|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 19.05.2005 N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 12)
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 12
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.05.2005 N 66Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" <*>>
————————————————————————————————<*> Для удобства пользования в текст комментария включен пример заполнения Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и фрагмент заполненного разд. 2 Расчета (форма по КНД 1153003).
1. Плательщики земельного налога
В соответствии с гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Права на земельные участки установлены Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ЗК РФ), среди которых право собственности граждан и юридических лиц (право частной собственности); право собственности Российской Федерации (право федеральной собственности); право собственности субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности; право постоянного (бессрочного) пользования; право пожизненного наследуемого владения; право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), аренда, субаренда; безвозмездное срочное пользование земельными участками. При определении плательщиков земельного налога используются такие понятия, как "право собственности", "право постоянного (бессрочного) пользования", "право пожизненного наследуемого владения". В собственность граждан и юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Что же касается граждан, то им земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Вместе с тем право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Сохраняется также право пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие ЗК РФ.
В отношении земельных участков организаций и физических лиц, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды, следует отметить, что вышеуказанные лица плательщиками земельного налога не являются - они уплачивают арендную плату.
2. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта о введении земельного налога, принятого представительным органом муниципального образования. Из объектов налогообложения исключены отдельные виды земель, в том числе земли, изъятые из оборота, которые не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. В ст. 27 ЗК РФ приведен перечень изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами, и исключенных из объектов налогообложения: - государственные природные заповедники и национальные парки (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК РФ); - здания, строения и сооружения, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; - здания, строения и сооружения, в которых размещены военные суды; - объекты организаций федеральной службы безопасности; - объекты организаций федеральных органов государственной охраны; - объекты использования атомной энергии, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; - объекты, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; - объекты учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; - воинские и гражданские захоронения; - инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. Что касается национальных парков и природных заповедников, то для них сделано исключение. Согласно ст. 95 ЗК РФ эти земли не подлежат приватизации и переданы национальным паркам как юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование. В то же время в отдельных случаях в их границах допускается наличие земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает вредного воздействия на земли национальных парков и не нарушает режима использования земель государственных заповедников и национальных парков (п. 6 ст. 95 ЗК РФ). При этом национальные парки и заповедники имеют исключительное право приобретения этих земель. Перечень земель, исключенных из объектов налогообложения, дополнен земельными участками, ограниченными в обороте, которые также не признаются объектом налогообложения. К ним относятся ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки: - занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; - предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда; - занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами. При этом земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В ст. ст. 388, 391 и 395 НК РФ приведен перечень налоговых льгот, дающих право организациям, а также физическим лицам не уплачивать земельный налог. Поэтому обращаем внимание читателей журнала на то, что организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), освобожденные от уплаты земельного налога на основании предоставляемых льгот на федеральном уровне, а также льгот, определяемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), международными договорами Российской Федерации, также должны представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу.
3. Налоговая ставка
При определении налоговых ставок, которые устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, учитываются все категории земель. Представительные органы муниципальных образований устанавливают налоговые ставки по всем землям не в виде фиксированных платежей в рублях и копейках на единицу площади земельного участка, а в процентах от налоговой базы. Федеральный законодатель при установлении земельного налога определил максимальную ставку в отношении: - земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - 0,3%; - земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, - 0,3%; - земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, - 0,3%; - всех других земель - 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельных участков. Налоговая ставка применяется при исчислении земельного налога и указывается в Налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу. При этом хотелось бы обратить внимание читателей журнала на ставки, устанавливаемые за земли, занятые объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" под системой коммунальной инфраструктуры понимается совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. Конкретизация объектов, входящих в состав инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приведена в Классификаторе работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе по видам деятельности, в том числе "Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов", утвержденном Постановлением Госстроя России от 25.05.2000 N 51.
4. Состав Расчета по авансовым платежам
Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу, форма которого утверждена Приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н (далее - Расчет по авансовым платежам), представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков. Если у налогоплательщика несколько объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, то в налоговый орган, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, представляется один налоговый расчет. На каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист соответствующего разд. 2 Расчета по авансовым платежам, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Расчет по авансовым платежам также представляется инвестором по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения о разделе продукции. Если такой участок недр расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, инвестор представляет Расчет по авансовым платежам в налоговый орган по его местонахождению. Расчет по авансовым платежам включает: - титульный лист; - разд. 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)"; - разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу". Титульный лист и разд. 1 Расчета по авансовым платежам представляются всеми налогоплательщиками; что же касается разд. 2, то он заполняется в зависимости от наличия у налогоплательщика соответствующих земельных участков. В Приложении N 1 (в Справочнике категорий земель) к Рекомендациям по заполнению Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденным Приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н (далее - Рекомендации), приведены коды и наименования категорий земель с учетом норм ЗК РФ, которым установлены семь категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Приложение N 2 к Рекомендациям содержит коды налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с п. п. 1 - 8 ст. 395, п. 5 ст. 391, п. 2 ст. 387, ст. 7 НК РФ, в том числе налоговые льготы, предусматривающие полное освобождение от налогообложения; льготы, уменьшающие величину налоговой базы, предоставленные в виде не облагаемой налогом суммы; льготы по налогу, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга); льготы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. Изменения в Расчет по авансовым платежам вносятся при обнаружении в текущем налоговом периоде неотражения сведений, или неполноты их отражения, или ошибок, повлекших завышение (занижение) подлежащей уплате в бюджет суммы авансовых платежей по налогу. Изменения вносятся в Расчет по авансовым платежам путем представления корректирующего Расчета за соответствующий прошлый отчетный период, в котором отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных изменений. Расчет по авансовым платежам должен представляться на бланке установленной формы, действующей в отчетном периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При перерасчете данных обязательств учитываются неоспоренные результаты налоговых проверок, проведенных за тот отчетный период, по которому производится перерасчет налоговых обязательств.
5. Порядок заполнения Расчета по авансовым платежам
Сначала заполняется титульный лист, а затем разд. 1 - 2 Расчета по авансовым платежам. Если Расчет заполняет российская организация, то на титульном листе она указывает ИНН, а также КПП, который присвоен ей тем налоговым органом, в который представляется данный Расчет. Эти показатели указываются по месту нахождения организации согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309, или согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178. В случае заполнения Расчета по авансовым платежам индивидуальным предпринимателем на титульном листе указывается ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4 или Свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 09-2-2. Организации и индивидуальные предприниматели указывают вид документа. Если документ первичный, то приводится код 1. Если представляется Расчет, в котором отражены показатели с учетом внесенных изменений, в реквизите титульного листа "Вид документа" отражается код 3 (корректирующий) с отражением через дробь номера, показывающего, какой по счету с начала года Расчет по авансовым платежам с учетом внесенных изменений представляется в налоговый орган (например, 3/1, 3/2, 3/3). На титульном листе организация должна указать ОГРН в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., по формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. ОГРНИП для индивидуального предпринимателя приводится в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. При заполнении титульного листа должны быть указаны отчетный период, за который представляется документ, и текущий налоговый период, а также полное наименование и код налогового органа, в который представляется Расчет. Полное наименование организации приводится в соответствии с учредительными документами. Организации и индивидуальные предприниматели должны отразить также на титульном листе Расчета по авансовым платежам код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17. Количество страниц, на которых составлен Расчет по авансовым платежам, и количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к данному Расчету, также должны быть указаны на титульном листе Расчета. Раздел 1 Расчета по авансовым платежам заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований. В нем приводятся: - наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции); - код бюджетной классификации (КБК) в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации; - код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата налога, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу; - сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате. При этом читателям журнала следует иметь в виду, что в разд. 1 Расчета по авансовым платежам предусмотрены блоки строк 010 - 030. Это сделано для того, чтобы налогоплательщик смог заполнить Расчет в случае, если его объекты налогообложения находятся на территории нескольких муниципальных образований, подведомственных одному налоговому органу. По каждому из объектов налогообложения заполняется отдельный блок (строки 010 - 030). Раздел 2 Расчета по авансовым платежам заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении земельных участков, используемых им в предпринимательской деятельности. Этот раздел охватывает весь круг налогоплательщиков и видов земель. В нем ведется расчет налоговой базы и суммы налога отдельно по каждому земельному участку в отношении: - земель сельскохозяйственного назначения; - земель сельскохозяйственных угодий; - земель, занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; - прочих земель сельскохозяйственного назначения; - земель поселений, из них: земель в пределах поселений, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования; земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; земельных участков, предоставленных для жилищного строительства; земельных участков, приобретенных в собственность юридическими и физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства); земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства; земельных участков, предоставленных юридическим лицам для ведения садоводства и огородничества или животноводства; земель в пределах поселений, отнесенных к производственным территориальным зонам и зонам инженерных и транспортных инфраструктур; прочих земельных участков из земель поселений; земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; прочих земель. Если организация имеет несколько земельных участков вышеуказанных категорий земель, то она должна заполнить разд. 2 Расчета по авансовым платежам отдельно по каждому из них. В разд. 2 Расчета по авансовым платежам указываются показатели, необходимые для исчисления авансового платежа по земельному налогу, в частности: - кадастровый номер земельного участка; - кадастровая стоимость земельного участка; - доля налогоплательщика в праве на земельный участок, которая указывается применительно к земельным участкам, находящимся в общей долевой собственности, и к земельным участкам, находящимся в общей совместной собственности, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, или если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости являются несколько лиц; - не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы; - доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка. Это значение заполняется: в случае предоставления льгот по земельному налогу, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в виде не облагаемой налогом площади земельного участка; в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых в целях научной (научно-исследовательской) деятельности научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств (следует отметить, что льгота, установленная ст. 395 НК РФ в отношении таких земельных участков, действует только в 2005 г.). Налоговую базу в разд. 2 Расчета по авансовым платежам приводят все налогоплательщики, в том числе: - имеющие право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ; - имеющие право на льготы по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга); - имеющие право на налоговые льготы, установленные согласно ст. 395 и п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в виде полного освобождения от налогообложения; - организации и индивидуальные предприниматели в отношении доли не облагаемой налогом площади земельного участка; - организации и индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой, общей совместной собственности, а также в случае если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости являются несколько лиц, кроме того, в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых в целях научной (научно-исследовательской) деятельности научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств. В разд. 2 Расчета по авансовым платежам также указываются: - налоговая ставка; - сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период; - код налоговой льготы и сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога в случае установления представительными органами муниципальных образований налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога; - сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период. Одновременно с Расчетом по авансовым платежам могут подаваться документы, подтверждающие применение налоговой ставки, налоговых льгот, и правоудостоверяющие документы на земельные участки. Что касается правоудостоверяющих документов на земельные участки, то в отношении их следует отметить, что ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" содержит положение, касающееся определения налогоплательщиков в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки. В этом случае налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. В этой связи налогоплательщики определяются на основании следующих документов: - свидетельство о государственной регистрации права на землю; - свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"; - государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей"; - свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения"; - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Кроме того, при проверке правильности заполнения Расчета по авансовым платежам используются сведения органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра. Приказом Минфина России от 20.06.2005 N 75н утверждена форма сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, которые необходимы для исчисления земельного налога на основании гл. 31 НК РФ. В ст. 396 НК РФ указано, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Форма сведений структурно состоит из листов, содержащих реквизиты (строки), подлежащие заполнению органом, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра на территории соответствующего кадастрового округа. В состав формы сведений включены следующие листы: - лист "А" (титульный лист); - лист "Б" "Сведения о земельном участке, в отношении которого выполнены учетные кадастровые записи в течение года, предшествующего налоговому периоду"; - лист "В" "Сведения о кадастровых кварталах"; - лист "Г" "Сведения о земельных участках, в отношении которых в течение года, предшествующего налоговому периоду, не проводились учетные кадастровые записи"; - лист "Д" "Сведения о земельных участках, прекративших существование в течение года, предшествующего налоговому периоду". При этом читателям журнала следует иметь в виду, что лист "Б" заполняется в строгом соответствии со сведениями, содержащимися в соответствующих строках форм Государственного реестра земель кадастрового района, Порядок ведения которого утвержден Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119. В листе "Б" приводятся кадастровый номер существующего земельного участка; кадастровая стоимость земельного участка; описание местоположения земельного участка; площадь земельного участка; сведения о правах и правообладателях на земельный участок. Лист "Б" заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения юридических или физических лиц.
6. Пример заполнения Расчета по авансовым платежам
Условия примера
Завод металлоконструкций ЗАО "Стрела" (ОГРН - 1024414301867, ИНН - 44119206121, КПП - 441101001) <**> расположен в одном из городов Поволжского экономического района. Земельный участок под производственным объектом был предоставлен ЗАО "Стрела" 10 февраля 2005 г. Код по ОКАТО - 31401100000. Земельному участку присвоен кадастровый номер 14:12:146745:0029. Данный участок находится на территории муниципального образования, представительные органы власти которого приняли нормативный правовой акт о введении с 1 января 2005 г. земельного налога в соответствии с гл. 31 НК РФ. На территории данного муниципального образования налоговые ставки по землям, занятым для производственных целей, установлены в размере 1,3%. Кадастровая стоимость земельного участка - 2 500 000 руб. В правоудостоверяющем документе, выданном ЗАО "Стрела", указана цель использования земельного участка - для промышленного производства. ————————————————————————————————<**> Здесь и далее значения ОГРН, ИНН, КПП, кода по ОКАТО, кадастрового номера условные.
Для организаций, использующих земельные участки в производственных целях, органы муниципального образования установили размер не облагаемой налогом суммы - 50 000 руб. и налоговую льготу, уменьшающую исчисленную сумму налога, - 2000 руб. Кроме того, ЗАО "Стрела" предоставлен в том же муниципальном образовании земельный участок для склада готовой продукции. Однако этот земельный участок был предоставлен 12 января 2005 г. Площадь земельного участка - 1900 кв. м. Кадастровая стоимость земельного участка - 304 703 руб. Данному земельному участку присвоен кадастровый номер - 14:12:146745:0035. На территории данного муниципального образования налоговые ставки по землям, занятым для склада готовой продукции, установлены как для прочих земель в размере 1,5%. ЗАО "Стрела" предоставлен также земельный участок для жилищного строительства, на котором оно строит многоэтажный жилой дом. Его площадь - 2000 кв. м. Участок находится на территории того же муниципального образования, что и два вышеуказанных земельных участка. Его кадастровый номер - 14:12:146745:0047. Кадастровая стоимость земельного участка под строительством жилого дома - 1 300 000 руб. Налоговая ставка установлена представительным органом муниципального образования в размере 0,3%. Для организаций, использующих земельные участки для строительства жилых домов, органы муниципального образования установили размер не облагаемой налогом суммы - 10 000 руб. По вышеуказанным земельным участкам заполняются разд. 2, а затем данные из них переносятся в разд. 1 Расчета по авансовым платежам.
Заполняем раздел 2 по первому земельному участку <***>
————————————————————————————————<***> Порядок заполнения титульного листа не приводится.
По участку, занятому объектом производственного назначения, разд. 2 заполняется ЗАО "Стрела" следующим образом. По строке 010 проставляется кадастровый номер земельного участка, занятого производственным объектом, - 14:12:146745:0029 (кадастровый номер налоговый орган может проверить по форме сведений, утвержденной Приказом Минфина России от 20.06.2005 N 75н). По строке 020 указывается код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу, в данном случае - 31401100000. По строке 030 приводится код категории земель - 003002000090 - земли в пределах поселений, отнесенные к производственным территориальным зонам и зонам инженерных и транспортных инфраструктур (определяется в соответствии с Приложением N 1 к Рекомендациям). Значение периода проектирования и строительства объекта в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, указывается по строке 040. Земельный участок, занятый производственным объектом, не используется в целях жилищного строительства, поэтому ЗАО "Стрела" по строке 040 ставит прочерк. По строке 050 приводится кадастровая стоимость земельного участка, которая определяется по результатам государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном земельном кадастре - систематизированном своде документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Поэтому читателям журнала следует иметь в виду, что земельные участки могут характеризоваться следующими данными: - кадастровый номер; - адрес (местоположение); - площадь земельного участка; - категория земель; - целевое назначение; - способ образования; - кадастровая стоимость; - правовой статус; - другие сведения. Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления, в срок не позднее 1 марта того же года. При получении данных сведений налогоплательщик сможет по строке 050 привести кадастровую стоимость своего земельного участка, причем она указывается в целых рублях. В нашем случае ЗАО "Стрела" по строке 050 указывает 2 500 000. По строке 060, где отражается доля налогоплательщика в праве на земельный участок, ставится прочерк, так как земельный участок предоставлен ЗАО "Стрела" полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком. По строке 070 проставляется код налоговой льготы, в данном случае 3022100, так как организация имеет право на льготу по земельному налогу, установленную п. 2 ст. 387 НК РФ. ЗАО "Стрела" определило код налоговой льготы в соответствии с Приложением N 2 к Рекомендациям. По строке 080 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, в целых рублях. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной по земельному участку, налоговая база принимается равной нулю и указывается по строке 130. В нашем случае в строку 080 налогоплательщик вписывает 50 000. Доля не облагаемой налогом площади земельного участка в общей площади земельного участка приводится по строке 090. ЗАО "Стрела" поставило по этой строке прочерк, поскольку земельный участок под производственным объектом выделен организации в полном объеме. По строке 100 организация также поставила прочерк, потому что она не имеет права на льготы по налогу, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ в виде не облагаемой налогом площади земельного участка (части площади земельного участка) и полного освобождения от налогообложения. По тем же причинам организация поставит прочерк по строке 110, где указывается количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы в отчетном периоде. По строке 120 приводится коэффициент К1, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Если в течение всего отчетного периода у налогоплательщика не возникало права на налоговую льготу, то по строке 110 указывается "0", а по строке 120 - "1". Поскольку организации не предоставлена льгота в виде не облагаемой налогом площади земельного участка и полного освобождения от налогообложения, то по строке 120 ставится прочерк. По строке 130 должна быть указана налоговая база, которая определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом налоговая база устанавливается отдельно по долям в праве общей собственности на земельный участок, применительно к которым налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в Расчете по авансовым платежам как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и рассчитывается как разность значений по строкам 050 и 080 при заполнении разд. 2 организациями, имеющими право на льготы по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. ЗАО "Стрела" имеет право на льготу по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленной согласно п. 2 ст. 387 НК РФ в размере 50 000 руб. Налоговая база рассчитывается как разность значений по строкам 050 и 080 разд. 2. В данном случае налоговая база равна 2 450 000 руб. (2 500 000 руб. - 50 000 руб.). Это значение - 2 450 000 - указывается по строке 130. Следующее, что должен указать в Расчете налогоплательщик, это налоговая ставка. В рассматриваемом случае органы муниципального образования установили налоговую ставку в размере 1,3%. Поэтому по строке 140, где указывается применяемая в отношении данного земельного участка налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для земель, занятых производством, приводится значение налоговой ставки - 1,3. По строке 150 налогоплательщик должен указать количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. При этом ему следует иметь в виду, что если возникновение (прекращение) в течение отчетного периода права собственности [постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения] на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения вышеуказанных прав. Если возникновение (прекращение) данных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения этих прав. Поскольку организация владеет земельным участком с 10 февраля 2005 г., то есть не весь отчетный период (квартал), а два месяца, потому что участок предоставлен до 15 февраля, то по строке 150 должно быть проставлено 2. По строке 160 приводится коэффициент К2, который применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности [постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении] налогоплательщика, указанных по строке 150, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Вместе с тем если земельный участок использовался в течение всего отчетного периода (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев), то по строке 150 отражается соответственно "3", "6", "9", а по строке 160 - "1". Поскольку ЗАО "Стрела" предоставлен земельный участок под производственный объект во втором месяце отчетного периода, то коэффициент К2 устанавливается в следующем порядке: К2 = 2 мес. : 3 мес. = 0,67. Поэтому по строке 160 приводится 0,67. По строке 170 проставляется сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период, которая рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы, отраженной по строке 130, налоговой ставки, отраженной по строке 140, и коэффициента К2, указанного по строке 160, деленного на 100.
S = 0,25 x [(2 450 000 руб. x 1,3 x 0,67) : 100] = 5335 руб. налога
ЗАО "Стрела" по строке 170 указывает 5335. По строке 180 приводится код налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога. Данное значение заполняется только в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога (согласно п. 2 ст. 387 НК РФ). При этом код налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога, определяется в соответствии с Приложением N 2 к Рекомендациям. Поскольку представительными органами муниципального образования установлена соответствующая налоговая льгота, то по строке 180 ЗАО "Стрела" указывает 3022200. По строке 190 отражается сумма налоговой льготы в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога (согласно п. 2 ст. 387 НК РФ). Поскольку представительными органами муниципального образования такая налоговая льгота установлена в размере 2000 руб., то по строке 190 ЗАО "Стрела" указывает 2000. По строке 200 вписывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, которая определяется как разность значений строк 170 и 190, - 3335 руб. (5335 руб. - 2000 руб.). По строке 200 ЗАО "Стрела" указывает 3335. Далее приводится фрагмент заполненной формы разд. 2 Расчета по авансовым платежам (применительно к первому участку).
Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————T———¬ | | | |———————————————————————————————————————————————————T——————T——————————————————————¬| | || Показатели | Код | Значение показателей || | || |строки| || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||<...> | | || | ||Кадастровая стоимость земельного участка (руб.) | 050 | 2 500 000|| | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Доля налогоплательщика в праве на земельный| 060 | — || | ||участок | | || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||I. Определение налоговой базы || | |+——————————————————————————————————————————————————T——————T——————————————————————+| | ||Код налоговой льготы | 070 | 3022100|| | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Не облагаемая налогом сумма (руб.) (пункт 2 статьи| 080 | 50 000|| | ||387 и пункт 5 статьи 391 Налогового кодекса| | || | ||Российской Федерации (далее — Кодекс)) | | || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Доля необлагаемой площади земельного участка | 090 | — || | ||(пункт 2 статьи 387 и пункт 8 статьи 395 Кодекса) | | || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Сумма налоговой льготы (руб.) (пункт 2 статьи 387| 100 | — || | ||и статьи 395 Кодекса) | | || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Количество полных месяцев использования налоговой| 110 | — || | ||льготы | | || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Коэффициент К1 | 120 | — || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Налоговая база (руб.) | 130 | 2 450 000|| | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||II. Налоговая ставка || | |+——————————————————————————————————————————————————T——————T——————————————————————+| | ||Налоговая ставка (%) | 140 | 1,3|| | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||III. Исчисление суммы авансового платежа по налогу || | |+——————————————————————————————————————————————————T——————T——————————————————————+| | ||Количество полных месяцев владения земельным| 150 | 2|| | ||участком в течение отчетного периода | | || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Коэффициент К2 | 160 | 0,67|| | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Сумма исчисленного авансового платежа (руб.) | 170 | 5 335|| | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Код налоговой льготы, уменьшающей исчисленную| 180 | 3022200|| | ||сумму налога (пункт 2 статьи 387 Кодекса) | | || | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Сумма налоговой льготы (руб.) | 190 | 2 000|| | |+——————————————————————————————————————————————————+——————+——————————————————————+| | ||Сумма авансового платежа к уплате за отчетный| 200 | 3 335|| | ||период (руб.) | | || | |L——————————————————————————————————————————————————+——————+———————————————————————| | +—¬ | ——+ L—+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+—+—— Заполняем раздел 2 по второму земельному участку
Порядок заполнения разд. 2 по земельному участку, занятому складом готовой продукции, аналогичен рассмотренному выше; рассмотрим только заполнение строк в Расчете, которые непосредственно влияют на исчисленную сумму авансового платежа. По строке 030 указывается код категории земель - 003002000090, который определяется в соответствии с Приложением N 1 к Рекомендациям. По строке 050 приводится кадастровая стоимость земельного участка - 304703. По строкам 070 и 080, где должны быть отражены код налоговой льготы и не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, проставляются прочерки, так как представительные органы муниципального образования не установили льготу по земельному участку, предоставленному для склада готовой продукции. По строке 090, где указывается доля не облагаемой налогом площади земельного участка в общей площади земельного участка, проставляется прочерк; также проставляются прочерки по строкам 100, 110, 120. По строке 130 должна быть указана налоговая база, определяемая как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и рассчитанная как разность значений строк 050 и 080 при заполнении разд. 2 организациями, имеющими право на льготы по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Поскольку организация по земельному участку под складом готовой продукции не имеет права на такую льготу, то налоговая база будет равна кадастровой стоимости этого земельного участка, то есть 304 703 руб. Поэтому по строке 130 указывается 304 703. По строке 140 приводится налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для земель, занятых под складом продукции, - 1,5. По строке 150, где приводится количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода, проставляется 3, поскольку ЗАО "Стрела" имеет земельный участок под складом готовой продукции весь отчетный период. Коэффициент К2, который применяется для исчисления налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода, приводится по строке 160. Поскольку ЗАО "Стрела" пользуется земельным участком под складом в течение всего отчетного периода, то по строке 160 отражается 1. По строке 170 проставляется сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. За земельный участок под складом готовой продукции сумма платежа рассчитывается так же, как за земельный участок, предоставленный для производственных целей, - как одна четвертая от произведения налоговой базы, приведенной по строке 130, налоговой ставки, отраженной по строке 140, и коэффициента К2, указанного по строке 160, деленного на 100:
S = 0,25 x [(304 703 руб. x 1,5 x 1) : 100] = 1143 руб. налога
ЗАО "Стрела" по строке 170 указывает 1143. Поскольку представительные органы муниципального образования не установили налоговую льготу, уменьшающую исчисленную сумму налога, то по строкам 180 и 190 ЗАО "Стрела" проставляет прочерки. По строке 200 записывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, которая определяется как разность значений строк 170 и 190, - 1143 руб. (1143 руб. - 0 руб.). ЗАО "Стрела" по строке 200 указывает 1143.
Заполняем раздел 2 по третьему земельному участку
Третий земельный участок предоставлен ЗАО "Стрела" для жилищного строительства. Обращаем внимание читателей журнала на особенности исчисления суммы земельного налога в отношении таких земельных участков. По ним исчисление суммы налога производится с увеличением установленного коэффициента. Так, если проектирование и жилищное строительство осуществляются в течение трехлетнего срока вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект, то при исчислении суммы налога применяется коэффициент 2. При этом если налогоплательщики успеют до истечения этого срока завершить строительство и зарегистрировать объект недвижимости, то уплаченный сверх обычных ставок налог им возвратят или зачтут в счет будущих платежей. В течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, уплачивать налог придется в четырехкратном размере, пока право на построенный объект недвижимости не будет зарегистрировано. По участку для жилищного строительства разд. 2 заполняется ЗАО "Стрела" следующим образом. По строке 030 указывается код категории земель - 003002000030 - земли в пределах поселений, отнесенных к земельным участкам, предоставленным для жилищного строительства; определяется в соответствии с Приложением N 1 к Рекомендациям. По строке 040 приводится значение периода проектирования и строительства объекта. Земельный участок предоставлен для строительства жилого дома, поэтому по строке 040 в квадрате "3 года" и в квадрате "свыше 3 лет" проставляются прочерки. По строке 050 приводится кадастровая стоимость земельного участка для жилищного строительства в целых рублях, в данном случае - 1 300 000. По строке 060, где отражается доля налогоплательщика в праве на земельный участок, проставляется прочерк, так как земельный участок предоставлен ЗАО "Стрела" под строящийся жилой дом полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком. По строке 070 отражается код налоговой льготы - 3022100, так как организация имеет право на льготу по земельному налогу, установленную п. 2 ст. 387 НК РФ в виде не облагаемой налогом суммы (определяется в соответствии с Приложением N 2 к Рекомендациям). По строке 080 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, в целых рублях, в нашем случае - 10 000. По строке 090, где указывается доля не облагаемой налогом площади земельного участка в общей площади земельного участка, ЗАО "Стрела" поставит прочерк, поскольку земельный участок для строящегося жилого дома выделен организации в полном объеме. По строке 100 также проставляется прочерк, потому что ЗАО "Стрела" не имеет права на льготы по налогу, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ (в виде не облагаемой налогом площади земельного участка и в виде полного освобождения от налогообложения). Соответственно, и по строке 110, где указывается количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы в отчетном периоде, и по строке 120, где указывается коэффициент К1, проставляются прочерки. По строке 130 должна быть указана налоговая база, определяемая как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и рассчитанная как разность значений по строкам 050 и 080 при заполнении разд. 2 организациями, имеющими право на льготы по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В связи с тем что ЗАО "Стрела" имеет право на вышеуказанную льготу в размере 10 000 руб., налоговая база будет рассчитана как разность значений по строкам 050 и 080 разд. 2: 1 290 000 руб. (1 300 000 руб. - 10 000 руб.) ЗАО "Стрела" по строке 130 укажет 1 290 000. По строке 140 приводится применяемая в отношении данного земельного участка налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для земель, занятых жилищным строительством, - 0,3. По строке 150 налогоплательщик должен привести количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. Поскольку ЗАО "Стрела" имеет земельный участок весь отчетный период, то по строке 150 оно указывает 3. По строке 160 приводится коэффициент К2, который применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода и определяется как отношение числа полных месяцев правообладания данным земельным участком, указанных по строке 150, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. ЗАО "Стрела" по строке 160 укажет 1. По строке 170 проставляется сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период, которая рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы, приведенной по строке 130, налоговой ставки, указанной по строке 140, и коэффициента К2, отраженного по строке 160, деленного на 100:
S = 0,25 x [(1 290 000 руб. x 0,3 x 1) : 100] = 968 руб. налога
ЗАО "Стрела" по строке 170 указывает 968. По строкам 180 и 190, где отражаются код и сумма налоговой льготы в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога (по п. 2 ст. 387 НК РФ), проставляются прочерки. По строке 200 записывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, которая определяется как разность значений по строкам 170 и 190, - 968 руб. (968 руб. - 0 руб.). По строке 200 ЗАО "Стрела" указывает 968.
Заполняем раздел 1
Раздел 1 заполняется плательщиком земельного налога по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующего муниципального образования. В нашем примере в одном муниципальном образовании находятся два земельных участка - под производственным объектом, под складом готовой продукции и земельный участок, предоставленный для жилищного строительства. По строке 001, где должно быть указано наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции), проставляется прочерк. По строке 010 приводится код бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма авансового платежа по земельному налогу, - 18210606000031000110. По строке 020 отражается код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата налога, в соответствии с ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу. ЗАО "Стрела" вписывает по этой строке 31401100000. По строке 030 проставляется сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате (начисленная по состоянию на отчетную дату) в бюджет по месту нахождения земельного участка по соответствующему КБК и коду по ОКАТО. При этом значение по строке 030 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК равно сумме значений по строкам 200 всех разд. 2 с соответствующими кодами по ОКАТО. ЗАО "Стрела" имеет три земельных участка и поэтому заполнило по ним три разд. 2. Значения, приведенные по строкам 200 всех разд. 2, соответствующие сумме авансового платежа по налогу, подлежащей уплате за отчетный период, составляют: по первому земельному участку - 3335 руб.; по второму земельному участку - 1143 руб.; по третьему земельному участку - 968 руб. Сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения земельного участка по соответствующему коду КБК и коду ОКАТО, составляет 5446 руб. (3335 руб. + 1143 руб. + 968 руб.). Эта величина - 5446 указывается по строке 030 разд. 1. В последующих блоках разд. 1 (строки 010 - 030) проставляются прочерки. Сведения, указанные на странице в строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю", заверяются подписью одного из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений на первой странице, с проставлением даты подписания Расчета по авансовым платежам.
Н.В.Голубева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 03.11.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |