Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Ресторан на УСН. Входят ли в расходы чистка и обновление мебели? ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11)



"Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11

Вопрос: Ресторан на УСН. Входят ли в расходы чистка и обновление мебели?

Ответ: Согласно п. 5.11 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31) все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. Таким образом, во внутреннем распорядительном документе организации необходимо предусмотреть график уборки и чистки помещений, в том числе мебели.

Расходы по уборке торгового зала, в том числе по уборке и чистке мебели, учитываются в составе материальных расходов в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ как расходы по контролю за соблюдением технологических процессов и техническому обслуживанию основных средств. А значит, они могут учитываться при определении налоговой базы по единому налогу. Такую же рекомендацию дает Минфин в своем Письме от 6 сентября 2005 г. N 03-1-04/2/66.

Что касается обновления мебели, то есть, как мы поняли ваш вопрос, покупки новой мебели взамен старой, то мы считаем следующее. В целях исчисления единого налога при УСН расходы на приобретение основных средств, в том числе мебели, принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию при условии оплаты этих основных средств (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом данные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены, то есть соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Таким образом, расходы по приобретению мебели входят в расходы, уменьшающие доходы при применении упрощенной системы налогообложения.

А.Д.Мусина

Консультант

ООО "Линия Консультаций",

консалтинговая группа Руна

Подписано в печать

21.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В 2004 г. организация перечислила денежные средства через банк поставщикам. В выписке банка все платежи были показаны, но до поставщика деньги так и не дошли (у банка отозвали лицензию). На данный момент эти средства учитываются как "оплата поставщикам". Как необходимо учитывать эти суммы в бухгалтерском и налоговом учете? ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11) >
Вопрос: Ресторан на УСН. Входят ли в расходы санобработка и дезинфекция помещений? ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.