Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Налогообложение вневедомственной охраны при органах МВД России ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11)



"Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

ПРИ ОРГАНАХ МВД РОССИИ

Организации часто пользуются в целях сохранения их имущества услугами охраны, в том числе услугами вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

Рассмотрим, как учитывались, учитываются и будут учитываться для целей налогообложения прибыли расходы по охранной деятельности в виде платы за услуги, оказанные подразделениями вневедомственной охраны в 2004 - 2006 гг.

2002 - 2004 гг.

Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон) подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел относятся к милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется Правительством Российской Федерации.

При этом в соответствии со ст. 35 названного Закона подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются за счет средств, поступающих на основе заключенных договоров.

В связи с тем что плата, получаемая организациями за оказание услуг другим лицам на возмездной основе, в соответствии со ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) является выручкой от реализации товаров, работ, услуг, она может учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Из этого следует, что денежные средства в виде платы за услуги, оказанные подразделениями вневедомственной охраны, могут быть также доходами от реализации и могут учитываться при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном гл. 25 Налогового кодекса.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, поименованных в ст. 270 Налогового кодекса).

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса расходы на услуги по охране имущества относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, при условии, что они должны быть обоснованы соответствующими документами, подтверждающими их экономическую целесообразность.

2004 г.

Однако Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда (далее - ВАС) Российской Федерации от 21.10.2003 N 5953/03 было принято решение о том, что средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в том смысле, в котором квалифицирует их ст. 41 Налогового кодекса (экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой Налогового кодекса "Налог на прибыль (доход) организаций"), и, следовательно, данные средства не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Президиум ВАС исходил из того, что доходы в качестве платы за услуги вневедомственной охраны являются средствами целевого финансирования, основываясь на положении пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса, а значит, не подлежат налогообложению.

При этом Президиум ВАС Российской Федерации также руководствовался положениями ст. ст. 1, 2 и 9 Закона "О милиции", ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации "Отношения, регулируемые гражданским законодательством" и п. 2 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, об основных задачах вневедомственной охраны.

Исходя из определения и задач вневедомственной охраны, если указанные средства признаны целевым финансированием, не подлежащим налогообложению в соответствии со ст. 251 Налогового кодекса, это означает, что организации, осуществившие указанные расходы, не вправе будут их учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку в п. 17 ст. 270 Налогового кодекса предусмотрено, что расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, не учитываются для целей налогообложения прибыли.

Из формулировки положений ст. 270 Налогового кодекса следует, что понесенные налогоплательщиком расходы, которые впоследствии для другой стороны являются в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса целевым финансированием, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. Под это определение и подпадают налогоплательщики, осуществляющие плату за оказание услуг по вневедомственной охране имущества.

Таким образом, расходы налогоплательщиков в виде перечисленных средств подразделениям вневедомственной охраны с момента принятия решения Президиумом ВАС Российской Федерации (распространяемого на правоотношения в 2004 г.) и согласно п. 17 ст. 270 Налогового кодекса не учитывались для целей налогообложения прибыли как полученные подразделениями вневедомственной охраны в рамках целевого финансирования.

Об этом сообщалось Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 04.07.2005 N 03-03-02/7 и более ранними редакциями Писем от 21.12.2004 N 03-03-01-02/58 и от 24.03.2005 N 03-06-05-04/71.

С 2005 г.

Что касается 2005 г., то ранее указанная норма признания расходов, осуществляемых в качестве платы за услуги вневедомственной охраны по пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса, претерпела изменения, касающиеся правоотношений, возникших и действующих с 1 января 2005 г.

В частности, п. 16 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 58-ФЗ) в п. 1 ст. 264 Налогового кодекса введена норма, согласно которой в состав прочих расходов включаются, в частности, затраты на оплату услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим Закон N 58-ФЗ дает право налогоплательщикам учесть вышеуказанные расходы, ранее не учитываемые при формировании налоговой базы.

Кроме того, налогоплательщики, пользуясь разъяснениями налоговых органов, до внесения изменений по Закону N 58-ФЗ в гл. 25 Налогового кодекса с 1 января 2005 г. могли не учитывать расходы по услугам вневедомственной охраны, в связи с чем, учитывая порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения сведений, он обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 Налогового кодекса).

В случае принятия к налоговому учету в 2005 г. расходов по услугам вневедомственной охраны налогоплательщик должен это учесть при составлении декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2005 г. (или за истекшие периоды текущего налогового периода представить уточненные декларации в части корректировки налоговой базы по налогу на прибыль). (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.2005 N 03-03-02/18.)

В 2006 г. расходы на оплату услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел РФ, осуществляются в установленном Законом N 58-ФЗ порядке, аналогично текущему налоговому периоду - 2005 г.

И.Н.Сбитнева

Советник налоговой службы

II ранга,

Управление налогообложения прибыли (дохода)

ФНС России

Подписано в печать

21.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Арбитражная практика от 21.10.2005> ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 11) >
Статья: <Новости от 21.10.2005> ("Бюджетный учет", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.