|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Индивидуальный предприниматель приобрел здание. Встал вопрос о правовом оформлении земельного участка под ним (который сейчас принадлежит органу местного самоуправления). Могу ли я приватизировать его или же вправе только арендовать либо выкупать? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 11)
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 11
Вопрос: Индивидуальный предприниматель приобрел здание. Встал вопрос о правовом оформлении земельного участка под ним (который сейчас принадлежит органу местного самоуправления). Могу ли я приватизировать его или же вправе только арендовать либо выкупать? И.М.Агеев, г. Нижний Новгород
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков. Право выбора предоставляемого права (собственность или аренда) принадлежит данным лицам (п. 1 Постановления N 11). Органы государственной власти и местного самоуправления могут отказать в заключении договора купли-продажи, только если участок ограничен в обороте (п. п. 4 и 5 ст. 27 ЗК РФ), либо Федеральным законом запрещена его приватизация (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"), либо если участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти (имеется в виду земельное законодательство субъекта РФ). Кроме того, основанием для отказа в продаже участка может быть любое правомерное отнесение (например, генеральным планом поселения) данного участка к предназначенному для использования в соответствии с какими-либо другими целями (п. 4 Постановления N 11). При этом в соответствии с подходом ВАС РФ если земельный участок был получен на праве аренды до введения в действие Земельного кодекса РФ, то это не лишает собственника недвижимости права выкупа участка. Если же договор аренды был заключен после введения в действие Земельного кодекса РФ, то, поскольку лицо уже реализовало право приватизации или аренды в соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ, оно утрачивает право выкупа (п. 7 Постановления N 11).
В.Н.Кульнев Эксперт по земельному праву Подписано в печать 26.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |