемый получатель средств, если реорганизуемый получатель средств не находится в непосредственном ведении распорядителя средств федерального бюджета, формирующего данное расходное расписание; - "ликвидация" (при этом в электронном формате в поле "Признак реорганизации", установленном в требованиях к форматам текстовых файлов, используемых для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы Федерального казначейства, в соответствии с Приказом Минфина России от 10.06.2003 N 50н, ставится цифра 1); Одновременно с этим главный распорядитель или распорядитель средств федерального бюджета оформляет по находящемуся в его ведении получателю средств федерального бюджета, которому передаются доведенные реорганизуемому получателю средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, или распорядителю средств, в ведении которого находится получатель средств - преемник, расходное расписание на доведение указанных в "отрицательном" расписании сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования (далее - "положительное" расходное расписание). В строке "специальные указания" указывается: - код в соответствии с реестром бюджетополучателей и полное наименование получателя средств - преемника; - код в соответствии с реестром бюджетополучателей и полное наименование реорганизуемого получателя средств; - "ликвидация" (при этом в электронном формате в поле "Признак реорганизации", установленном в требованиях к форматам текстовых файлов, используемых для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы Федерального казначейства, в соответствии с Приказом Минфина России от 10.06.2003 N 50н, ставится цифра 1); - номера соответствующего "отрицательного" расходного расписания, направляемого реорганизуемому получателю средств. Как мы отметили выше, "положительное" и "отрицательное" расходные расписания представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя средств одновременно отдельными документами. Расходные расписания представляются не позднее 15 числа каждого месяца. Включение указанных расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается.
Об электронном обмене документами
Приказом Минфина России от 10.06.2003 N 50н предусмотрено, что при наличии электронного документооборота между распорядителем и территориальным органом Федерального казначейства порядок представления расходных расписаний определяется договором об обмене электронными документами (см. п. 3.7 Порядка). Организация и применение электронного документооборота между всеми участниками бюджетного процесса является одним из важнейших направлений развития информационных технологий для обеспечения оперативности, достоверности и минимизации трудовых и временных затрат на обработку информации в процессе исполнения бюджета. Преимуществами осуществления электронного документооборота с распорядителями средств являются: а) оперативное получение информации распорядителями средств; б) ускорение обработки документов распорядителей средств, а также проведения операций на открытых им лицевых счетах; в) исключение бумажного документооборота и, соответственно, материальных затрат с обеих сторон; г) исключение дублирующих функций между отделами управления Федерального казначейства при проверке документов распорядителей средств; д) возможность автоматической обработки документов распорядителей средств; е) возможность формирования резерва рабочего времени. До недавнего времени все распорядители средств, обслуживающиеся в УФК по Хабаровскому краю (да и в других УФК, мы полагаем), предоставляли расходные расписания на магнитных носителях. Это существенно упростило процедуру доведения ЛБО и ОФР. В 2005 г. управление продолжило работу по внедрению электронного документооборота между УФК и бюджетными учреждениями с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Е.А.Король УФК по Хабаровскому краю Подписано в печать 10.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |