|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: По личному опыту знаю, что решения или действия налоговых органов обжаловать в вышестоящих инстанциях практически бесполезно. Есть ли какие-нибудь нормы, обязывающие вышестоящий налоговый орган, рассматривающий такие жалобы, эффективно работать в этом направлении? ("Законодательство и экономика", 2005, N 10)
"Законодательство и экономика", 2005, N 10
Вопрос: По личному опыту знаю, что решения или действия налоговых органов обжаловать в вышестоящих инстанциях практически бесполезно. Есть ли какие-нибудь нормы, обязывающие вышестоящий налоговый орган, рассматривающий такие жалобы, эффективно работать в этом направлении? Е.М.Семенов, г. Павлово-Посад
Ответ: Статьей 138 НК РФ определен порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, а в ст. ст. 140, 141 НК РФ - процедура рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и вышестоящим должностным лицом, а также последствия подачи жалобы. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течении трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Таковы требования закона. Однако жалобщик не застрахован от формально-бюрократического подхода контролирующего органа. Можно выделить несколько причин неэффективности обжалования актов нижестоящих налоговых органов и деятельности их должностных лиц в вышестоящих налоговых органах: 1) наличие общих ведомственных интересов у должностных лиц налоговых органов различных уровней; 2) заинтересованность должностных лиц вышестоящих налоговых органов в решении вопросов в пользу руководителей и сотрудников налоговых инспекций; 3) незаинтересованность в реальном решении проблем налогоплательщиков; 4) отсутствие высококвалифицированных специалистов в большинстве территориальных налоговых органов.
Решение перечисленных проблем возможно только путем принятия поправок в законодательство о налогах и сборах, которые позволят создать в вышестоящих налоговых органах специальные подразделения, занимающиеся только вопросами рассмотрения жалоб налогоплательщиков, обеспечивающих высокий материально-технический уровень этих структур и достойную оплату их сотрудников.
Н.В.Герасименко К. ю. н., доцент кафедры финансового права Академии экономической безопасности МВД России Подписано в печать 19.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |