Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...По результатам проверки инспекция привлекла организацию к ответственности по ч. 2 и 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции при ее реализации без сертификатов соответствия, а также велась розничная продажа алкогольной продукции без информации о противопоказаниях. Правомерно ли привлечение к ответственности, если сотрудники инспекции не соблюдали порядок производства по данному делу? ("Московский налоговый курьер", 2006, N 3)



"Московский налоговый курьер", 2006, N 3

Вопрос: Должностные лица территориальной налоговой инспекции провели проверку общества по вопросу исполнения действующего законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции. По результатам проверки инспекция привлекла организацию к административной ответственности по ч. 2 и 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции. Это выразилось в том, что реализация алкогольной продукции в ресторане организации осуществлялась без сертификатов соответствия (срок действия сертификатов истек), а также велась розничная продажа алкогольной продукции без информации о противопоказаниях.

Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за данное административное правонарушение, если сотрудники инспекции не соблюдали порядок производства по данному делу?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 27 октября 2005 г. N 09-24/77645

Согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

В п. 1 ст. 26 Закона определено, что запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, а также нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.

В соответствии с п. 2 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1019, при отгрузке этилового спирта и алкогольной продукции организация-производитель оформляет комплект сопроводительной документации, в том числе копию сертификата соответствия, выданного территориальным органом Госстандарта России, заверенную печатью владельца товара. При каждой последующей оптовой перепродаже партия продукции должна сопровождаться заверенной копией сертификата соответствия.

На основании п. 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции. Информация в обязательном порядке должна содержать сведения на русском языке, в том числе о противопоказаниях к применению алкогольной продукции.

Согласно ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия по каждому наименованию продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ с конфискацией алкогольной продукции; на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ с конфискацией алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и Правил продажи алкогольной продукции.

Однако ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают судьи (ст. 23.1 КоАП РФ). Однако, как следует из представленных материалов, постановление о наложении административного штрафа вынесено и.о. руководителя инспекции, то есть неуполномоченным органом. Таким образом, привлечение организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ неправомерно.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить и приложить к протоколу объяснения и замечания по его содержанию. Протокол об административном правонарушении подписывают должностное лицо, его составившее, и законный представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа последнего от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ).

Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении организации составлен в присутствии лица, действующего по доверенности директора ресторана, не являющегося законным представителем данной организации и подписавшего протокол. Инспекция не приняла необходимые и достаточные меры для извещения организации либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения организации возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и, следовательно, не может служить основанием для привлечения организации к административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ст. 29.7 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

По материалам дела видно, что законный представитель организации надлежащим образом не был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела и постановление было вынесено в отсутствие законного представителя.

Следовательно, инспекция нарушила порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, привлечение инспекцией к административной ответственности общества за продажу алкогольной продукции при отсутствии информации о противопоказаниях в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ также неправомерно.

И.о. руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Н.В.Синикова

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: У нас небольшая фирма по оказанию экспедиторских услуг. Применяем упрощенную систему налогообложения. Налог платим с разницы между доходами и расходами. Инспектор при сдаче налоговой декларации потребовал представить еще и бухгалтерский баланс. Поясните, какие документы нужно сдавать в инспекцию, а какие нет. ("Консультант", 2005, N 22) >
Статья: Штрафы НДС не облагаются ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 40)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.