Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация приобрела здание. Договор купли-продажи был заключен ею 3 октября 2005 г. 25 октября были произведены работы по ремонту системы отопления. Документы для регистрации прав собственности были сданы 10 октября 2005 г., с этого же дня здание введено в эксплуатацию. Как отразить расходы на ремонт в бухгалтерском (налоговом) учете: как ремонт ОС или капитальные вложения? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 45)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 45

Вопрос: Организация приобрела здание. Договор купли-продажи был заключен ею 3 октября 2005 г. При этом в акте сдачи-приемки здания было отмечено, что состояние системы отопления неудовлетворительное, а скоро морозы! Ремонтной организацией 25 октября были произведены работы по ремонту системы отопления. Договор и другие документы для регистрации прав собственности на объект недвижимости руководитель сдал в регистрационную палату 10 октября 2005 г., с этого же дня по его решению здание было введено в эксплуатацию. Как бухгалтеру отразить расходы на ремонт системы отопления в бухгалтерском (налоговом) учете: как ремонт ОС или капитальные вложения?

Ю. Карамнов, г. Подольск

Ответ: Организация может принять к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств объект недвижимости, по которому закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и объект фактически эксплуатируется (см. п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91).

В соответствии с п. 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) расходы организации на ремонт здания (офисного помещения), используемого в производственной деятельности (после его ввода в эксплуатацию) и принадлежащего организации на праве собственности, выполненный любым способом (хозяйственным или подрядным), относятся в бухгалтерском учете к расходам по обычным видам деятельности и в соответствии с п. 27 ПБУ 6/01 отражаются в составе расходов того отчетного периода, к которому они относятся. Следовательно, вы поступите правильно, отразив в бухгалтерском учете средства, потраченные на ремонт здания (офисного помещения), используемого в производственной деятельности в октябре 2005 г. (после ввода его в эксплуатацию), как расходы по обычным видам деятельности.

В налоговом учете в соответствии со ст. 260 НК РФ расходы на ремонт здания (офисного помещения), произведенные организацией после ввода его в эксплуатацию, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

К сведению! Расходы на ремонт объекта недвижимости можно признать в налоговом учете даже тогда, когда документы на государственную регистрацию прав собственности на этот объект недвижимости еще не поданы. Главное, чтобы расходы были произведены после того, как здание было введено в эксплуатацию (см. Письмо Минфина России от 11.10.2005 N 03-03-04/1/275).

В заключение отметим, что результаты выполненных подрядным способом ремонтно-строительных работ должны быть оформлены актом приемки (форма N КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100. После выполнения всего комплекса ремонтных работ необходимо оформить акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3), утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.

Е.Бондарь

Ведущий эксперт "ЭЖ"

Подписано в печать

02.11.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Наша организация приобрела в собственность земельный участок для последующей сдачи его в аренду. Нужно ли со стоимости земельного участка платить налог на имущество, ведь он учитываются на счете 01 "Основные средства"? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 45) >
Статья: Операции по финансовым вложениям ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 21)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.