Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Иностранные граждане, проживающие на территории РФ, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, являются застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное страхование. По какой процентной ставке обязана организация-работодатель уплачивать страховые взносы за сотрудников - иностранных граждан "дальнего" зарубежья? ("Налоговый вестник", 2005, N 12)



"Налоговый вестник", 2005, N 12

Вопрос: В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору, являются застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное страхование.

По какой процентной ставке обязана организация-работодатель уплачивать страховые взносы за сотрудников - иностранных граждан "дальнего" зарубежья?

Ответ: С введением в действие Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" норма п. 2 ст. 239 НК РФ с 1 января 2003 г. утратила силу.

Таким образом, с 1 января 2003 г. из НК РФ исключены нормы, определяющие какие-либо особенности обложения единым социальным налогом выплат, производимых в пользу иностранных граждан, независимо от того, является такой иностранный гражданин резидентом "ближнего" либо "дальнего" зарубежья или лицом без гражданства (далее - иностранные граждане); поэтому налогообложение данной категории граждан с вышеуказанного периода времени осуществляется в общеустановленном порядке.

Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) определен перечень лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. В их число входят граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору.

При этом согласно п. 2 ст. 7 Закона N 167-ФЗ право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов.

Это означает, что право на получение пенсии при достижении пенсионного возраста за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) у застрахованного физического лица, в том числе иностранного гражданина, возникает в случае уплаты работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу данного физического лица.

Вместе с тем при рассмотрении вопроса о пенсионном обеспечении иностранных граждан необходимо учитывать, что для увязки решения вопроса об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат в пользу иностранных граждан с вопросом возникновения права этих граждан на трудовую пенсию нет правовых оснований, так как такую увязку невозможно осуществить в практическом плане, принимая во внимание, что даже иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, на момент уплаты страховых взносов могут впоследствии при утрате этого статуса не иметь права на трудовую пенсию, и наоборот.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, определяемые в порядке, установленном гл. 24 НК РФ.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 243 НК РФ подлежащая уплате в федеральный бюджет сумма единого социального налога (сумма авансового платежа) уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ.

При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму единого социального налога (сумму авансового платежа), начисленную за тот же период и подлежащую уплате в федеральный бюджет.

При решении вопроса о начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплаты, производимые в пользу иностранных граждан, постоянно и временно проживающих на территории Российской Федерации, налогоплательщикам следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" застрахованными в органах ПФР являются лица, в отношении которых этот Фонд осуществляет персонифицированный учет.

Как правило, в отношении этой категории лиц исчисление единого социального налога в части федерального бюджета производится с применением налогового вычета (начисленного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование).

Вместе с тем вышеуказанный Закон не обязывает ПФР осуществлять персонифицированный учет в отношении выплат и вознаграждений, производимых работодателем в пользу иностранных граждан.

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование иностранным гражданам не начисляются, но, поскольку нет оснований применения налогового вычета, за работодателем сохраняется обязанность исчисления единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, по ставке в размере 20%.

Т.Я.Кобзева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

03.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Российская организация занимается ВЭД с украинскими организациями. Для подтверждения постоянного местопребывания в РФ российская организация получала справки от Управления международных налоговых отношений МНС России. Но украинская организация усомнилась, что представленные справки легитимные (справки подписаны разными должностными лицами и заверены печатью "Для документов"). Просим подтвердить легитимность справок о резиденстве. ("Налоговый вестник", 2005, N 12) >
Вопрос: Иностранная авиакомпания, осуществляющая международные перевозки, имеет договоренность с российскими аэропортами на предмет оказания ей услуг по обслуживанию, включая катеринг и хендлинг, обработку против обледенения. Подлежат ли освобождению от обложения НДС услуги, оказываемые иностранной авиакомпании в российских аэропортах? ("Налоговый вестник", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.