Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Представление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 42)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 42

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ

И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета на бумажных носителях (лично или через его уполномоченного представителя, либо направлены в виде почтового отправления с описью вложения) либо в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях записи).

Представление отчетности на бумажных носителях

Налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность принимают работники отдела работы с налогоплательщиками.

Сотрудник налогового органа, принимающий декларацию, должен по просьбе налогоплательщика на остающихся у него копиях проставить отметку о принятии и дату ее представления. Не стоит пренебрегать этим правилом - при высоком уровне документооборота в налоговых инспекциях декларации могут потеряться, что может впоследствии обернуться штрафными санкциями.

На стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на наличие ряда обязательных реквизитов, а именно:

полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;

идентификационного номера;

кода причины постановки на учет (для юридических лиц);

периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) или его представителя.

При отсутствии какого-либо из указанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен предупредить налогоплательщика (его представителя) об этом и предложить внести необходимые изменения.

Сотрудник налогового органа не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая их представления не по установленной форме.

Отказ внести изменения в декларации

При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также если эти документы представлены по почте и в них отсутствует какой-либо из указанных реквизитов, налоговый орган в 3-дневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по утвержденной форме. Это делается в следующих случаях:

отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из указанных реквизитов;

имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;

составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;

несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

По истечении шести дней после установленного срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять такие документы, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы. По результатам указанной сверки в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам п. 4 ст. 31 НК РФ, на основании письменного уведомления налогоплательщиков вызывают для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок).

Приостановление операций по счетам

По истечении двух недель после установленного срока представления соответствующей декларации налоговый орган формирует список налогоплательщиков, не представивших отчетность, а также проекты решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Решение подписывается руководителем налогового органа (либо его заместителем), заверяется гербовой печатью и направляется в банк (как правило, по почте).

Представление отчетности в электронном виде

При принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования, предусмотренные Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705, а также иными актами МНС России.

Следует обратить внимание, что при представлении деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи на бумажных носителях их подавать не нужно.

Датой представления считается дата отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Налоговый орган подтверждает факт получения от налогоплательщика налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме, после проверки требований к оформлению документов. При этом можно обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать представленные декларации и бухгалтерскую отчетность и заверить их в установленном порядке.

Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде на электронных носителях записи (далее - на электронных носителях), производится работниками отдела работы с налогоплательщиками. В данном случае обязательно и представление бумажных экземпляров.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактической передачи их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

Сотрудник налогового органа, принимающий декларацию, должен по просьбе налогоплательщика на остающихся у него копиях налоговых деклараций проставить отметку о принятии и дату ее представления.

Право выбора способа подачи бухгалтерской и налоговой отчетности остается за налогоплательщиком. В последнее время проводится большая агитационная работа по переходу налогоплательщиков на подачу отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. С одной стороны, это позволяет более оперативно осуществлять обмен информацией между налогоплательщиком и налоговым органом. Отчетность становится более достоверной, так как программа, используемая для формирования файлов с отчетностью, дает возможность проверять их на наличие арифметических и логических ошибок. С другой стороны, в электронном виде в налоговый орган могут быть представлены только сами формы отчетности. А документы, которые могут быть дополнительно запрошены налоговым органом в рамках камеральной проверки, по-прежнему необходимо представлять в бумажном виде.

На каких бланках подавать декларацию

Налогоплательщик может столкнуться с ситуацией, когда после завершения налогового периода меняются формы налоговых деклараций. Перед бухгалтером встает вопрос, на каких бланках сдавать декларации: на старых или новых. НК РФ не содержит на него ответа.

С подобной ситуацией столкнулись многие налогоплательщики в этом году, например, по декларации по ЕСН.

ФНС России в Письме от 11.02.2005 N ММ-6-01/119@ высказала по данному вопросу два принципиальных положения:

налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации при представлении ее по форме, утвержденной в установленном порядке, действующей на дату представления;

если после принятия налоговым органом налоговой декларации утверждается ее новая форма или в действующую форму вносятся изменения и (или) дополнения, представления налогоплательщиком налоговой декларации по вновь утвержденной форме не требуется.

Ю.Лермонтов

Советник налоговой службы

II ранга

Подписано в печать

19.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Документы для бухгалтера от 19.10.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 42) >
Вопрос: Возможно ли заверение составляемых на бумажных носителях и выставляемых счетах-фактурах и товарных накладных факсимильной и электронной цифровой подписью? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 42)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.