|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Российская фирма заключила договор с казахстанской организацией на оказание услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию российской организации в Республике Казахстан. Относятся ли данные услуги к услугам по обработке информации? Является ли российская организация налоговым агентом при перечислении денежных сумм казахстанской организации? ("Финансовая газета", 2005, N 45)
"Финансовая газета", 2005, N 45
Вопрос: Российская организация заключила договор с казахстанской организацией на оказание услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию российской организации в Республике Казахстан. Относятся ли данные услуги к услугам по обработке информации? Является ли в описанной ситуации российская организация налоговым агентом при перечислении денежных сумм казахстанской организации за оказанные услуги?
Ответ: Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен ст. 148 НК РФ. При решении вопроса, к какой категории относятся те или иные услуги, российскому налогоплательщику следует руководствоваться положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17. Так, на основании данного Классификатора услуги по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса относятся к маркетинговым услугам и соответственно не должны рассматриваться при применении НДС как услуги по обработке информации. Маркетинговые услуги к работам и услугам, перечисленным в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 148, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется положение пп. 5 п. 1 этой статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации только в том случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. На основании п. 2 ст. 148 местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказываются через это постоянное представительство). Таким образом, местом реализации услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию, оказываемых российской организации казахстанскими хозяйствующими субъектами, территория Российской Федерации не является. В соответствии со ст. 161 НК РФ российские организации обязаны выступать в качестве налогового агента и соответственно исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет НДС в случае выплаты денежных средств иностранным лицам за приобретенные у них товары, работы или услуги, местом реализации которых признается территория Российской Федерации. Учитывая изложенное, российская организация, приобретающая названные услуги, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, налоговым агентом по НДС не является. Соответственно исчислять и удерживать этот налог при перечислении денежных средств казахстанским хозяйствующим субъектам российская организация не должна. Отметим, что Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ внесен ряд изменений. Так, перечень услуг, подлежащих обложению НДС в Российской Федерации в случае, если местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации, дополнен маркетинговыми услугами. Таким образом, после 1 января 2006 г. местом реализации услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию, оказываемых российской организации иностранными хозяйствующими субъектами, будет признаваться территория Российской Федерации, и соответственно у российских налогоплательщиков, приобретающих указанные услуги, будет возникать обязанность по удержанию НДС в качестве налоговых агентов.
А.Лозовая Минфин России Подписано в печать 09.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |