|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Изменение функционального назначения помещения ("Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2005, N 4)
"Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2005, N 4
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ
Сельскохозяйственное предприятие решило выделить часть производственного помещения под выставочный зал, в котором будет представлена продукция предприятия (плодоовощные консервы). Для этого пришлось разделить помещение цеха перегородкой и отремонтировать его. Как лучше оформить эту операцию в учете, какие нужно заполнить первичные документы?
Проводим модернизацию
Поскольку в результате проведенных работ изменилось функциональное назначение части помещения, затраты на их проведение следует отнести на увеличение стоимости производственного помещения. Для бухгалтерского учета это следует из п. 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. Там сказано, что в случае изменения качества применения объекта основных средств затраты на модернизацию увеличивают его первоначальную стоимость. В налоговом учете затраты по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению тоже изменяют первоначальную стоимость основного средства (об этом сказано в ст. 257 Налогового кодекса РФ).
Производить модернизацию предприятие может с привлечением сторонних организаций (подрядный способ) либо самостоятельно (хозяйственный способ). Каким бы способом не проводились работы, предприятие должно оформить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3 и внести в инвентарную карточку объекта ОС (производственного помещения) записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта.
Подрядный способ
При подрядном способе все работы производит сторонняя организация (подрядчик), с которой заключают двусторонний договор подряда. По окончании выполнения работ подрядчик предоставляет организации Акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
Пример 1. Сельхозпредприятие "Лето" отремонтировало часть цеха, сделав из нее торгово-выставочный зал для продажи консервов. Работы выполнил подрядчик - ООО "Строймастер". Стоимость работ - 354 000 руб., в том числе НДС - 54 000 руб. Бухгалтер фирмы "Лето" сделал следующие записи: Дебет 08 Кредит 60 - 300 000 руб. (354 000 - 54 000) - учтена стоимость строительных работ на основании форм N КС-2 и N КС-3, предоставленных подрядчиком; Дебет 19 Кредит 60 - 54 000 руб. - отражена сумма НДС на основании счета-фактуры подрядчика; Дебет 60 Кредит 51 - 354 000 руб. - оплачен счет подрядчика; Дебет 01 Кредит 08 - 300 000 руб. - увеличена стоимость модернизированного помещения на основании акта; Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 54 000 руб. - произведен вычет НДС по введенному в строй объекту ОС.
Хозяйственный способ
При хозяйственном способе все работы сельхозпредприятие выполняет самостоятельно без привлечения подрядных организаций. Все производимые затраты оформляют первичными учетными документами, используемыми организацией в обычной деятельности. Необходимо помнить, что при выполнении строительно-монтажных работ их стоимость облагается НДС на основании пп. 3 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ. А сумму налога позже можно принять к вычету (п. 6 ст. 171 и п. 5 ст. 172 Налогового кодекса РФ).
Пример 2. Фирма "Лето" самостоятельно модернизировала часть цеха. Для этого были израсходованы стройматериалы стоимостью 200 000 руб. (без НДС). Зарплата рабочих составила 70 000 руб. вместе с налогами. Бухгалтер фирмы "Лето" отразил это так: Дебет 08 Кредит 10 субсчет "Строительные материалы" - 200 000 руб. - списаны материалы, использованные при проведении работ (на основании требования-накладной (форма N М-11)); Дебет 08 Кредит 70 (68, 69) - 70 000 руб. - начислены заработная плата за выполнение работ, ЕСН и страховые взносы; Дебет 01 Кредит 08 - 270 000 руб. (200 000 + 70 000) - увеличена стоимость модернизированного помещения на основании акта; Дебет 19 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" - 48 600 руб. (270 000 руб. х 18%) - начислен НДС на стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления; Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 51 - 48 600 руб. - уплачен НДС со стоимости строительно-монтажных работ; Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 48 600 руб. - принят к вычету НДС, уплаченный со стоимости строительно-монтажных работ.
Н.В.Манузина Аудитор ООО "КАФ "Корректор" Подписано в печать 31.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |