Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В чем заключаются особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды? ("Законодательство и экономика", 2005, N 10)



"Законодательство и экономика", 2005, N 10

Вопрос: В чем заключаются особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды?

А.Г.Мозес, г. Москва

Ответ: Согласно ст. 333.22 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска - арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;

3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ. С учетом результатов рассмотрения дела государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением исковых требований, взыскивается в доход федерального бюджета с истца или ответчика. Исполнительные листы на взыскание с истца государственной пошлины (при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена истцом добровольно) должны быть выданы по истечении десяти дней после вступления в законную силу судебного акта о взыскании государственной пошлины.

При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 Кодекса, если уменьшение размера исковых требований принято арбитражным судом (ст. 49 АПК РФ). На возвращение государственной пошлины истцу может быть указано в определении либо в решении (постановлении) арбитражного суда.

В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;

4) в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с требованиями гл. 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он также не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований. Пунктом 1 ст. 333.18 установлено, что ответчики уплачивают указанную в судебном акте сумму государственной пошлины в десятидневный срок со дня вступления акта в законную силу;

5) при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ;

6) при подаче заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов государственная пошлина уплачивается при условии, что судебные акты не были обжалованы в кассационном порядке;

7) арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, которые рассматриваются указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в соответствии со ст. 333.41 НК РФ.

В силу п. 3 ст. 333.40 Кодекса возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы производится по заявлению плательщика, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Плательщик государственной пошлины при условии соблюдения правил о подведомственности споров арбитражным судам вправе оспорить действия налогового органа, связанные с невозвратом государственной пошлины, в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ;

8) на основании п. 3 ст. 333.40 НК РФ плательщику государственной пошлины, отказавшемуся после ее уплаты от подачи искового заявления, иного заявления, жалобы, арбитражный суд по его просьбе вправе выдать справку о том, что указанные документы в суд не поступали. При этом определение о возврате государственной пошлины не выносится. В случае прекращения производства по делу или оставления арбитражным судом заявления без рассмотрения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

При прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска государственная пошлина не возвращается, если будет установлено, что отказ истца от иска связан с добровольным удовлетворением ответчиком его требований после вынесения арбитражным судом определения о принятии искового заявления к производству.

Н.В.Герасименко

К. ю. н.,

доцент

кафедры финансового права

Академии экономической безопасности

МВД России

Подписано в печать

19.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Товары под режимом таможенного склада: как вести учет ("Российский налоговый курьер", 2005, N 21) >
Вопрос: По личному опыту знаю, что решения или действия налоговых органов обжаловать в вышестоящих инстанциях практически бесполезно. Есть ли какие-нибудь нормы, обязывающие вышестоящий налоговый орган, рассматривающий такие жалобы, эффективно работать в этом направлении? ("Законодательство и экономика", 2005, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.