|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 06.09.2005 N 03-11-04/2/64 ("Консультант", 2005, N 22)
"Консультант", 2005, N 22
КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.09.2005 N 03-11-04/2/64
Очередное Письмо Минфина посвящено компаниям на "упрощенке", которые решили самостоятельно рекламировать свою продукцию. В частности, сотрудники министерства пояснили, что такие организации могут включить в расходы затраты на аренду площади под рекламу.
Если организация или предприниматель хотят самостоятельно разместить информацию о своей продукции или услугах на улицах города, она должна заплатить государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. Но что, если такая фирма является "упрощенцем"? Вправе ли она включить уплаченную государственную пошлину за получение разрешения в состав своих расходов? Как известно, перечень допустимых расходов для фирм и коммерсантов, применяющих УСН-режим, закрыт, и пошлина за получение такого разрешения в этом списке прямо не указывается (ст. 346.16 НК РФ). Сотрудники Минфина уменьшать налоговую базу по единому налогу на такие платежи разрешили. Мотивация в этом случае следующая. Государственная пошлина взимается на основании п. 2 ст. 14 Закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". При этом ее размер определяется в соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса. Если фирма или предприниматель сами рекламируют производимые или реализуемые товары (работы или услуги), то и пошлину они платят самостоятельно. А для таких расходов подходит пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса. То есть это сборы в пользу государства, которые обязывает платить законодательство. Отметим, что данное мнение Минфин России высказывал и ранее - в своем Письме от 03.03.2005 N 03-03-02-04/1/52. А как быть в случае, если фирма или коммерсант размещают рекламу своей продукции или услуг на каком-либо объекте? Например, на здании магазина или павильона? Специалисты Минфина в рассматриваемом Письме затронули и такой вопрос. В этом случае должен быть заключен договор о предоставлении площадей под рекламную информацию с собственником имущества, которое является объектом для размещения рекламы. А вот затраты по подобному соглашению (например, плата за предоставленную площадь) фирма-рекламодатель также может учесть в составе своих расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. Для подтверждения правомерности такого отнесения затрат на расходы необходимо ссылаться на пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса. То есть квалифицировать их как расходы на рекламу своих товаров или услуг.
Подписано в печать 27.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |