Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков: сроки реализации услуг ("Налоговое планирование", 2005, N 4)



"Налоговое планирование", 2005, N 4

ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ:

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ

Приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422@ был утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, которым установлены сроки реализации услуг, оказываемых налоговыми органами юридическим и физическим лицам. Согласно данному Стандарту услуги налоговых органов могут быть получены:

- в день обращения;

- не позднее следующего дня за днем обращения;

- в течение 3 дней;

- в течение 5 дней;

- в течение 10 дней;

- в течение двух недель;

- в течение месяца;

- в течение 2 месяцев.

Применение Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков является обязательным для всех территориальных органов ФНС России, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками.

Рассмотрим, какие действия должны совершить налоговые органы в указанные сроки.

В день обращения осуществляются:

- прием документов для государственной регистрации в налоговом органе и (направление) выдача расписки в получении документов при обращении в налоговый орган лично;

- внесение отметки об ИНН в паспорт гражданина Российской Федерации. Следует отметить, что данная процедура совершается в присутствии налогоплательщика;

- в день получения бухгалтерской отчетности налогоплательщику должна быть направлена квитанция о ее получении;

- в присутствии налогоплательщика проставляется отметка о принятии налоговой и бухгалтерской отчетности на бумажных и магнитных носителях, в том числе налоговых деклараций, с внесенными изменениями и дополнениями. Соответствующая отметка проставляется на бумажной копии документов с указанием даты принятия;

- прием деклараций налогоплательщиков об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажных носителях. В присутствии налогоплательщика на копии декларации проставляется отметка о принятии декларации с указанием даты принятия и подпись сотрудника налогового органа;

- в день предоставления сведений о доходах физических лиц осуществляется выдача протокола приема по установленной форме;

- прием заявлений, письменных обращений и других документов от налогоплательщиков. В присутствии налогоплательщика проставляется соответствующая отметка на копии документов с указанием даты принятия;

- выдача налогоплательщикам и налоговым агентам программных продуктов по формированию налоговой отчетности в электронном виде. Программный продукт выдается на магнитных носителях, предоставляемых налогоплательщиком;

- регистрация (заверение и скрепление печатью) Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Книги учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;

- прием заявлений и других документов на регистрацию ККТ, оформление и выдача акта на ремонт ККТ. Операции совершаются в присутствии налогоплательщика;

- индивидуальное устное информирование налогоплательщика, информирование налогоплательщиков с использованием телефонной сети, выдача информационного листка налогоплательщику с перечнем налогов, плательщиком которых он будет являться, выдача информационного листка по стандартам обслуживания налогоплательщиков.

Не позднее следующего дня производятся:

- прием документов для государственной регистрации в налоговом органе и направление расписки в получении документов при направлении документов по почте;

- срочное представление содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН сведений и документов;

- направление (выдача) выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП при государственной регистрации вместе с соответствующим свидетельством;

- направление (выдача) уведомления о снятии с учета организации и индивидуальному предпринимателю, частному нотариусу, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, после внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о прекращении деятельности организации (о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

- при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направление (выдача) выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам.

Налоговые органы обязаны в течение 3 дней:

- с момента внесения записи в государственный реестр передать регистрационное дело из одного налогового органа в другой при изменении места нахождения юридического лица и места жительства индивидуального предпринимателя;

- со дня снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе передать учетное дело налогоплательщика в налоговый орган по новому месту постановки на учет;

- после получения налоговой и бухгалтерской отчетности по почте направить уведомление о представлении декларации не по установленной форме;

- со дня принятия решения налоговым органом направить (выдать) решение о создании постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщиков, совершающих операции с нефтепродуктами, или решение о прекращении деятельности таких налоговых постов;

- после принятия решения выдать лицензию на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Не более 5 дней могут затратить сотрудники налоговых органов:

- на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление (выдачу) подтверждающих документов (со дня представления документов в регистрирующий орган);

- представление содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН сведений и документов (со дня получении запроса);

- постановку на учет организаций в налоговом органе по месту их нахождения, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, в налоговом органе по месту их жительства и выдачу (направление по почте) соответствующих свидетельств и/или уведомлений о постановке на учет в налоговом органе (со дня представления документов для государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя или со дня поступления сведений от органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющих нотариусов полномочиями, а также Советов адвокатских палат субъектов Российской Федерации);

- направление (выдачу) уведомления о снятии с учета организации и индивидуальному предпринимателю, частному нотариусу, адвокату, учредившему адвокатский кабинет (со дня получения сведений от органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющих нотариусов полномочиями, а также Советов адвокатских палат субъектов Российской Федерации о прекращении полномочий частного нотариуса, о прекращении статуса адвоката, об изменении формы адвокатского образования);

- постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей по месту нахождения обособленного подразделения, месту осуществления видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения о разделе продукции;

- снятие с учета налогоплательщиков ЕНВД (со дня представления всех необходимых документов);

- постановку на учет и снятие с учета организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям (со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ, по месту нахождения недвижимого имущества, транспортных средств, организаций, участков недр, предоставленных в пользование);

- постановку на учет иностранных организаций (со дня подачи заявления (сообщения) о постановке на учет с приложением всех необходимых документов, предусмотренных НК РФ);

- регистрацию договора коммерческой концессии (субконцессии) (со дня представления документов в регистрирующий орган);

- представление сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для постановки на учет в органы государственных внебюджетных фондов (с момента государственной регистрации);

- рассмотрение заявления и направление (выдачу) сведений о доходе физического лица по запросу налогоплательщика согласно информации, полученной налоговым органом от налоговых агентов (организаций и индивидуальных предпринимателей), в случае ликвидации юридического лица и (или) при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо при смене гражданства (со дня получения заявления);

- проставление налоговыми органами отметок на счетах-фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей при экспорте товаров в Республику Беларусь, на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками - покупателями нефтепродуктов (с даты представления);

- фискализацию и регистрацию ККТ в налоговом органе, снятие с учета, выдачу новой карточки регистрации ККТ при изменении адреса установки, переходе в другой центр технического обслуживания и т.п. (с момента подачи заявления);

- рассмотрение заявления и направление (выдачу) свидетельства (приложений к свидетельству) о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (с даты получения заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес или заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес).

В течение 10 дней производятся:

- прием, регистрация, рассмотрение заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, проставление отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов. При этом отметки, подтверждающие уплату косвенных налогов в полном объеме, проставляются на каждом заявлении;

- рассмотрение заявления и направление (выдача) справки о состоянии расчетов с бюджетом;

- рассмотрение заявления и проведение сверки расчетов с бюджетами и государственными внебюджетными фондами по заявлению налогоплательщика (при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика, при выявлении расхождений - не более 15 рабочих дней);

- рассмотрение заявления и направление извещения о вынесенном решении о зачете или возврате сумм НДС или акцизов, подлежащих возмещению, либо мотивированного заключения об отказе (полностью или частично) в возмещении путем зачета (возврата) сумм НДС или акцизов;

- рассмотрение заявки на получение федеральных специальных марок. Выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной или табачной продукции.

Не более двух недель могут затратить налоговые органы:

- на снятие с учета обособленного подразделения (со дня подачи организацией заявления о снятии с учета в налоговом органе по месту нахождения);

- снятие с учета иностранной организации;

- рассмотрение заявления и направление извещения о вынесенном решении о зачете или возврате излишне уплаченного (излишне взысканного) налога, сбора (в том числе государственной пошлины), а также пени; о самостоятельно произведенном налоговым органом зачете; о возврате незачтенных сумм НДС или акцизов.

В течение месяца налоговыми органами осуществляются следующие операции:

- рассмотрение заявления и выдача организациям и индивидуальным предпринимателям свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (или мотивированный отказ в выдаче);

О передача документов (за исключением учетного и регистрационного дел) и информационных ресурсов из одного налогового органа в другой при смене места налогового учета;

- рассмотрение заявления и направление (выдача) уведомлений о возможности (невозможности) применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- рассмотрение письменных заявлений налогоплательщиков и документов, подтверждающих их право на получение имущественного налогового вычета у работодателя;

- направление (выдача) уведомления о необходимости проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (со дня обнаружения факта излишней уплаты (взыскания) налога);

- направление (выдача) уведомления на уплату налога на доходы физических лиц;

- уточнение и перерасчет налоговых обязательств по имущественным налогам физического лица, направление (выдача) уведомлений с приложением платежных документов по налогу на доходы физического лица с одновременным уведомлением налогоплательщика (за месяц до наступления срока платежа);

- направление извещения о факте (сумме) излишне уплаченного (излишне взысканного) налога, сбора, а также пени (со дня обнаружения факта излишней уплаты или взыскания);

- рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицензии, ее переоформлении, продлении (приостановлении) срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или соответствующем отказе (в случае проведения дополнительной экспертизы - до 60 дней);

- информирование по письменному запросу налогоплательщика; рассмотрение жалоб и обращений граждан и организаций;

- размещение на сайте Управления и информационных стендах ИФНС:

- образцов платежных документов на перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации и правил их заполнения;

- информации об изменении форм отчетности, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, о представлении отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

- публикация сведений, содержащихся в едином государственном реестре лотерей, государственном реестре всероссийских лотерей, реестре лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукции, а также сведений о налогоплательщиках, внесенных в Сводный реестр свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (с согласия указанных налогоплательщиков) на Интернет-сайте ФНС России.

И, наконец, до двух месяцев могут затратить налоговые органы:

- на выдачу лицензий на осуществление деятельности по производству табачных изделий;

- рассмотрение заявления и направление (выдачу) разрешений на проведение всероссийских лотерей;

- рассмотрение заявления и выдачу лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией.

Приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422@ также установлено, что не реже 1 раза в месяц налоговые органы обязаны:

- публиковать в журнале "Вестник государственной регистрации" сведения о создании и о прекращении деятельности юридических лиц, а также сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ;

- размещать на сайте УФНС России по субъекту Российской Федерации перечни ИНН налогоплательщиков, серии и номера свидетельств, признанных недействительными; а также сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

В примечании к Единому стандарту обслуживания налогоплательщиков отмечено, что время ожидания в очереди при предоставлении услуги налоговым органом налогоплательщику должно составлять не более 30 минут, при "пиковых" нагрузках - не более 1 часа.

Приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422@ предусмотрено внесение изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Порядок внесения изменений и дополнений утвержден Приказом ФНС России от 22.09.2005 N САЭ-3-25/463@.

Для обеспечения исполнения налоговыми органами требований Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков вводятся регулярные выборочные опросы налогоплательщиков (анкетирование налогоплательщиков при проведении семинаров, проведение социологических опросов на федеральном и региональных сайтах и т.д.).

О.С.Томина

Подписано в печать

20.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Обязанности налогового агента по налогу на прибыль ("Налоговое планирование", 2005, N 4) >
Интервью: Вопросы применения трудового законодательства ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 39)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.