|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Просим пояснить, на каком счете собираются расходы к распределению, накладные расходы и расходы будущих периодов. ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 11)
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 11
Вопрос: Просим пояснить, на каком счете собираются расходы к распределению, накладные расходы и расходы будущих периодов.
Ответ: Действовавшее ранее требование распределять между источниками финансирования учреждения транспортные и коммунальные расходы, а также расходы на услуги связи осталось в силе и в новой системе бюджетного учета. В целях налогообложения прибыли бюджетного учреждения указанное распределение регламентировано ст. 321.1 НК РФ. В связи с тем что в новом Плане счетов бюджетного учета отсутствует аналог используемого для данного распределения субсчета 210 "Расходы к распределению", для учета расходов к распределению в структуру счетов бюджетного учета введен код источника финансирования "0" - расходы, которые нельзя однозначно отнести к какому-либо источнику финансирования. Исходя из вышеизложенного, соответствующие затраты учреждения подлежат первоначальному отражению на счетах бюджетного учета расходов, содержащих в 18-м разряде код "0", с последующим распределением их между аналогичными счетами с соответствующими (бюджетными и внебюджетными) источниками финансирования. В целях сближения бюджетного и налогового учета такое распределение целесообразно проводить в соответствии со ст. 321.1 НК РФ, что должно быть закреплено в учетной политике учреждения. Кроме того, следует обратить внимание на то, что в отличие от налогового учета, в котором перечень подлежащих распределению расходов определен ст. 321.1 НК РФ, в сфере бюджетного учета соответствующее требование регламентировано в общих чертах. Поэтому помимо транспортных, коммунальных затрат, а также расходов на услуги связи распределению подлежат также отдельные затраты по содержанию имущества (например, ранее отражаемые на ст. 710 ЭКР). Проанализируем новый порядок отражения расходов, связанных с осуществлением платных услуг, в новой системе бюджетного учета на примере медицинского учреждения.
Пример. При оказании платных услуг поликлиникой в сентябре были осуществлены следующие затраты: - 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.) - приобретены коммунальные услуги. Доля предпринимательских доходов в общем объеме поступлений поликлиники в сентябре составила 30%, доля бюджетных обязательств - 70%. В предыдущем месяце (августе) - 40% и 60% соответственно.
Доля облагаемой НДС деятельности на конец сентября равна 10%, необлагаемой деятельности - 90%.
Указанные операции будут отражены следующими проводками:
——————————————————————————T————————————T————————————T————————————¬ | Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб.| +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+ |Получен счет (акт) за | | | | |оказанные коммунальные | | | | |услуги за текущий месяц: | | | | |— на стоимость услуг; |0 401 01 223|0 302 04 730| 1000 | |— на сумму "входного" НДС|0 210 01 560|0 302 04 730| 180 | +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+ |Оплачены коммунальные | | | | |услуги пропорционально | | | | |сложившимся на начало | | | | |текущего месяца долям | | | | |"бюджетного" (60%) |1 302 04 830|1 304 05 223| 708 | |с одновременным принятием|1 501 03 223|1 502 01 223| 708 | |соответствующих бюджетных| | | | |обязательств | | | | |и "предпринимательского" |2 302 04 830|2 201 01 610| 472 | |(40%) финансирования | | | | |учреждения | | | | +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+ |Распределена стоимость | | | | |коммунальных услуг между | | | | |источниками | | | | |финансирования учреждения| | | | |пропорционально долям | | | | |бюджетных ассигнований | | | | |(70%) и выручке от |1 401 01 223|0 401 01 223| 700 | |предпринимательской | | | | |деятельности (30%) в |2 106 04 340|0 401 01 223| 300 | |общем объеме поступлений | (223) | | | |за текущий месяц |2 401 01 223| | | | | <*> | | | +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+ |На основании результатов | | | | |распределения | | | | |коммунальных затрат между|0 302 04 830|1 302 04 730| 700 | |источниками | | | | |финансирования уточнены | | | | |источники финансирования |0 302 04 830|2 302 04 730| 300 | |связанной с ними | | | | |кредиторской | | | | |задолженности | | | | +—————————————————————————+————————————+————————————+————————————+ |Распределены суммы | | | | |"входного" НДС по | | | | |коммунальным услугам, | | | | |относимые за счет | | | | |бюджетного финансирования| | | | |(70%) |1 401 01 223|0 210 01 660| 126 | |и средств от | | | | |предпринимательской | | | | |деятельности (30%), |2 210 01 560|0 210 01 660| 54 | |последние — между | | | | |облагаемой (10%) |2 303 04 830|2 210 01 660| 5,40 | |и не облагаемой (90%) НДС|2 106 04 340|2 210 01 660| 48,60 | |деятельностью учреждения |2 401 01 223| | | | | <*> | | | L—————————————————————————+————————————+————————————+————————————— ————————————————————————————————<*> Полужирным выделены варианты отражения отдельных операций, которые отличаются от устных рекомендаций Минфина России, но, по мнению автора, в большей степени соответствуют методологии ведения бюджетного учета и порядку оформления бюджетной отчетности.
В новом Плане счетов бюджетного учета нет аналога ранее действовавшему субсчету 210 "Расходы будущих периодов". Поэтому расходы будущих периодов подлежат отражению как расходы текущего периода, то есть на счете 0 401 01 200 "Расходы текущего периода" (в целях сближения бюджетного и налогового учета учреждение может выделить для отражения расходов будущих периодов отдельный аналитический счет на указанном счете бюджетного учета). К накладным расходам бюджетного учреждения относятся все его затраты, кроме прямых расходов, а именно: - затраты материалов; - расходы на оплату труда работников, осуществляющих оказываемые учреждением услуги (врачи, учителя и т.п.), с начислениями; - амортизация нефинансовых активов, используемых для осуществления оказываемых учреждением услуг (медицинская техника, технические средства обучения и т.п.); - затраты на оплату услуг по основной деятельности учреждения, выполненных сторонними организациями. Для каждого вида прямых или накладных расходов в новом Плане счетов предусмотрены соответствующие субсчета счета 0 401 01 200 (в части предпринимательской деятельности чиновники Минфина рекомендуют вместо счета 0 401 01 200 применять счет 0 106 04 000 с организацией на нем аналитического учета по статьям ЭКР.
И.Гарнов Руководитель отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО "А.И.Аудит-Сервис" Подписано в печать 21.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |