|
|
Статья: Как учесть расходы по договору лизинга ("Российский налоговый курьер", 2005, N 21)
"Российский налоговый курьер", 2005, N 21
КАК УЧЕСТЬ РАСХОДЫ ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА
Многие организации, применяющие "упрощенку", в ситуациях, когда им нужно дорогостоящее оборудование, прибегают к услугам лизинговых компаний. Можно ли при определении налоговой базы по единому налогу учитывать расходы в виде лизинговых платежей? На этот вопрос Минфин России дал положительный ответ в Письме от 07.09.2005 N 03-11-04/2/71. Однако полученное в лизинг оборудование зачастую требует монтажных или наладочных работ. Кто должен произвести монтаж, а значит, и учесть расходы на него? Минфин России, принимая во внимание, что налогоплательщики-"упрощенцы" ведут учет объектов основных средств по правилам бухучета, разъяснил эту ситуацию так. В п. 12 ПБУ 6/01 сказано, что в первоначальную стоимость основных средств включаются затраты на приведение указанных объектов в состояние, пригодное для использования. Поскольку предмет лизинга числится в составе основных средств у лизингодателя, он и должен выполнить работы по монтажу и включить сумму этих расходов в стоимость данного объекта. А в тех случаях, когда монтаж осуществил лизингополучатель, лизингодатель обязан возместить ему такие расходы и также включить их в стоимость основного средства, являющегося предметом лизинга.
Подписано в печать 18.10.2005
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |