Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: По личному опыту знаю, что решения или действия налоговых органов обжаловать в вышестоящих инстанциях практически бесполезно. Есть ли какие-нибудь нормы, обязывающие вышестоящий налоговый орган, рассматривающий такие жалобы, эффективно работать в этом направлении? ("Законодательство и экономика", 2005, N 10)



"Законодательство и экономика", 2005, N 10

Вопрос: По личному опыту знаю, что решения или действия налоговых органов обжаловать в вышестоящих инстанциях практически бесполезно. Есть ли какие-нибудь нормы, обязывающие вышестоящий налоговый орган, рассматривающий такие жалобы, эффективно работать в этом направлении?

Е.М.Семенов, г. Павлово-Посад

Ответ: Статьей 138 НК РФ определен порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, а в ст. ст. 140, 141 НК РФ - процедура рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и вышестоящим должностным лицом, а также последствия подачи жалобы.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течении трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Таковы требования закона. Однако жалобщик не застрахован от формально-бюрократического подхода контролирующего органа.

Можно выделить несколько причин неэффективности обжалования актов нижестоящих налоговых органов и деятельности их должностных лиц в вышестоящих налоговых органах:

1) наличие общих ведомственных интересов у должностных лиц налоговых органов различных уровней;

2) заинтересованность должностных лиц вышестоящих налоговых органов в решении вопросов в пользу руководителей и сотрудников налоговых инспекций;

3) незаинтересованность в реальном решении проблем налогоплательщиков;

4) отсутствие высококвалифицированных специалистов в большинстве территориальных налоговых органов.

Решение перечисленных проблем возможно только путем принятия поправок в законодательство о налогах и сборах, которые позволят создать в вышестоящих налоговых органах специальные подразделения, занимающиеся только вопросами рассмотрения жалоб налогоплательщиков, обеспечивающих высокий материально-технический уровень этих структур и достойную оплату их сотрудников.

Н.В.Герасименко

К. ю. н.,

доцент

кафедры финансового права

Академии экономической безопасности

МВД России

Подписано в печать

19.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В чем заключаются особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды? ("Законодательство и экономика", 2005, N 10) >
Вопрос: Как можно подтвердить факт уплаты государственной пошлины в наличной или безналичной форме? ("Законодательство и экономика", 2005, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.