Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: У организации, имеющей статус градообразующей, на балансе находятся объекты обслуживающих производств и служб, аналогов которым на территории области нет. В каком порядке учитываются в целях ст. 275.1 НК РФ расходы по содержанию данных объектов? ("Налоговый вестник", 2005, N 12)



"Налоговый вестник", 2005, N 12

Вопрос: У организации, имеющей статус градообразующей, на балансе находятся объекты обслуживающих производств и служб, аналогов которым на территории области нет. В каком порядке учитываются в целях ст. 275.1 НК РФ расходы по содержанию данных объектов?

Ответ: В соответствии со ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абз. 3 и 4 вышеуказанной статьи Кодекса, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание данных объектов, которые признаются для целей налогообложения в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если органы местного самоуправления не утвердили такие нормативы, налогоплательщики имеют право применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных вышеуказанным органам. Если вышеуказанные объекты находятся на территории иного муниципального образования, чем головная организация, налогоплательщики применяют нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения этих объектов.

Таким образом, для того чтобы градообразующая организация могла принять для целей налогообложения прибыли расходы на содержание объектов жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, она должна иметь информацию о нормативах на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположены вышеуказанные объекты.

При этом информация о нормативах на содержание подобных объектов должна быть доступна всем заинтересованным пользователям.

В связи с вышеизложенным организации, имеющие статус градообразующих, могут учитывать для целей налогообложения прибыли фактически осуществленные затраты на содержание соответствующих объектов, но в пределах утвержденных нормативов. При этом расходы должны соответствовать нормам п. 1 ст. 252 НК РФ.

Как следует из ситуации, градообразующая организация имеет на балансе объекты обслуживающих производств и служб, аналогов которым на территории области нет.

Для принятия расходов для целей налогообложения прибыли по такому объекту норматив на содержание подобных хозяйств, производств, служб должен быть утвержден в установленном порядке на момент составления налоговой отчетности за соответствующий отчетный (налоговый) период. Если вышеуказанный норматив не утвержден, то для целей налогообложения прибыли расходы по содержанию объекта в данном отчетном (налоговом) периоде не принимаются.

Если же этот норматив утвержден в конце или по истечении налогового периода, то для целей налогообложения прибыли фактически осуществленные расходы за налоговый период учитываются в пределах установленного норматива; в связи с этим организация должна произвести исправления налоговых обязательств в порядке, установленном ст. 54 НК РФ.

Одновременно читателям журнала следует иметь в виду, что в целях ст. 275.1 НК РФ статус градообразующей организации устанавливается исходя из положения п. 1 ст. 169 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Г.В.Пирогова

Л.П.Павлова

Подписано в печать

03.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация осуществляет работы по мобилизационной подготовке и включает затраты по содержанию мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, в состав внереализационных расходов. При проведении камеральной проверки организация не представила налоговому органу документы, подтверждающие осуществление вышеуказанных затрат. Каковы налоговые последствия непредставления этих документов? ("Налоговый вестник", 2005, N 12) >
Вопрос: Учитываются ли для целей налогообложения прибыли доходы и расходы в виде курсовой разницы при покупке и продаже иностранной валюты в результате отклонения курса покупки (продажи) валюты от курса, установленного Банком России? ("Налоговый вестник", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.