Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Просим пояснить, на каком счете собираются расходы к распределению, накладные расходы и расходы будущих периодов. ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 11)



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 11

Вопрос: Просим пояснить, на каком счете собираются расходы к распределению, накладные расходы и расходы будущих периодов.

Ответ: Действовавшее ранее требование распределять между источниками финансирования учреждения транспортные и коммунальные расходы, а также расходы на услуги связи осталось в силе и в новой системе бюджетного учета. В целях налогообложения прибыли бюджетного учреждения указанное распределение регламентировано ст. 321.1 НК РФ.

В связи с тем что в новом Плане счетов бюджетного учета отсутствует аналог используемого для данного распределения субсчета 210 "Расходы к распределению", для учета расходов к распределению в структуру счетов бюджетного учета введен код источника финансирования "0" - расходы, которые нельзя однозначно отнести к какому-либо источнику финансирования. Исходя из вышеизложенного, соответствующие затраты учреждения подлежат первоначальному отражению на счетах бюджетного учета расходов, содержащих в 18-м разряде код "0", с последующим распределением их между аналогичными счетами с соответствующими (бюджетными и внебюджетными) источниками финансирования. В целях сближения бюджетного и налогового учета такое распределение целесообразно проводить в соответствии со ст. 321.1 НК РФ, что должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в отличие от налогового учета, в котором перечень подлежащих распределению расходов определен ст. 321.1 НК РФ, в сфере бюджетного учета соответствующее требование регламентировано в общих чертах. Поэтому помимо транспортных, коммунальных затрат, а также расходов на услуги связи распределению подлежат также отдельные затраты по содержанию имущества (например, ранее отражаемые на ст. 710 ЭКР).

Проанализируем новый порядок отражения расходов, связанных с осуществлением платных услуг, в новой системе бюджетного учета на примере медицинского учреждения.

Пример. При оказании платных услуг поликлиникой в сентябре были осуществлены следующие затраты:

- 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.) - приобретены коммунальные услуги.

Доля предпринимательских доходов в общем объеме поступлений поликлиники в сентябре составила 30%, доля бюджетных обязательств - 70%. В предыдущем месяце (августе) - 40% и 60% соответственно.

Доля облагаемой НДС деятельности на конец сентября равна 10%, необлагаемой деятельности - 90%.

Указанные операции будут отражены следующими проводками:

     
   ——————————————————————————T————————————T————————————T————————————¬
   |   Содержание операции   |    Дебет   |   Кредит   | Сумма, руб.|
   +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+
   |Получен счет (акт) за    |            |            |            |
   |оказанные коммунальные   |            |            |            |
   |услуги за текущий месяц: |            |            |            |
   |— на стоимость услуг;    |0 401 01 223|0 302 04 730|    1000    |
   |— на сумму "входного" НДС|0 210 01 560|0 302 04 730|     180    |
   +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+
   |Оплачены коммунальные    |            |            |            |
   |услуги пропорционально   |            |            |            |
   |сложившимся на начало    |            |            |            |
   |текущего месяца долям    |            |            |            |
   |"бюджетного" (60%)       |1 302 04 830|1 304 05 223|     708    |
   |с одновременным принятием|1 501 03 223|1 502 01 223|     708    |
   |соответствующих бюджетных|            |            |            |
   |обязательств             |            |            |            |
   |и "предпринимательского" |2 302 04 830|2 201 01 610|     472    |
   |(40%) финансирования     |            |            |            |
   |учреждения               |            |            |            |
   +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+
   |Распределена стоимость   |            |            |            |
   |коммунальных услуг между |            |            |            |
   |источниками              |            |            |            |
   |финансирования учреждения|            |            |            |
   |пропорционально долям    |            |            |            |
   |бюджетных ассигнований   |            |            |            |
   |(70%) и выручке от       |1 401 01 223|0 401 01 223|     700    |
   |предпринимательской      |            |            |            |
   |деятельности (30%) в     |2 106 04 340|0 401 01 223|     300    |
   |общем объеме поступлений |    (223)   |            |            |
   |за текущий месяц         |2 401 01 223|            |            |
   |                         |     <*>    |            |            |
   +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+
   |На основании результатов |            |            |            |
   |распределения            |            |            |            |
   |коммунальных затрат между|0 302 04 830|1 302 04 730|     700    |
   |источниками              |            |            |            |
   |финансирования уточнены  |            |            |            |
   |источники финансирования |0 302 04 830|2 302 04 730|     300    |
   |связанной с ними         |            |            |            |
   |кредиторской             |            |            |            |
   |задолженности            |            |            |            |
   +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+
   |Распределены суммы       |            |            |            |
   |"входного" НДС по        |            |            |            |
   |коммунальным услугам,    |            |            |            |
   |относимые за счет        |            |            |            |
   |бюджетного финансирования|            |            |            |
   |(70%)                    |1 401 01 223|0 210 01 660|     126    |
   |и средств от             |            |            |            |
   |предпринимательской      |            |            |            |
   |деятельности (30%),      |2 210 01 560|0 210 01 660|      54    |
   |последние — между        |            |            |            |
   |облагаемой (10%)         |2 303 04 830|2 210 01 660|       5,40 |
   |и не облагаемой (90%) НДС|2 106 04 340|2 210 01 660|      48,60 |
   |деятельностью учреждения |2 401 01 223|            |            |
   |                         |     <*>    |            |            |
   L—————————————————————————+————————————+————————————+—————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Полужирным выделены варианты отражения отдельных операций, которые отличаются от устных рекомендаций Минфина России, но, по мнению автора, в большей степени соответствуют методологии ведения бюджетного учета и порядку оформления бюджетной отчетности.

В новом Плане счетов бюджетного учета нет аналога ранее действовавшему субсчету 210 "Расходы будущих периодов". Поэтому расходы будущих периодов подлежат отражению как расходы текущего периода, то есть на счете 0 401 01 200 "Расходы текущего периода" (в целях сближения бюджетного и налогового учета учреждение может выделить для отражения расходов будущих периодов отдельный аналитический счет на указанном счете бюджетного учета).

К накладным расходам бюджетного учреждения относятся все его затраты, кроме прямых расходов, а именно:

- затраты материалов;

- расходы на оплату труда работников, осуществляющих оказываемые учреждением услуги (врачи, учителя и т.п.), с начислениями;

- амортизация нефинансовых активов, используемых для осуществления оказываемых учреждением услуг (медицинская техника, технические средства обучения и т.п.);

- затраты на оплату услуг по основной деятельности учреждения, выполненных сторонними организациями.

Для каждого вида прямых или накладных расходов в новом Плане счетов предусмотрены соответствующие субсчета счета 0 401 01 200 (в части предпринимательской деятельности чиновники Минфина рекомендуют вместо счета 0 401 01 200 применять счет 0 106 04 000 с организацией на нем аналитического учета по статьям ЭКР.

И.Гарнов

Руководитель

отдела аудита и консалтинга

бюджетных учреждений

ООО "А.И.Аудит-Сервис"

Подписано в печать

21.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Отдельные вопросы по заполнению счетов-фактур, книг покупок ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 11) >
Вопрос: На каком счете учитываются депоненты, у которых истек срок давности? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.