![]() |
| ![]() |
|
Статья: Расчет налогооблагаемой базы ("Налоговый вестник", 2005, N 12)
"Налоговый вестник", 2005, N 12
РАСЧЕТ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ
ОАО осуществляет добычу йодобромной воды для переработки в йод технический. Предприятие не реализует йодобромную воду, а готовой продукцией являются йод технический и йодосодержащие препараты. ОАО считает, что полезным ископаемым является йодобромная вода, так как йод технический - продукт технологического передела. Ввиду того что в ОАО отсутствует реализация йодобромной воды, оценка стоимости добытого полезного ископаемого определяется исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого (йодобромной воды). При этом ОАО не представляет технический проект разработки месторождения, стандарт качества на указанную продукцию, лицензию и т.д. Является ли применяемый ОАО расчет налогооблагаемой базы правильным? В соответствии с п. 1 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия данных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия). Как следует из п. 17 Методических рекомендаций по применению главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-21/170 (далее - Методические рекомендации по применению главы 26 НК РФ), при определении добытого полезного ископаемого необходимо учитывать, что полезным ископаемым признается продукция, содержащаяся в минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая стандарту качества независимо от продукции, фактически реализуемой налогоплательщиком (в том числе в виде минерального сырья, продукта более высокой степени передела, побочного продукта, образующегося при получении основной продукции). Следовательно, если продукцией, первой по своему качеству соответствующей вышеуказанным стандартам, является готовая продукция (в данном случае - йод технический), то полезным ископаемым, добываемым организацией, о которой идет речь в ситуации, признается данная продукция. Кроме того, в соответствии с п. 18 вышеуказанных Методических рекомендаций при признании продукции полезным ископаемым необходимо учитывать продукцию, которая в техническом проекте разработки данного месторождения полезного ископаемого определена как результат этой разработки. Если техническим проектом разработки месторождения в качестве продукта разработки месторождения предусмотрен йод технический, соответствующий определенному коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, то добытым полезным ископаемым признается йод технический. В данном случае невозможно сделать вывод, что йод технический является продукцией, полученной при дальнейшей переработке, так как не представлены на рассмотрение технический проект разработки месторождения, стандарт качества добываемого полезного ископаемого и лицензия, на основании которой добываются полезные ископаемые. Учитывая, что не приведены доказательства, подтверждающие факт переработки добытого полезного ископаемого путем технологического передела, сделать вывод о том, что в результате проведения данной операции создается новый продукт и реализуется не добытое полезное ископаемое, а иной потребительский товар, не представляется возможным. Если из вышеуказанных документов будет следовать, что добытым полезным ископаемым является реализуемый йод технический, то в соответствии с п. 3 ст. 340 НК РФ ОАО должно оценивать стоимость данного добытого полезного ископаемого исходя из сложившихся за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого.
Е.В.Грызлова Ведущий специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 03.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |