|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Информация для бухгалтера (комментарий к новым документам) ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 12)
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 12
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА (КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)
1. Федеральный закон от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" Опубликован в "Российской газете" 18 октября 2005 г. N 233. Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением ст. 3, вступающей в силу с 1 января 2006 г.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", этот Закон вступает в силу с 1 января 2009 г., а не с 1 января 2006 г., как предполагалось ранее. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", касаются порядка применения в 2006 г. системы налогообложения в виде ЕНВД (подробнее см. отдельный материал этого номера).
2. Федеральный закон от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Опубликован в "Российской газете" 25 октября 2005 г. N 239. Вступает в силу с 1 января 2006 г.
Подробный комментарий к этому Закону рассмотрен в отдельной статье этого номера журнала.
3. Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения" Зарегистрирован в Минюсте России 18 октября 2005 г. N 7076.
Утверждены форма налоговой декларации по земельному налогу и Порядок ее заполнения. Установлено, что Приказ МНС России от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/725 "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Инструкции по ее заполнению" не применяется с 1 февраля 2006 г.
4. Письмо Минфина России от 1 сентября 2005 г. N 03-05-02-04/166
В Письме разъясняется порядок налогообложения ЕСН компенсации работнику части отпуска, превышающей 28 календарных дней, предусмотренной ст. 126 Трудового кодекса РФ. Минфин России отмечает, что перечень компенсационных выплат, которые не подлежат налогообложению единым социальным налогом, установленный пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, является исчерпывающим. Он включает в себя компенсацию за неиспользованный отпуск только при увольнении работника. В то же время денежная компенсация за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, в соответствии с п. 8 ст. 255 НК РФ включается в состав расходов на оплату труда и поэтому уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Поэтому денежная компенсация за неиспользованный отпуск, не связанная с увольнением работника, подлежит обложению единым социальным налогом в установленном порядке.
5. Письмо Минфина России от 7 сентября 2005 г. N 03-11-04/2/71
Минфин России разъяснил, что, если оборудование, переданное по договору лизинга, числится в составе основных средств у лизингодателя, монтаж этого оборудования должен осуществляться лизингодателем и стоимость монтажа должна быть включена лизингодателем в стоимость указанного оборудования. Если монтаж оборудования осуществляется лизингополучателем, то лизингодатель обязан возместить лизингополучателю сумму расходов по монтажу с включением их в первоначальную стоимость оборудования, являющегося предметом лизинга.
6. Письмо Минфина России от 8 сентября 2005 г. N 03-03-04/2/56
В Письме разъясняется порядок налогового учета расходов по передаче задатка. Организация, выдавшая задаток, не включает его в состав расходов для целей налогообложения на основании п. 14 ст. 270 НК РФ. Согласно этой норме при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде имущества, работ, услуг, имущественных прав, переданных в порядке предварительной оплаты налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления. В то же время при прекращении обязательства до начала его исполнения возникает ситуация, когда задаток перестает быть авансом: согласно п. 2 ст. 381 ГК РФ, если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. В этом случае сумму задатка следует рассматривать как безвозмездно полученное имущество у стороны, получившей задаток, и как безвозмездно переданное имущество у стороны, его выдавшей. Организация, оставившая у себя задаток, становится его собственником и в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ обязана включить его сумму в доходы как безвозмездно полученное имущество. Сторона, выдавшая задаток, не учитывает его в составе расходов как безвозмездно переданное имущество.
7. Письмо Минфина России от 14 сентября 2005 г. N 03-06-04-04/38
Минфин России разъяснил, что организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога только в том случае, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован на эту организацию.
