Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В октябре 2005 г. мы утратили статус малого предприятия. Теперь должны применять ПБУ 18/02. Как мы должны отражать разницы между бухгалтерским и налоговым учетом? Например, как показать расхождения по основному средству, стоимость которого в налоговом учете равна 20 000 руб., а в бухгалтерском - 27 000 руб.? При этом разница - 7000 руб. - в налоговом учете была списана на расходы сразу. ("Главбух", 2005, N 21)



"Главбух", 2005, N 21

Вопрос: Так получилось, что в октябре 2005 г. мы утратили статус малого предприятия. Теперь должны применять ПБУ 18/02. Как мы должны отражать разницы между бухгалтерским и налоговым учетом? Например, как показать расхождения по основному средству, стоимость которого в налоговом учете равна 20 000 руб., а в бухгалтерском - 27 000 руб.? При этом разница - 7000 руб. - в налоговом учете была списана на расходы сразу. Оставшийся срок амортизации - 20 месяцев.

В.С. Лунгина, гл. бухгалтер ООО (г. Пенза)

Ответ: В вашем случае прежде всего нужно выявить все разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, которые возникли с 1 января до октября 2005 г. И отразить на начало IV квартала постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства.

Теперь подробно об основном средстве. Разницы возникли из-за того, что часть расходов на приобретение имущества была списана в налоговом учете сразу, а в бухгалтерском - включена в стоимость основного средства. Следовательно, в бухучете образуется отложенное налоговое обязательство, которое будет погашаться по мере начисления амортизации. Для того чтобы его посчитать, сумму разницы нужно умножить на ставку налога:

Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 77

- 1680 руб. (7000 руб. х 24%) - отражено отложенное налоговое обязательство.

Кроме того, в учете нужно показать разницу между налогом на прибыль, начисленным по данным бухгалтерского и налогового учета по состоянию на 1 октября 2005 г. То есть следует увеличить текущий налог на прибыль, отраженный в декларации, до величины бухгалтерского налога на прибыль:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

- 1680 руб. - отражено увеличение условного расхода по налогу на прибыль (без учета других операций).

Далее в течение оставшегося срока амортизации в учете ежемесячно будут отражаться начисленная сумма амортизации по данным бухгалтерского учета и одновременно погашение отложенного налогового обязательства. Ежемесячно в учете следует делать такие записи:

Дебет 44 Кредит 02

- 1350 руб. (27 000 руб. : 20 мес.) - начислена амортизация;

Дебет 77 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

- 84 руб. ((1350 руб. - (20 000 руб. : 20 мес.)) х 24%) - отражено уменьшение отложенного налогового обязательства.

Л.С.Бочкова

Эксперт журнала "Главбух"

Подписано в печать

26.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: С 1 по 28 октября 2005 г. сотрудник взял отпуск на 28 календарных дней. Однако 17 октября отпускник сообщил, что заболел. Скажите, можем ли мы его отозвать из отпуска сразу после болезни? ("Главбух", 2005, N 21) >
Вопрос: Наша фирма платит единый налог упрощенной системы с разницы между доходами и расходами. У администрации города мы арендуем под магазин земельный участок. Инспектор утверждает, что земля имуществом не является, а потому учесть арендные платежи в расходах мы не можем. Так ли это? ("Главбух", 2005, N 21)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.