Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 21.10.2005> ("Бюджетный учет", 2005, N 11)



"Бюджетный учет", 2005, N 11

Новое слово о нормах убыли

В Письме от 30 сентября 2005 г. N 03-03-02/93 Минфин России объяснил, что порядок подсчета производственных потерь находится вне рамок налогового законодательства. Учреждения и организации могут самостоятельно подсчитывать потери, связанные с особенностями производства. Конечно, естественную убыль и технологические потери необходимо обосновать и подтвердить документально.

Мнение специалистов Минфина России не в последнюю очередь сложилось под воздействием новой редакции пп. 3 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса. В нем сказано, что технологические потери зависят от особенностей производства, транспортировки и физико-химических характеристик применяемого сырья.

Не платите нотариусам лишнего

Нередко нотариусы берут за удостоверение верности копий учредительных документов более одной тысячи рублей. Минфин России разъяснил, какую плату за эти действия следует считать справедливой.

В Письме Минфина России от 4 октября 2005 г. N 03-06-03-04/97 сказано, что копии учредительных документов не относятся к обязательным нотариальным действиям. Следовательно, плата за такие действия должна взиматься согласно п. 9 ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (десять рублей за страницу).

Факсимиле на счете-фактуре

Подписи на налоговых счетах-фактурах, поступающих учреждению в рамках предпринимательской деятельности, нередко представляют собой оттиск факсимиле. Инспекторы считают это обстоятельство основанием для отказа в вычетах по НДС.

Можно долго спорить с такими претензиями, но лучше всего представить исправленные экземпляры счетов-фактур с рукописной подписью. Именно такой вывод следует из Постановления ФАС СЗО от 21 сентября 2005 г. N А56-32774/04. Судьи указали на то, что налоговая инспекция, установив ошибки, обязана требовать внесения исправлений в документы (ст. 88 НК).

Оклады повысили задним числом

Правительство Российской Федерации 30 сентября 2005 г. приняло Постановление N 592 "О повышении с 1 сентября 2005 г. должностных окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов". Должностные оклады повысились в 1,33 раза. В Постановлении уточняется, какие госорганы следует считать федеральными и в каких нормативных документах перечислены должности сотрудников, которым выпало повышение окладов. Финансирование расходов на прибавку к жалованью будет осуществляться в пределах средств федерального бюджета на соответствующий год, предусмотренных главным распорядителем средств федерального бюджета.

За ветеранов заплатит Минфин?

Региональный филиал ОАО "Сибирьтелеком" - "Алтайтелеком" обратился в суд с иском к Российской Федерации о возмещении расходов по предоставлению льгот абонентам-ветеранам. Ответчиком выступил Минфин России. Суд исключил из подлежащей взысканию суммы налог на добавленную стоимость. Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю подготовило кассационную жалобу, в которой указало на отсутствие необходимых оснований для взыскания убытков: в частности, вины государственного органа и причинной связи между деянием и наступившими последствиями. Также было указано на то, что Минфин России не является главным распорядителем средств федерального бюджета по расходам на оплату установки телефонов ветеранам и инвалидам и их использования. Министерство само по себе не может увеличить ассигнования без соответствующей заявки от главного распорядителя средств федерального бюджета.

Тем не менее Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 августа 2005 г. N Ф04-5245/2005 (13932-А03-30) (14293-А03-30) решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда Алтайского края оставлены без изменений. Кассационные жалобы (связисты добивались возмещения суммы расходов с учетом НДС) - без удовлетворения.

Минфин ответил на вопросы по НДС с авансов

Письмо Минфина России от 25 августа 2005 г. N 03-04-11/209 "О составлении счетов-фактур при получении авансовых платежей" стало доступным для большинства бухгалтеров только в сентябре. Письмо интересно всем учреждениям, которые оплату по предпринимательской деятельности получают авансом. Оно построено по принципу "вопрос - ответ". В первую очередь дан ответ на вопрос, можно ли не составлять "авансовый" счет-фактуру, если отгрузка товаров в счет поступившей предоплаты будет произведена в том же налоговом периоде. Сотрудники Минфина России также разъяснили, должны ли фирмы составлять счет-фактуру при получении предоплаты за льготируемые товары (работы, услуги).

Требование платить НДС с аванса установлено пп. 1 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса. Несмотря на то, что этот подпункт перестанет действовать с 1 января следующего года, Письмо не потеряет своей актуальности. Поправка, внесенная Законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ, носит "косметический" характер. Момент определения налоговой базы будет определяться как наиболее ранняя из двух дат: либо день отгрузки, либо день оплаты. То есть НДС с авансов платить все-таки придется (подробности - на с. 32 "Бюджетного учета" N 10). А значит, составлять "авансовые" счета-фактуры - тоже.

Минфин России также подчеркнул, что для случаев, когда товар отгружается в счет предоплаты в том же налоговом периоде, в котором получен аванс, никаких исключений нет. Счета-фактуры выписывать нужно.

А вот при получении предоплаты за товары, работы и услуги, освобожденные от уплаты НДС, счет-фактуру составлять нет необходимости.

Самарские бюджетники требуют вернуть льготы

Комитеты по социальной политике и сельскому хозяйству Самарской думы завалены письмами от муниципальных бюджетников, работающих в сельской местности. Врачи, учителя, библиотекари, ветеринары и другие сельские специалисты требуют вернуть льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Они фактически были отменены областным законом "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории Самарской области". Социальная поддержка муниципальных бюджетников легла на плечи местной власти. Во многих сельских районах денег на это нет. А там, где находят, райадминистрации рискуют попасть в нарушители: Бюджетный кодекс запрещает предоставлять льготы за счет своих бюджетов.

По мнению юристов, самарский закон о соцподдержке нарушает ст. 153 Закона о монетизации. В ней сказано, что "объем финансирования соответствующих льгот не может быть уменьшен, а условия их предоставления ухудшены". Чтобы избежать социального взрыва, самарские депутаты еще в начале лета подготовили изменения в спорный закон.

Проект включил в число льготников "руководителей и специалистов областных и муниципальных учреждений культуры, киномехаников", а также библиотекарей, работающих в "образовательных учреждениях всех типов и видов, финансируемых за счет областного и местных бюджетов". Предложено уравнять в правах работников федеральных госучреждений социального обслуживания и муниципальных того же профиля, сохранить льготы за пенсионерами, проработавшими по специальности в сельской местности и поселках городского типа не менее десяти лет. Есть предложение увеличить размер коммунальных компенсаций с 30 до 50 процентов. Включены в число льготников и забытые законом специалисты ветслужбы.

Однако некоторые из этих предложений противоречат федеральному законодательству. Кроме того, в областном бюджете попросту нет средств на новшества, которые могут стоить казне 280 - 400 млн руб.

Подписано в печать

21.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налогообложение вневедомственной охраны при органах МВД России ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11) >
Статья: Какую ведомость заполнить? ("Бюджетный учет", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.