8. Письмо Минфина России от 15 сентября 2005 г. N 03-03-04/2/58
В Письме разъяснен порядок признания в налоговом учете расходов по найму жилого помещения, оплаченных работодателем в безналичном порядке. В Письме отмечается, что такие расходы относятся к командировочным расходам, учитываемым в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). На основании пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ для налогоплательщиков, применяющих в налоговом учете метод начисления, датой осуществления расходов на командировки является дата утверждения авансового отчета. Минфин России обращает внимание, что такой порядок признания расходов на командировки установлен вне зависимости от того, оплатил ли эти расходы сам работник, а значит, данные расходы отражены в его авансовом отчете, или оплату расходов на командировку осуществил работодатель, что означает их отсутствие в авансовом отчете командированного работника. Поэтому расходы по найму жилого помещения, оплаченные работодателем в безналичном порядке, признаются в налоговом учете на дату утверждения авансового отчета. При этом документами, подтверждающими вышеназванный расход, являются акт выполненных работ (оказанных услуг) и документы, подтверждающие оплату этих расходов.
9. Письмо Минфина России от 15 сентября 2005 г. N 03-03-04/2/63
В Письме разъясняется порядок учета для целей налогообложения компенсации расходов по использованию личных автомобилей работников в служебных целях, если автотранспорт использовался в этих целях не все дни месяца. Отмечается, что конкретный размер компенсации работнику за использование им личного автомобиля для служебных поездок устанавливается руководителем организации в приказе в зависимости от интенсивности использования личного автомобиля для служебных поездок. Между тем для определения суммы компенсации работник должен представлять в бухгалтерию документы, подтверждающие обоснованность понесенных им расходов, в порядке, установленном правилами бухгалтерского учета (например, путевые листы). То есть работнику на основании приказа один раз в месяц компенсируются фактически понесенные им затраты, связанные с использованием личного автомобиля для служебных поездок. И если работник по каким-либо причинам не исполнял служебные обязанности (был в отпуске, по причине временной нетрудоспособности, находился в командировке) и не использовал личный автомобиль для служебных поездок в этот период времени, то, соответственно, он не мог представить в бухгалтерию соответствующие документы, подтверждающие понесенные им затраты, и получить за это время компенсацию.
10. Письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/214
Минфин России разъяснил, что форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется только на автотранспортные организации. Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, а именно: а) наименование документа; б) дата составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
11. Письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г. N 03-04-08/250
В Письме разъясняется, что при перечислении вознаграждения иностранному лицу за оказание экспедиторских услуг, связанных с транспортировкой товара от места реализации, находящегося на территории иностранного государства, до конечного пункта назначения, находящегося на территории Российской Федерации, налог на добавленную стоимость не уплачивается. Дело в том, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом на основании п. 2 ст. 148 НК РФ местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказываются через это постоянное представительство). Местом реализации экспедиторских услуг, оказываемых иностранным лицом по договору с российской организацией, территория Российской Федерации не является, и, соответственно, такие услуги в Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагаются.
12. Письмо Минфина России от 27 сентября 2005 г. N 03-01-20/5-193
Письмо представляет собой ответ Минфина России на Письмо ФНС России от 12 сентября 2005 г. N 22-3-10/1733 о способе изготовления бланков строгой отчетности в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171. Минфин России обращает внимание на то, что согласно п. 5 указанного Положения бланк строгой отчетности должен, в частности, содержать следующие обязательные реквизиты: сведения об утверждении бланков строгой отчетности; наименование, шестизначный номер и серию; наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; идентификационный номер налогоплательщика; вид услуг; стоимость услуги в денежном выражении. Кроме того, п. 7 Постановления установлено, что на бланке должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж). В связи с этим, по мнению Минфина России, для соблюдения всех вышеуказанных требований бланки должны изготавливаться типографским способом.
13. Письмо Минфина России от 29 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/228
Минфин России разъяснил, что расходы по оплате стоимости права на заключение договора долгосрочной аренды земельного участка и по арендной плате за земельный участок, осуществляемые до начала строительства административного здания, а также во время его строительства, не являются расходами, направленными на получение доходов, так как связаны исключительно со строительством объекта основных средств. Такие расходы подлежат включению в первоначальную стоимость объекта основных средств и будут списываться на расходы путем начисления амортизации.
14. Письмо Минфина России от 4 октября 2005 г. N 03-04-04/1/03
Разъяснен порядок принятия к вычету НДС при наличных расчетах. Минфин России отметил, что при приобретении товаров за наличный расчет основанием для принятия к вычету уплаченных сумм налога являются счет-фактура и выданный покупателю кассовый чек с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, независимо от наличия квитанции к приходно-кассовому ордеру.
15. Письмо Минфина России от 5 октября 2005 г. N 07-05-12/10
По мнению Минфина России, изложенному в указанном Письме, суммы налога на имущество, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют ее расходы по обычным видам деятельности.
16. Письмо Минфина России от 5 октября 2005 г. N 07-05-06/269
В Письме рассматривается вопрос представления коммерческими организациями отчетности об использовании бюджетных средств. Минфин России разъяснил, что при решении вопроса о формах отчетности необходимо руководствоваться требованиями бюджетного законодательства. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Для реализации перечисленных полномочий главный распорядитель бюджетных средств вправе установить требования к составу и порядку представления коммерческой организацией - получателем бюджетных средств показателей, подтверждающих целесообразность расходования указанных денежных средств.
17. Письмо Минфина России от 10 октября 2005 г. N 03-03-04/1/264
В Письме разъясняется, что предусмотренное п. 1 ст. 258 НК РФ увеличение срока полезного использования модернизированного основного средства является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Поэтому налогоплательщик, производящий модернизацию основного средства после ввода его в эксплуатацию, увеличив первоначальную стоимость модернизированного основного средства, вправе срок его полезного использования оставить неизменным. При этом норма амортизации, установленная при введении в эксплуатацию этого основного средства, не пересчитывается.
18. Письмо ФНС России от 5 сентября 2005 г. N 02-1-07/81 "О подтверждении хозяйственных операций первичными учетными документами"
Письмо посвящено документальному обоснованию расходов на уплату арендных (лизинговых) платежей. ФНС России разъяснила, что передача имущества в аренду является оказанием услуг. Согласно п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Соответственно, если договаривающимися сторонами заключен договор аренды (лизинга) и подписан акт приема-передачи имущества, являющегося предметом аренды (лизинга), то из этого следует, что услуга реализуется (потребляется) сторонами договора, и, следовательно, у организаций есть основание для включения в состав налоговой базы по налогу на прибыль сумм доходов от реализации такой услуги (арендодатель, лизингодатель) и расходов в связи с потреблением услуги (арендатор, лизингополучатель). Данные основания возникают у организаций вне зависимости от подписания акта приема-передачи услуги, тем более что требование об обязательном составлении актов приема-передачи услуг в виде аренды (лизинга) ни гл. 25 НК РФ, ни законодательством о бухгалтерском учете не предусмотрено.
19. Письмо ФНС России от 8 сентября 2005 г. N 22-3-11/1695 "О разъяснении законодательства о применении контрольно-кассовой техники"
В Письме сообщается, что законодательно установлено обязательное применение контрольно-кассовой техники только при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"). Таким образом, любое иное осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники. В Письме разъясняется, что не подпадают под признаки торговых операций, работ или услуг и, соответственно, не требуют обязательного применения контрольно-кассовой техники, в частности, следующие операции: - уплата заемщиком процентов за пользование заемными средствами наличными денежными средствами в кассу организации; - получение от заемщика наличных денежных средств в кассу организации при уплате неустойки (штрафа, пени); - оприходование наличных денежных средств, вносимых заемщиком в счет уплаты основного долга по договору займа.
20. Письмо ФНС России от 14 сентября 2005 г. N 22-3-11/1765 "О применении бланков строгой отчетности"
Организации, торгующие автомобилями, зачастую одновременно оказывают услуги по их прокату. ФНС России сообщает, что согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163, оказание услуг по прокату легковых автомобилей является услугами в сфере бытового обслуживания населения (код 019408). Поэтому при оказании услуг по прокату легковых автомобилей организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать для приема наличных денег от населения утвержденную Письмом Минфина России от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-33 (с учетом разъяснений, доведенных Письмом Госналогслужбы России от 31 марта 1998 г. N ВК-6-16/210) форму бланков строгой отчетности БО-6, БО-3, БО-9 и БО-11 (02) для оформления денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники.
Подписано в печать 08.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |