|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Ресторан на УСН. Входят ли в расходы чистка и обновление мебели? ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11)
"Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11
Вопрос: Ресторан на УСН. Входят ли в расходы чистка и обновление мебели?
Ответ: Согласно п. 5.11 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31) все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. Таким образом, во внутреннем распорядительном документе организации необходимо предусмотреть график уборки и чистки помещений, в том числе мебели. Расходы по уборке торгового зала, в том числе по уборке и чистке мебели, учитываются в составе материальных расходов в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ как расходы по контролю за соблюдением технологических процессов и техническому обслуживанию основных средств. А значит, они могут учитываться при определении налоговой базы по единому налогу. Такую же рекомендацию дает Минфин в своем Письме от 6 сентября 2005 г. N 03-1-04/2/66. Что касается обновления мебели, то есть, как мы поняли ваш вопрос, покупки новой мебели взамен старой, то мы считаем следующее. В целях исчисления единого налога при УСН расходы на приобретение основных средств, в том числе мебели, принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию при условии оплаты этих основных средств (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом данные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены, то есть соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Таким образом, расходы по приобретению мебели входят в расходы, уменьшающие доходы при применении упрощенной системы налогообложения.
А.Д.Мусина Консультант ООО "Линия Консультаций", консалтинговая группа Руна Подписано в печать 21.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |