Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Сертификация туристских услуг ("Аудит и налогообложение", 2005, N 11)



"Аудит и налогообложение", 2005, N 11

СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

С вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) сертификация туристской деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено.

Однако турфирмы, как правило, стараются получить сертификат на оказание туристских услуг, чтобы предъявить своему клиенту еще одну документально оформленную дополнительную гарантию того, что предоставляемые услуги будут оказаны на соответствующем уровне.

Аккредитованные органы по сертификации туристских услуг действуют в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других регионах, республиканских, краевых и областных центрах субъектов Российской Федерации.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) согласно законодательству Российской Федерации.

Подтверждение соответствия товаров (работ, услуг) осуществляется в целях удостоверения соответствия работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг, повышения конкурентоспособности работ, услуг на российском и международном рынках.

Нарушение требований технических регламентов влечет ответственность согласно Закону N 184-ФЗ.

Необходимость и достоверность оценки качества туристского продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристский рынок. Высший уровень такого признания - сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество.

Исходя из этого сертификацию можно определить как совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов:

1) самосертификация, осуществляемая самой организацией - изготовителем продукции или услуг;

2) сертификация, осуществляемая потребителем;

3) сертификация, осуществляемая третьей стороной - специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.

Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.

В сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых в организации систем обеспечения качества. В последнем случае сертификация может осуществляться по трем моделям, установленным МС - ИСО 9001-87, 9002-87, 9003-87 и государственными стандартами - ГОСТ 40.9001 ГОСТ 40.9003.

Российская организация может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.

Сертификация системы качества туристской организации позволяет расширить круг надежных партнеров, повысить ее конкурентоспособность.

Сертификация в условиях рыночных отношений - признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям.

Правила сертификации туристских услуг основываются на единых Правилах сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 05.08.1997 N 17 "О принятии и введении в действие правил сертификации". Данные Правила применяют при добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации.

Порядок сертификации

Сертификация работ и услуг включает:

- подачу заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;

- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

- выдачу сертификата;

- инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Для проведения сертифицирования и получения сертификата заявитель направляет заявку на сертификацию в орган по сертификации согласно области его аккредитации.

При сертификации туристского бизнеса таким органом будет являться Минэкономики России.

Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение, содержащее основные условия сертификации.

Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает:

- оценку выполнения работ и оказания услуг;

- проверку, испытание результатов работ и услуг.

Оценка выполнения работ и оказания услуг в туристском бизнесе проводится по пятой схеме сертификации (оценка системы качества).

Проверку результатов работ и услуг проводит орган по сертификации в соответствии с нормативными документами.

Орган по сертификации на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует.

Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие.

При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

Срок действия сертификата на право проведения туристской деятельности составляет три года.

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации. Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности работ и услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля.

Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг от потребителей, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ и услуг, общественных объединений потребителей.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

В случае несоответствия работ и услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата.

Решение о приостановлении действия сертификата принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия.

После выполнения корректирующих мероприятий и получения положительных итогов их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

Туристская фирма обязана указывать в документации (в техническом паспорте, на этикетке, в наряд-заказе, в описании работы или услуги и так далее) сведения о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем).

Порядок отражения затрат

на получение сертификата

в бухгалтерском и налоговом учете

Как уже было сказано выше, согласно Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации сертификат соответствия выдается туристской фирме на три года. Следовательно, суммы сертификационных сборов, уплаченные туристской фирмой, необходимо сначала учесть в составе расходов будущих периодов, а затем ежемесячно в течение трех лет равными долями списывать в состав общехозяйственных расходов.

Аналогично отражаются затраты на получение сертификата и в налоговом учете. На основании пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ данные затраты равномерно относятся на прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Пример. В июле ООО "Летур" провело сертификацию, дающую право вести турагентскую деятельность в течение трех лет. Затраты на проведение сертификации составили 1500 руб.

В бухгалтерском учете данные операции отражаются проводками:

     
   ————————————————T————————T———————————————————————————————————————¬
   |Корреспонденция| Сумма, |          Содержание операций          |
   |     счетов    |  руб.  |                                       |
   +———————T———————+        |                                       |
   | Дебет | Кредит|        |                                       |
   +———————+———————+————————+———————————————————————————————————————+
   |   76  |   51  | 1500   |Отражена плата за получение сертификата|
   +———————+———————+————————+———————————————————————————————————————+
   |   97  |   76  | 1500   |Расходы, связанные с получением        |
   |       |       |        |сертификата, отражены в составе        |
   |       |       |        |расходов будущих периодов              |
   +———————+———————+————————+———————————————————————————————————————+
   |          Ежемесячно в течение срока действия лицензии          |
   +———————T———————T————————T———————————————————————————————————————+
   |   26  |   97  |   41,67|Отражено списание расходов, связанных с|
   |       |       |        |получением сертификата                 |
   L———————+———————+————————+————————————————————————————————————————
   

Параллельно в налоговом учете списываются затраты на прочие расходы, связанные с производством и реализацией, по 41,67 руб. ежемесячно.

Специалисты

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

27.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет реализации путевок ("Аудит и налогообложение", 2005, N 11) >
Статья: Налог на прибыль в образовательных учреждениях (Продолжение) ("Аудит и налогообложение", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.