Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Не бойтесь! Это милиция... (Новый порядок проведения проверок хозяйственной деятельности органами МВД России) (Окончание) ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 11)



"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 11

НЕ БОЙТЕСЬ! ЭТО МИЛИЦИЯ...

(НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ МВД РОССИИ)

(Окончание. Начало см. "Предприниматель

без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 10)

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...

Сказал и в темный лес ягненка поволок!

И.А.Крылов

Акт проверки

По результатам проверки сотрудниками милиции составляется акт проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (см. пример 5) в трех экземплярах, которые подписываются всеми проверяющими.

Пример 5.

АКТ N 22

     
                                              ————
   
ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ,

ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индивидуального предпринимателя Маркова С.С., ИНН 71098745135411

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(полное и сокращенное наименование юридического лица, фамилия,

имя, отчество лица, осуществляющего предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица, ИНН)

торговый зал магазина, его бухгалтерия 02 сентября 2005 г.

     
   ————————————————————————————————————————   ———————————————————————
   
(место проведения проверки) (дата составления акта) Старшим оперуполномоченным ОБЭП капитаном мил. Нами (мною), ------------------------------------------------ ———— Ануфриевым А.С., оперуполномоченным ОБЭП старшим л-том мил.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Казаковым Е.А., оперуполномоченным УНП капитаном мил.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Петровым В.Н.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(специальные(ое) звания(е), Ф.И.О., должности(ь) лиц(а), проводивших(его) проверку) 01 сентября 5 21 на основании постановления от "--" -------- 200- г. N ———— проведена проверка финансовой, хозяйственной, предпринимательской,

торговой деятельности:

в качестве средств фиксации при осмотре складских и торговых

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
помещений применялись видеозаписи в соответствии с требованиями
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
п. 7 Приказа МВД России от 02.08.2005 N 636
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(отметка о применении технических средств фиксации данных и полученных при этом материалах) 01 сентября 2005 г. 02 сентября 2005 г. Проверка начата -------------------, окончена ----------------- ———— В процессе проверки выявлено внесение подложных записей в
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
первичные (накладные N 131 от 10.01.2005; N 134 от 15.02.2005;
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
N 231 от 10.05.2005) и сводные документы (кассовые отчеты)
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
в период с 10.01.2005 по 10.06.2005 в результате сверки
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
взаиморасчетов индивидуального предпринимателя Маркова С.С
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
с документальными данными его поставщика ООО "Оптторг". Кроме
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
того, работниками бухгалтерии индивидуального предпринимателя
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Маркова С.С. не представлены для изучения расходные кассовые
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
ордера N 123 от 12.03.2005; N 124 от 14.03.2005 на выдачу
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
денежных средств руководителю ИЧП "Вега" Плотникову П.А.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
за поставку им товара на сумму 125 000 руб.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(приводятся факты правонарушений в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции, а также иные сведения (при необходимости)) нарушение По результатам настоящей проверки установлено: ------- ———— финансовой деятельности индивидуальным предпринимателем
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Марковым С.С. в период с 01.01.2005 по 10.06.2005,
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
выразившееся во внесении подложных записей в учетные документы
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Подписи сотрудников милиции:

Ануфриев А.С. Ануфриев

     
   ———————————————————————————               ————————————————————————
   
(подпись)

Казаков Е.А. Казаков

     
   ———————————————————————————               ————————————————————————
   
(подпись)

Петров В.Н. Петров

     
   ———————————————————————————               ————————————————————————
   
(подпись)

Копию акта получил

Индивидуальный предприниматель Марков С.С. Марков

     
   ———————————————————————————————————————————     ——————————————————
   
(подпись)

Отметка об отказе от получения акта или о направлении по почте ___

Первый и второй экземпляры акта вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в органах милиции.

Третий экземпляр акта вручается индивидуальному предпринимателю или его представителю под расписку с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта проверки.

В случае отказа от получения акта проверки, а также при невозможности вручить акт проверки по иным обстоятельствам, об этом делается отметка в акте проверки, удостоверенная подписями проверяющих. При этом экземпляр акта проверки направляется индивидуальному предпринимателю для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки.

Особенности оформления ревизий,

проведенных по инициативе милиции

Ревизия, как и проверка, назначается уполномоченными на то должностными лицами органов милиции. Законодательство предусматривает (п. 25 ст. 11 Закона РФ "О милиции") как самостоятельное проведение ревизии сотрудниками милиции, так и их право требовать проведения таковой другими органами финансового контроля.

В первом случае для проведения ревизии могут привлекаться сотрудники отдела документальных проверок и ревизий УНП, оперативные сотрудники, а также специалисты-ревизоры подразделений ОВД по налоговым преступлениям.

Во втором случае сотрудники милиции могут привлекать ревизоров службы финансово-бюджетного надзора <3>, ревизоров налоговых инспекций и структурных подразделений ЦБ РФ и др. Наиболее подробно процедура организации и проведения ревизии по требованию правоохранительных органов регламентирована в межведомственных приказах <4>.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Об утверждении Положения о службе финансово-бюджетного надзора. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278; Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 198.

<4> Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Минфина России с Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ при назначении и проведении ревизий (проверок). Приказ от 07.12.1999 N 89н/1033/717.

Ревизия представляет собой комплексное контрольное мероприятие по исследованию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности индивидуального предпринимателя.

Поэтому в процессе ее проведения могут применяться различные методы документальной (формальная, арифметическая, нормативная, встречная проверка и др.) и фактической проверки (инвентаризация, контрольные операции, получение образцов сырья и продукции для исследования и др.).

При решении вопроса об организации ревизии сотрудники милиции определяют, какие обстоятельства подлежат выяснению с ее помощью, к деятельности какого предпринимателя или отдельных должностных лиц они относятся, какой период деятельности необходимо охватить проверкой, возможно ли проведение проверки ревизионными методами.

При необходимости ими могут быть осуществлены подготовительные действия:

- проведение опросов, осмотров, а также оперативно-розыскных мероприятий;

- изучение нормативного материала об особенностях производства;

- консультация со специалистами (бухгалтерами, экономистами, товароведами, технологами и др.).

По делам о хищениях ревизии и документальные проверки должны проводиться правоохранительными органами до возбуждения уголовного дела <5>.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Пункт 4.1.9 Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, утвержденной Приказом МВД России от 20.06.1996 N 334.

Основаниями для проведения ревизии являются:

- наличие проверенной информации о конкретных фактах хищений и злоупотреблений должностных и материально-ответственных лиц, требующей проверки всей деятельности индивидуального предпринимателя;

- обнаружение органами милиции документальных и фактических несоответствий, которые могут быть установлены только ревизионными методами;

- выявление при инвентаризации крупных недостач или излишков, если материалы этой инвентаризации не проверялись ревизионным путем ранее;

- задержание с поличным материально-ответственных, должностных или иных причастных лиц при совершении хищения.

Акт ревизии

По результатам ревизии согласно п. 21 Инструкции сотрудниками милиции составляется акт ревизии в трех экземплярах, который подписывается всеми проверяющими (пример 6).

Пример 6.

АКТ N 12

     
                                              ————
   
РЕВИЗИИ ФИНАНСОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ,

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ, ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индивидуального предпринимателя Боброва Ю.Н., ИНН 78078405122213

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(полное и сокращенное наименование юридического лица, фамилия,

имя, отчество лица, осуществляющего предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица, ИНН)

торговый зал магазина, его бухгалтерия 15 сентября 2005 г.

     
   ——————————————————————————————————————     ———————————————————————
   
(место проведения ревизии) (дата составления акта) Старшим оперуполномоченным УНП УВД Липецкой обл. Нами (мною), ------------------------------------------------- ———— майором мил. Порошковым А.П., специалистом отдела документальных
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
проверок и ревизий УНП УВД Липецкой обл. капитаном мил.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Лесковым М.П.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(специальные(ое) звания(е), Ф.И.О., должности(ь) лиц(а),

проводивших(его) ревизию)

на основании постановления от "14" сентября 2005 г. N 41 проведена

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
ревизия финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
деятельности индивидуального предпринимателя Боброва Ю.Н.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
01 января 2005 г. 01 июля 2005 г. за период с ----------------- по ------------- ————
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(отметка о применении технических средств фиксации данных и полученных при этом материалах) 1. Общая часть 15 сентября 2005 г. 15 сентября 1.1. Ревизия начата --------------------, окончена ---------- ———— 2005 г.
     
   ———————
   
1.2. Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную

деятельность, в проверяемом периоде являлись:

Индивидуальный предприниматель Бобров Ю.Н.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Заведующая производством Пронина Н.К.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(наименование должности, Ф.И.О.)

1.3. Юридический адрес:

609733, г. Липецк, ул. Парковая, д. 14

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(место осуществления финансово-хозяйственной деятельности)

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(указывается в случае осуществления деятельности не по месту

регистрации)

1.4. Индивидуальный предприниматель Бобров Ю.Н.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(наименование юридического лица, данные лица, осуществляющего

предпринимательскую деятельность

без образования юридического лица)

N Е 023009 "15" марта 2004 г.

имеет лицензию ---------- выданную от ------------------,

Администрацией г. Липецка

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(наименование органа, выдавшего лицензию) оптовой деятельности - лицензия N 23187 на осуществление ------------------------------------------- ———— от 10.11.2002; производственной деятельности - лицензия N 23291
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
от 11.12.2003
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии) 1.5. Фактически за проверяемый период юридическое(ие) лицо(а), лицо(а), осуществляющее предпринимательскую деятельность без оптовую и образования юридического лица осуществляло(ли): -------- ———— производственную деятельность
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(указываются виды деятельности) расчетный счет 1.6. Сведения о счетах в банках: --------------- ———— 69009019700000000057 в ОАО "Промбанк" г. Липецка
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
учетная политика сформирована 1.7. Учетная политика: ---------------------------------- ———— в соответствии с законодательством Российской Федерации
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
1.8. Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:

не осуществлял виды деятельности, запрещенные законодательством

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   

2. Описательная часть

Ревизия проводилась на выборочной основе и включала в себя

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
изучение документальных данных, подтверждающих значение
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
и раскрытие в налоговой отчетности информации
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
ведения первичного учета, правил подготовки налоговой отчетности.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Установлены нарушения в ведении первичного учета, в том числе
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
отсутствие в документах реквизитов, установленных Федеральным
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ. Данные Книги учета доходов и
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
расходов не соответствуют представленным в процессе ревизии
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
первичным документам и учетным регистрам.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Приводятся документально подтвержденные факты правонарушений в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции. 3. Итоговая часть учет 3.1. По результатам настоящей ревизии установлено: -- ———— за проверяемый период велся таким образом, что не обеспечивал
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
в связи с указанными выше обстоятельствами достоверное отражение
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
фактов совершения хозяйственных операций по состоянию
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
на 31.12.2005 в соответствии с требованиями налогового
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
законодательства.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Таким образом, в учете проверяемого индивидуального
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
предпринимателя имеются нарушения финансовой деятельности.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Подписи сотрудников милиции:

Порошков А.П. Порошков

     
   ———————————————————————————               ————————————————————————
   
(подпись)

Лесков М.П. Лесков

     
   ———————————————————————————               ————————————————————————
   
(подпись)

Копию акта получил

Индивидуальный предприниматель Бобров Ю.Н. Бобров

     
   ——————————————————————————————————————————      ——————————————————
   
(подпись)

Отметка об отказе от получения акта или о направлении по почте ___

Первый и второй экземпляры акта ревизии вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в органе внутренних дел (органе милиции).

Третий экземпляр акта вручается индивидуальному предпринимателю либо его представителю под расписку с отметкой в первом экземпляре акта ревизии.

В случае отказа от получения акта ревизии, а также при невозможности вручить его по иным обстоятельствам об этом в акте делается отметка, удостоверенная подписями проверяющих, а его экземпляр направляется индивидуальному предпринимателю для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания ревизии.

Принятие решения должностными лицами органов милиции

по результатам проверок и ревизий хозяйствующих субъектов

По результатам проверок и ревизий сотрудником милиции принимается одно из следующих решений.

1. Составляется рапорт об обнаружении признаков преступления (ст. 143 УПК РФ). В дальнейшем в соответствии со ст. ст. 144, 145 УПК РФ решается вопрос:

- о возбуждении уголовного дела, т.к. сведения, сообщенные в рапорте о совершенном или готовящемся преступлении, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ, являются поводом для возбуждения уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела (ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

- о передаче сообщения по подследственности (ст. 151 УПК РФ);

2. Материалы передаются по подведомственности, в том числе о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Материалы могут быть также переданы по подведомственности в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (ст. ст. 116 - 122 НК РФ).

3. О возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Например, сотрудником милиции может быть составлен административный протокол о нарушении ст. ст. 15.1 - 15.3, 15.6 - 15.8, 15.14 - 15.16 КоАП РФ.

4. Завершение проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства РФ.

О принятом по результатам проверки решении в трехдневный срок извещается организация или индивидуальный предприниматель, в отношении которого она проводилась.

* * *

Таким образом, можно констатировать, что принятая Инструкция поставила работников правоохранительных органов в жесткие рамки и ограничила возможность неправомерных действий с их стороны в отношении субъектов бизнеса.

Е.С.Дубоносов

К. ю. н.,

доцент,

начальник кафедры

ТФ МосУ МВД России

Подписано в печать

26.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В феврале 2005 г. мы представили уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2001 г., прописав там ранее не использованную льготу. Одновременно направили заявление на зачет излишне уплаченного налога. При этом сумму налога за 2001 г. мы перечислили в марте 2002 г. Однако чиновники отказали нам в пересчете налога - мол, заявление было подано уже по истечении трех лет. Спорить ли нам с налоговиками? ("Главбух", 2005, N 21) >
Статья: Уплата индивидуальными предпринимателями сумм авансовых платежей по НДФЛ ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.