|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 09.08.2005 N 101н ("Консультант", 2005, N 22)
"Консультант", 2005, N 22
КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.08.2005 N 101Н
Руководство Минфина разграничило полномочия различных структур налоговой службы: территориальных налоговых инспекций, управлений по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций по федеральным округам.
Еще в прошлом году от главного налогового ведомства к Минфину перешли основные функции по контролю над налогоплательщиками. За это время финансисты старались наладить организацию работы налоговых инспекторов с фирмами и предпринимателями. Однако до конца все вопросы еще не решены. Очередным Приказом финансисты утвердили Положения о территориальных налоговых инспекциях. Документ разграничил полномочия разных структурных подразделений Федеральной налоговой службы. Надо заметить, что сотрудники финансового ведомства не отменили действовавший ранее аналогичный Приказ налоговой службы (Приказ ФНС России от 30.11.2004 N САЭ-3-15/142 "Об утверждении примерных положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"). В новом документе работники Минфина сохранили структуру, предложенную ФНС. И определили полномочия следующих налоговых подразделений: - инспекции по району, району в городе, городе без районного деления и межрайонного уровня;
- межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам; - межрегиональной инспекции по централизованной обработке данных; - межрегиональной инспекции по федеральному округу; - управления по субъекту России.
Сначала по всем вопросам - к нам
В Приказе финансисты начали с самого низшего уровня структуры - территориальной инспекции (ИФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции межрайонного уровня). Их полномочия довольно обширны. Во-первых, они контролируют, насколько правильно, полно и своевременно фирмы и предприниматели платят налоги. Во-вторых, инспекторы следят за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции. В-третьих, в задачи ИФНС входит контроль за соблюдением валютного законодательства. В-четвертых, их компетенция распространяется и на контрольно-кассовую технику. Что интересно, Минфин оставил право контролировать ККТ только за территориальными налоговыми. А вот в Приказе ФНС это право было закреплено не только за нижестоящими ИФНС, но и за всеми другими, перечисленными выше, инспекциями. В-пятых, инспекторы дают разрешение на проведение лотерей (которые и контролируют), а также следят за целевым использованием выручки. Кроме того, Минфин возложил на ИФНС функции по регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств. В делах о банкротстве и в процедурах банкротства ИФНС представляет требования об уплате обязательных платежей и по денежным обязательствам.
Кому жаловаться на инспектора?
Территориальная налоговая служба подконтрольна управлению по субъекту России. Именно туда, как в вышестоящее учреждение, налогоплательщик может писать жалобы на решения, действия (или бездействие) инспекторов. Компетенция УФНС аналогична правам и обязанностям территориальной инспекции. Однако к его функциям добавлено еще несколько контрольных. Например, оно вправе возвращать и засчитывать излишне уплаченные суммы налогов. Также именно Управление выдает лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Еще выше в иерархии налоговых учреждений стоит межрегиональная инспекция по федеральному округу. Она напрямую подчиняется ФНС и должна взаимодействовать с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе. К ее задачам министерство отнесло проверку эффективности работы управлений налоговых инспекций.
Работать по специализации
В структуре налогового ведомства особняком стоят две межрегиональные инспекции: по крупнейшим налогоплательщикам и по централизованной обработке данных (МИ ФНС ЦОД). Они обе подчиняются непосредственно Федеральной налоговой службе. Первая инспекция контролирует и ведет учет только крупнейших налогоплательщиков. Причем обязательно отдельно по каждому из них в зависимости от вида их деятельности. В качестве нововведения в компетенцию межрегиональной инспекции сотрудники Министерства финансов добавили обязанность выдавать фирмам свидетельства о регистрации лиц, совершающих операции с нефтепродуктами. Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных - аналитическое учреждение. Она осуществляет функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Кроме того, МИ ФНС ЦОД обеспечивает прием и входной контроль данных налоговой и бухгалтерской отчетности, а также другой информации, поступающей от налоговых инспекций и плательщиков; вводит указанные данные. Помимо этого она ведет федеральные информационные ресурсы и архив Федеральной налоговой службы. К компетенции инспекции Минфин также отнес и обязанность вести реестры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, лицензий, разрешений, свидетельств.
Подписано в печать 27.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |