|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Как следует отражать для целей исчисления налога на прибыль организации-рекламораспространителю, оказывающей услуги в сфере наружной рекламы, расходы по переносу рекламных установок (демонтаж - разборка конструкции и выемка фундаментного блока, перевозка, хранение, монтаж), являющихся амортизируемыми объектами основных средств рекламораспространителя?
Вопрос: Как следует отражать для целей исчисления налога на прибыль организации-рекламораспространителю, оказывающей услуги в сфере наружной рекламы, расходы по переносу рекламных установок (демонтаж - разборка конструкции и выемка фундаментного блока, перевозка, хранение, монтаж), являющихся амортизируемыми объектами основных средств рекламораспространителя?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ или Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса). При определении налоговой базы не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества (пп.5 ст.270 Кодекса). Как следует из смысла ст.252 НК РФ, для того чтобы расходы могли быть учтены для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть выполнены как минимум три условия, в том числе расходы должны быть связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Следовательно, расходы в отсутствие хозяйственной деятельности, в том числе текущие расходы по организации деятельности (в частности, связанной с оказанием услуг по распространению наружной рекламы), не могут быть учтены для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. При этом необходимо учитывать следующее. Понятие первоначальной стоимости основного средства определено п.1 ст.257 НК РФ как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п.8 ст.250 настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с настоящим Кодексом. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
В целях гл.25 НК РФ из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства по приведенным в п.3 ст.256 НК РФ трем основаниям, в том числе основные средства, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев. Согласно пп.8 п.1 ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации. Стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств признается внереализационными доходами налогоплательщика (пп.13 ст.250 НК РФ). В соответствии с п.5.3 "Амортизационные отчисления" Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 (в ред. от 27.10.2003), в случае если организация начисляет амортизацию по амортизируемому имуществу в период, когда оно не используется для ведения деятельности (то есть не исключается из состава амортизируемого имущества), направленной на получение дохода, то суммы начисленной амортизации не могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль. Из вышеизложенного следует вывод: а) если основное средство перенесено на новое место в связи с невозможностью его использования и далее не используется, затраты на демонтаж (разборку конструкции и выемку фундаментного блока) рекламных установок, являвшихся амортизируемыми объектами основных средств рекламораспространителя в период их производственной эксплуатации, подлежат включению во внереализационные расходы; б) если основное средство переносится для дальнейшей эксплуатации, вышеназванные расходы изменяют (увеличивают) его первоначальную стоимость. Расходы по установке нового основного средства (перевозка, хранение, монтаж вышеуказанных рекламных установок) формируют его первоначальную стоимость по п.1 ст.257 НК РФ.
Г.Ч.Парфенова Советник налоговой службы РФ III ранга 24.03.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |