Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Что изменилось в учете и налогообложении на 26.10.2005> ("Главбух", 2005, N 21)



"Главбух", 2005, N 21

Утвержден новый бланк декларации по земельному налогу (с. 12). За то, что юридический адрес не совпадает с фактическим, накажут директора и главбуха (с. 13). Минфин: налог на имущество нужно отражать на счете 26 или 44 (с. 14). Путевой лист - только для автотранспортных организаций (с. 14). Ежемесячные акты на сумму лизинговых платежей не нужны (с. 15).

Новая декларация по земельному налогу

Минфин России Приказом от 23 сентября 2005 г. N 124н утвердил новую форму налоговой декларации по земельному налогу и Порядок ее заполнения.

Новая форма декларации разработана на основе гл. 31 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января 2005 г. Правда, во многих регионах воспользовались годовой отсрочкой и весь год считали налог по-старому. За 2005 г. они отчитались до 1 июля (ст. 16 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю").

В тех же регионах, где местные власти решили взимать налог в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса РФ уже с 2005 г., за этот год налогоплательщики отчитаются как раз по новой форме.

При этом чиновники напоминают, что с 1 февраля 2006 г. Приказ МНС России от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/725 "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Инструкции по ее заполнению" применяться не будет. Ведь со следующего года во всех регионах земельный налог должен уплачиваться в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса РФ.

Новая декларация заметно меньше, чем старая. В ней всего три страницы: титульный лист и два раздела. В старой форме было пять разделов.

Титульный лист немного изменился. В новой декларации не осталось листа, где указывались бы сведения о физическом лице (эти данные заполнялись, если у руководителя, главбуха или уполномоченного представителя отсутствовал ИНН). Зато появились клетки, куда нужно записывать основной государственный регистрационный номер для индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и код по ОКВЭД.

В разд. 1 новой декларации нет больше строки "Срок уплаты". Но добавилась новая строка "Сумма налога к уменьшению".

Если у фирмы несколько земельных участков разных категорий в пределах одного муниципального образования, то она в разд. 1 приводит общую сумму налога по всем участкам (указывает коды КБК и по ОКАТО).

А вот разд. 2 стал унифицированным. В старой декларации сумма налога по каждой категории земли рассчитывалась в отдельных разделах. Теперь разд. 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку с указанием кода категории. Получается, сколько у фирмы участков, столько у нее будет и разд. 2 в декларации.

Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 124н (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2005 г. N 7076).

Опубликован в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 40, 2005, а также в журнале "Документы и комментарии" N 21, 2005.

Власти увольняют директоров и главбухов

Должностные лица могут быть на три года отстранены от работы, если в поданных на регистрацию документах указан один адрес, а фирма находится по другому. До недавнего времени дисквалификация должностных лиц практически не применялась. Однако в Письме от 13 сентября 2005 г. N ЧД-6-09/761 ФНС России напомнила инспекциям о такой санкции. Причем наказать подобным образом могут как проштрафившегося руководителя, так и главного бухгалтера.

Такая мера наказания предусмотрена п. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако применить его можно, только когда сведения были заведомо ложные. Если же произошла ошибка, то в ход идет п. 3 этой же статьи. А в нем предусмотрено гораздо более мягкое наказание: предупреждение или штраф 5000 руб.

Поэтому здесь важно разобраться, что означает термин "заведомо ложные". Ответ можно найти в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. N 23. Под термином понимается подача в регистрирующий орган бумаг с ложными сведениями, о чем знали лица, подписавшие документы. Вместе с тем установить, что такие обстоятельства действительно имели место, может только суд (п. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Впрочем, как отмечается в Письме N ЧД-6-09/761, налоговики уже выиграли несколько судебных разбирательств на эту тему. В 2005 г. московский суд рассмотрел случай, когда руководитель представил на регистрацию неверные сведения о местонахождении. Директору дали месяц на то, чтобы устранить это нарушение. Однако он этого так и не сделал - налоговики не поленились выехать по указанному в заявлении адресу и проверить. В результате мировой судья г. Москвы вынес решение о дисквалификации руководителя на два года.

Конечно, в таких случаях решение судьи можно оспорить в вышестоящем органе. Также учредители могут формально назначить другого директора. Однако все это доставит массу хлопот. А потому, как рассчитывают чиновники, фирмы сами, не доводя дело до суда, станут регистрироваться по фактическому адресу.

Письмо ФНС России от 13 сентября 2005 г. N ЧД-6-09/761.

Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 38, 2005.

Минфин видит налог на имущество на счете 26 или 44

Глава о налоге на имущество появилась в Налоговом кодексе РФ с 2004 г. Однако лишь недавно Минфин России в Письме от 5 октября 2005 г. N 07-05-12/10, которое вышло в ответ на частный запрос, пояснил, что в бухгалтерском учете суммы налога нужно отражать в составе расходов по обычным видам деятельности. То есть для этого следует использовать счет 26 "Общехозяйственные расходы" или 44 "Расходы на продажу".

Минфиновцы посчитали, что налог на имущество относится к расходам, связанным с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг и продажей товаров. А эти затраты относятся к расходам по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99 "Расходы организации").

Учитывая, что большинство фирм отражали суммы налога в составе операционных расходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы", выводы чиновников радостными назвать никак нельзя. Ведь если последовать этим выводам, то придется вносить исправления в бухгалтерский учет. Кроме того, по суммам налога на имущество придется рассчитывать временные разницы по ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Ведь в налоговом учете такие суммы сразу списываются в прочие расходы и в стоимость товаров, работ или услуг не включаются.

Между тем с разъяснениями, данными чиновниками в Письме N 07-05-12/10, вполне можно не согласиться. Дело в том, что действующее законодательство не определяет, в каком порядке фирмы должны учитывать суммы налога на имущество в бухгалтерском учете. А потому, куда относить налог, можно выбрать самостоятельно. Так поступить позволяет п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н.

Поэтому если организация прописала в своей учетной политике, что суммы налога на имущество учитываются в составе операционных расходов на основании п. 11 ПБУ 10/99, то оснований что-то менять, на наш взгляд, нет. К тому же организации не обязаны следовать разъяснениям, которые даны конкретной фирме. И потому налог на имущество можно отражать на том счете, на котором удобнее самой организации.

Если же инспекторы при проверке придерутся к тому, что налог на имущество, по их мнению, был неправильно отражен в бухгалтерском учете, то доказать это им будет непросто. Ведь, как мы уже говорили, действующее законодательство четко не устанавливает, на каком счете учитывать налог на имущество.

Письмо Минфина России от 5 октября 2005 г. N 07-05-12/10.

Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 40, 2005.

Форму путевого листа можно сократить

Недавнее Письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/214, несомненно, обрадует всех, кто не занимается автомобильными перевозками. Путевые листы, которые утверждены Госкомстатом России, должны заполняться только в автотранспортных организациях. А все остальные фирмы и предприниматели могут разработать свою, более простую форму этого бланка.

Так Минфин России поставил точку в давнишнем споре между фирмами и налоговиками. Последние были уверены, что форма путевого листа, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78, обязательна для всех без исключения.

Однако сотрудники финансового министерства сделали вывод, что этой формой должны пользоваться только автотранспортные предприятия. От них этого требует п. 1.2 Постановления N 78.

Если же имеют место перевозки для собственных нужд организации, то отнести ее к автотранспортным предприятиям нельзя.

А значит, форму путевого листа в этом случае можно разработать самостоятельно.

При составлении этого документа нужно ориентироваться на требования к первичным документам, которые прописаны в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". На бланке должны быть: его название, дата, наименование организации, содержание операции, количество и стоимость топлива, должности ответственных лиц и их подписи.

Оформив таким образом расход топлива, по мнению Минфина России, затраты можно считать документально подтвержденными. То есть у организации будут все основания уменьшить налогооблагаемый доход на стоимость истраченного бензина.

Особое внимание нужно уделить следующим двум реквизитам нового документа.

Первый - содержание операции. Тут надо указать маршрут, время поездок, пробег машины, расход бензина. Последний показатель можно рассчитать исходя из документации к автомобилю.

Второй - стоимость топлива. В утвержденной Госкомстатом России форме путевого листа такого реквизита не было, указывалось только количество бензина. Но с точки зрения Минфина, следует записывать и стоимость. Ведь документ должен стать основанием для признания затрат на бензин.

Получается, что в новом бланке все же будет целый ряд реквизитов из уже установленного путевого листа. Поэтому, разрабатывая свою форму, можно взять за основу путевой лист Госкомстата и просто удалить из него все ненужные строки и реквизиты. Например, "Задание водителю", "Расчет заработной платы", "Выезд разрешаю" и т.д.

В выборе необходимых реквизитов поможет пример заполнения путевого листа, а также комментарий к нему, которые мы опубликовали в журнале "Главбух" N 7, 2005, на с. 86.

И в заключение нужно сказать, что разработанная форма путевого листа должна быть зафиксирована в учетной политике организации. Таково требование п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н. Не забудьте об этом при составлении приказа об учетной политике на будущий год.

Письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/214.

Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 40, 2005.

Учесть лизинговые платежи будет проще

ФНС России разъяснила, что платежи по договору лизинга можно учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, без ежемесячных актов. Эту точку зрения сотрудники налоговой службы изложили в Письме от 5 сентября 2005 г. N 02-1-07/81.

По общему правилу лизинговые платежи можно включить в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход. Об этом прямо сказано в ст. 264 Налогового кодекса РФ. Однако чтобы учесть такие расходы, у лизингополучателя должны быть подтверждающие документы, как того требует ст. 252 Кодекса. Однако Налоговый кодекс не разъясняет, о каких именно документах идет речь.

ФНС России разъяснила этот момент: достаточно, чтобы стороны сделки заключили договор финансовой аренды и подписали акт приема-передачи имущества. А вот ежемесячно оформлять акты на сумму платежей лизингодателю не нужно. То есть лизингополучатель может признать расходы по договору и без подобных актов.

Свою точку зрения ФНС обосновала следующим образом. В п. 5 ст. 38 Налогового кодекса РФ четко сказано, что результаты оказания услуг не имеют материального выражения. И сотрудники налогового ведомства считают, что акт приема-передачи имущества и договор свидетельствуют о том, что сделка совершена. А именно лизингодатель приобрел имущество и сдал его в финансовую аренду. Лизингополучатель же принял имущество и использует его в соответствии с условиями договора.

Отметим, что аналогичный вывод следует из Письма Минфина России от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/86. Сотрудники финансового ведомства отметили, что списать арендные платежи можно на основании договора, акта приема-передачи и платежных поручений.

Письмо ФНС России от 5 сентября 2005 г. N 02-1-07/81.

Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 40, 2005.

Подписано в печать

26.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Госдума за штрафы без суда ("Главбух", 2005, N 21) >
Статья: НДС при торговле с Белоруссией по-минфиновски ("Главбух", 2005, N 21)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.