Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Необходимо ли нормирование рекламных расходов на изготовление каталогов, содержащих информацию о товарах, распространяемых на выставках, в целях формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? ("Аудит и налогообложение", 2005, N 11)



"Аудит и налогообложение", 2005, N 11

Вопрос: Необходимо ли нормирование рекламных расходов на изготовление каталогов, содержащих информацию о товарах, распространяемых на выставках, в целях формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

Ответ: Институты, понятия и термины гражданского, семейного и другого законодательства Российской Федерации, встречающиеся в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих законодательствах, если иное не предусмотрено Кодексом.

Соответственно термин "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).

Согласно ст. 2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, распространение каталогов с информацией о товарах неопределенному кругу лиц является рекламой.

При исчислении налога на прибыль расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Как указано в абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на участие в выставках и изготовление рекламных каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации.

Данные расходы в соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ не нормируются. Перечень ненормируемых расходов является закрытым.

Следует обратить внимание на то, что в абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ не поименованы рекламные каталоги, содержащие информацию о товарах.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются нормируемыми и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

На основании этого можно сделать вывод, что данные расходы являются рекламными, но учитываются согласно абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ в составе нормируемых расходов.

Однако Федеральным законом N 58-ФЗ от 06.06.2005 внесены изменения в гл. 25 НК РФ, в том числе и в абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. В соответствии с этими изменениями в перечень ненормируемых расходов включены расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах.

Таким образом, с 1 января 2006 г. в налоговом законодательстве четко прописано, что расходы налогоплательщика на изготовление рекламных каталогов, содержащих информацию о товарах, являются ненормируемыми. Следует отметить, что и до этой даты на практике налоговые органы, как правило, принимали расходы на изготовление каталогов товаров в сумме фактических расходов.

Консультационный отдел

ЗАО "Horwath МКПЦН"

Подписано в печать

27.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Разъясните порядок учета расходов по сертификации продукции в налоговом и бухгалтерском учете. ("Аудит и налогообложение", 2005, N 11) >
Вопрос: Организация А на основании агентского договора является агентом организации Б и за вознаграждение от имени и за счет организации Б совершает действия по реализации клиентам (юридическим и физическим лицам) услуг принципала. Разъясните порядок отражения в бухгалтерском учете операций по агентскому договору. ("Аудит и налогообложение", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.