![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Скажите, может ли предприниматель не по месту своей прописки (регистрации в "своей" ИМНС) арендовать помещение под офис и нанять работников? Нужно ли в этом случае регистрировать филиал? ("Налоги и налогообложение", 2005, N 10)
"Налоги и налогообложение", 2005, N 10
Вопрос: Скажите, может ли предприниматель не по месту своей прописки (регистрации в "своей" ИМНС) арендовать помещение под офис и нанять работников? Нужно ли в этом случае регистрировать филиал?
Ответ: Может быть, я Вас огорчу, но понятие филиала относится только к юридическим лицам. У индивидуального предпринимателя филиала быть не может. Разумеется, Вы можете снять офис в другом городе и оснастить его как Вам угодно. Нанять работников Вы тоже можете. Если Вы работаете официально, то регистрация их трудовых договоров будет проходить по месту регистрации предпринимателя - по месту его прописки. Это несколько неудобно, так как надо пересылать документы. Если в другом городе Вы хотите открыть точку розничной торговли, то кассовый аппарат также необходимо регистрировать по месту собственной прописки. Такие налоги, как НДС, ЕСН, НДФЛ, Вы также будете платить по месту регистрации предпринимателя. На учет по месту фактического осуществления деятельности нужно вставать только в том случае, если Вы являетесь плательщиком ЕНВД и других местных налогов.
Н.Васильев Налоговый консультант Подписано в печать 20.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |