Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Изменение функционального назначения помещения ("Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2005, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2005, N 4

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ

Сельскохозяйственное предприятие решило выделить часть производственного помещения под выставочный зал, в котором будет представлена продукция предприятия (плодоовощные консервы). Для этого пришлось разделить помещение цеха перегородкой и отремонтировать его. Как лучше оформить эту операцию в учете, какие нужно заполнить первичные документы?

Проводим модернизацию

Поскольку в результате проведенных работ изменилось функциональное назначение части помещения, затраты на их проведение следует отнести на увеличение стоимости производственного помещения.

Для бухгалтерского учета это следует из п. 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н.

Там сказано, что в случае изменения качества применения объекта основных средств затраты на модернизацию увеличивают его первоначальную стоимость.

В налоговом учете затраты по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению тоже изменяют первоначальную стоимость основного средства (об этом сказано в ст. 257 Налогового кодекса РФ).

Производить модернизацию предприятие может с привлечением сторонних организаций (подрядный способ) либо самостоятельно (хозяйственный способ).

Каким бы способом не проводились работы, предприятие должно оформить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3 и внести в инвентарную карточку объекта ОС (производственного помещения) записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта.

Подрядный способ

При подрядном способе все работы производит сторонняя организация (подрядчик), с которой заключают двусторонний договор подряда. По окончании выполнения работ подрядчик предоставляет организации Акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.

Пример 1. Сельхозпредприятие "Лето" отремонтировало часть цеха, сделав из нее торгово-выставочный зал для продажи консервов. Работы выполнил подрядчик - ООО "Строймастер". Стоимость работ - 354 000 руб., в том числе НДС - 54 000 руб.

Бухгалтер фирмы "Лето" сделал следующие записи:

Дебет 08 Кредит 60

- 300 000 руб. (354 000 - 54 000) - учтена стоимость строительных работ на основании форм N КС-2 и N КС-3, предоставленных подрядчиком;

Дебет 19 Кредит 60

- 54 000 руб. - отражена сумма НДС на основании счета-фактуры подрядчика;

Дебет 60 Кредит 51

- 354 000 руб. - оплачен счет подрядчика;

Дебет 01 Кредит 08

- 300 000 руб. - увеличена стоимость модернизированного помещения на основании акта;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 54 000 руб. - произведен вычет НДС по введенному в строй объекту ОС.

Хозяйственный способ

При хозяйственном способе все работы сельхозпредприятие выполняет самостоятельно без привлечения подрядных организаций. Все производимые затраты оформляют первичными учетными документами, используемыми организацией в обычной деятельности.

Необходимо помнить, что при выполнении строительно-монтажных работ их стоимость облагается НДС на основании пп. 3 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ. А сумму налога позже можно принять к вычету (п. 6 ст. 171 и п. 5 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Пример 2. Фирма "Лето" самостоятельно модернизировала часть цеха. Для этого были израсходованы стройматериалы стоимостью 200 000 руб. (без НДС). Зарплата рабочих составила 70 000 руб. вместе с налогами.

Бухгалтер фирмы "Лето" отразил это так:

Дебет 08 Кредит 10 субсчет "Строительные материалы"

- 200 000 руб. - списаны материалы, использованные при проведении работ (на основании требования-накладной (форма N М-11));

Дебет 08 Кредит 70 (68, 69)

- 70 000 руб. - начислены заработная плата за выполнение работ, ЕСН и страховые взносы;

Дебет 01 Кредит 08

- 270 000 руб. (200 000 + 70 000) - увеличена стоимость модернизированного помещения на основании акта;

Дебет 19 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 48 600 руб. (270 000 руб. х 18%) - начислен НДС на стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 51

- 48 600 руб. - уплачен НДС со стоимости строительно-монтажных работ;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 48 600 руб. - принят к вычету НДС, уплаченный со стоимости строительно-монтажных работ.

Н.В.Манузина

Аудитор

ООО "КАФ "Корректор"

Подписано в печать

31.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Выявляем ошибки перед составлением отчетности ("Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2005, N 4) >
Статья: Как сэкономить на налогах при помощи дивидендов ("Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.